Свой на Aqa.ru
|
Как организовать новичков в решении их проблем |
Есть куча разделов, в которые рекомендуется "постить в тему". И также есть один аквариум у человека, в котором куча проблем, адресуемых в разные разделы. В результате все кругом орут - "давай параметры", человек вынужден создавать кучу тем, в которых писать одно и то же, отвечающие не всегда в курсе, что некоторые проблемы влияют на другие, но закопаны в других разделах и уже пережёвывались и так далее и тому подобное. Я уже как-то предлагал организовывать общенепонятные проблемы не по разделам, а по аквариумам. Человек, имеющий некоторое количество проблем "типично стартового характера", не связанных с разведением индийских ножей или внедрежом модной системы цеодва, создаёт тему "Мой 126-литровый аквариум - проблемы и решения", в которой в первом сообщении и концентрирует всю информацию по своему хозяйству. И там же решаются все его проблемы, там же он задаёт очередные вопросы. Вроде бы под это должен подойти раздел "Общие вопросы содержания", но как-то не приживается такой вот формат "один аквариум - куча проблем". Чаще имеет место формат "куча разрозненных тем не пойми по какому аквариуму". |
|
#1273673 |
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
Crossover Ну а как же удобство отвечающих? Должны будут перечитать и перекопать всю проблемную тему, чтобы найти там вопрос с очередной проблемой? По мне так лучше если как-то новички научатся пользоваться поиском хоть мало-мальски. Ежедневно появляются все новые и новые темы "Ихтик, что делать!!!!!!!!!!!!!!??????????", "В аквариуме завелись какието черви!!!!!!!!!!???" или "Как обработать корягу?" - помоему это уже такой боянище, что надо еще постараться, чтобы не найти аналогичных тем с объяснениями и разжевыываниями, тем не менее они постоянно плодятся. Я за то, чтоб кнопку "поиск" сделать принудительной, перед тем, как новую тему открыть. |
|
#1273683 |
|
Посетитель
|
|
Э-э-э... А может раздел специальный "для новичков" в котором на дурацкие вопросы не обижаются, не шлют в поиск, а раскладывают проблему - и если она специфична то направляют в какой раздел запостить, а если типичный набор стартовых проблем, то на месте разбираются? Причем понимая, что новичек - не поленятся рассказать про азотный цикл или скинуть ссылку на статью. И разделы не захламляются аналогичными запросами и тот, кому надоело отвечать туда не полезет. Всегда есть часть людей, неофитов, которые поборов свои стартовые проблемы спешат помочь другим - и есть опытные, которым уже невмоготу повторять одно и то же. |
|
#1273700 |
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
#1273707 |
Свой на Aqa.ru
|
|
argan13 Именно неудобство мне, как отвечавшему тут "некоторым товарисчам", и подвигло на данное предложение. Мне приходилось копаться в нескольких темах, чтобы составить общее представление о ситуации и об аквариуме. Там что-то спросил про рыбу, тут что-то спросил про траву, а в результате вообще третье оказалось. |
|
#1273756 |
Свой на Aqa.ru, Ортодокс-Новатор
|
|
Crossover Владимир, Вы уверены, что новички в этот предполагаемый раздел будут прямиком обращаться, а не "тыкаться" как всегда куда попало? |
|
#1276178 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Crossoverновичок он на то и новичок, что не знает как с аквой справляться и как форумом пользоваться вобщем конечно раздражает когда чел не пишет подробности о своей акве, но никто ж не заставляет советовать, можно и проигнорировать такие темы. зато сохранить душевное спокойствие а вапще к новичкам лучше быть снисходительнее. а то боишься бывает вопрос задать. налетают такие умники (вчерашние новички) и вместо помощи пинают человека. будто у самих никогда косяков не было. или вот еще - посылают поиском пользовацо. ррр! ну хоть ссылку давайте на темы, где можно прочитать. а то - пшел в поиск. я вот им пользуюсь. наберешь значицца нужное слово - и тебе рраз 145 тем. и сидишь их все просматриваешь. дай бог в одной-двух найдешь что-то похожее на то, что ищещь. а большая часть - просто какие-то разговоры, где нужное слово упомянуто вскользь или ваапще в подписи указано. |
|
#1278121 |
Посетитель
|
|
Есть в информационных технологиях такое понятие ITIL. Это библиотека правильной практики при поддержке информационных технологий. Так вот, составной частью этой поддержки является организация службы поддержки пользователей (Service Desk). При организации этой службы решается задача стыковки "чайника" и профессионала. |
|
#1278480 |
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
#1278524 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Шкет Не врубился ни в тему, н в похожесть. Там всего один выдернутый из середины пост. Либо мой браузер эту тему игнорит |
|
#1278616 |
Свой на Aqa.ru, Ортодокс-Новатор
|
|
Crossover Раз и навсегда, думаю, никак не организуешь. Нужен либо раздел сортировочный, либо "портье", "подбирающий" подобные обращения и сортирующий по тематическим разделам. Что касается вопрошений начинающих аквариумистов, то в большинстве случаев они спокойно могут подпадать под раздел " Общие (неясные) вопросы содержания ". |
|
#1281065 |