Завсегдатай, Советник
|
Конкурс аквадизайна в городе Чернигов (давайте это обсудим) |
Прежде всего хочется еще раз поблагодарить Андрея Клочкова за интересный и содержательный рассказ о конкурсе аквадизайна в г. Чернигов. Конкурс действительно получился выдающимся. Было бы здорово, хотя бы часть из показанных фото выложить на сеть. И вот даже конкретно сюда вставить снимки упомянутых мною ниже акваинтерьеров. |
|
#92699 |
Посетитель, Советник
263
20 года |
|
сообщение Grange Спасибо! > Было бы здорово, хотя бы часть из показанных фото выложить на сеть. Обязательно будут. И на www.aquaria.ru , и в журнале "AQUARIUM MAGAZINE" > 1. О терминологии. У меня, например, категорически противоположое понимание "аквадизайна", чем у тебя. На мой взгляд, аквариум без живых растений - это не аквариум, и любая банка, сделанная без их применения, кажется мне уродливой. Соответственно, всяких там малавийцев и прочих подобных, не уживающихся с живыми растениями, я лично для себя лично (как человек, как частное лицо) давно и прочно вычеркнул из числа гидробионтов, которых я хотел бы содержать. Далее. Я очень плохо отношусь к любому направлению аквадизайна, которое пытается имитировать не живую природу (естественные биотопы или их эклектику), а техногенную среду. Любые нарочито антропогенные объекты в аквариуме я считаю неприаемлемыми в профессиональном дизайне. > И в этом отношении мне кажется абсолютно объективным решение жюри присудить первое место аквариумисту, подсветившему свой аквариум зеленой лампой, Зеленая, неестественного цвета, лампа - такой же нарочито-антропогенный предмет, как и "утопленная амфора", бусы из янтаря, керамический парусник или пробирка с бисером. Все они - одинаково неприемлемы, на мой взгляд, в профессиональном аквадизайне. > 2. Недостает красного Его критика произведений Амано заключалась в основном в том, что Амано не пытается воспроизводить естественные биотопы, а переносит в аквариум стиль и эстетику японского садика, вместе со всей его эклектичностью. Однако, поскольку амановская эклектика построена исключительно на природном материале и живых растениях, то в споре двух великих маэстро я лично считаю, что они "оба правы". Оба их взгляда на аквадизайн лижат в рамках генеральной концепции, которую лично я для себя считаю приемлемой. > Утверждение, что цихлидный или карасевый аквариум не может соперничать по красоте с травяным голландским, есть не более чем признание аквадизайнерами своей слабости, неумения сделать его таковым. Я не аквадизайнер ни разу, но тем не менее считаю цихлидятники и карасятники - объективно некрасивыми и неинтересными лично для меня объектами. > 3.2 с точки зрения среды обитания. Воспроизведение реальных биотопов — вот истинная аквариумная красота, возможно, местами неброская, но зато имеющая прямую связь с реальной живой природой. Истинно так. > 3.4.3 дизайн околоаквариумных комнатных интерьеров. А вот это - целое отдельное дизайнерское направление. Кстати, элементы его присутствовали в дизайне многих банок с детского конкурса. Ты ж видел! > 4. Самое хорошее впечатление оставили работы, представленные на детский конкурс. Благодаря тому, что детское восприятие не затуманено стереотипом "японских аквасадиков", работы представленые юнными конкурсантами оказались гораздо более разноплановыми, как по идее, так и по решениям. А вот тут я во многом с тобой готов согласиться. Мало того. Именно про этот, описанный тобой, детский аквариум я пишу дополнительно отдельный материал, который пойдет в журнале врезкой в общий репортаж о Черниговском фестивале. |
|
#93187 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Зеленая, неестественного цвета, лампа - такой же нарочито-антропогенный предмет, как и "утопленная амфора", бусы из янтаря, керамический парусник или пробирка с бисером. Все они - одинаково неприемлемы, на мой взгляд, в профессиональном аквадизайне.
Странно, на мой взгляд, что всякие гролюксы в чистом виде считаются приемлимыми. |
|
#93208 |
Постоянный посетитель, Советник
|
|
"Воспроизведение реальных биотопов — вот истинная аквариумная красота, возможно, местами неброская, но зато имеющая прямую связь с реальной живой природой." |
|
#93309 |
Посетитель
55
13 года |
|
А вот про рэд пэррот не нужно, Блеер очень не любит гибриды, даже селекцию внутривидовую ( у дискусов), направленную на закрепление "оригинальных" форм и расцветок. Зеленая лампа у меня лично вызвала ощущение что в воду чегото налили (малахитовой зелени или трипафлавина), как-то неестественно выглядело, хотя амбулия была славная . Может я предвзято отношусь, но первое место я бы отдал Черному Сергею, хотя работа Кости Смирнова была на таком же уровне. |
|
#93535 |
Завсегдатай, Советник
|
|
сообщение CABAНе катит. Имеется надежная отмазка: типа лампа сия ставится исключительно для оптимизации роста растений, а неестественно-красная подсветка, кстати действительно сильно украшающая многие виды рыб, — это уже вынужденный побочный продукт. сообщение ИхтиологКто ж их любит? Мне так на день варенья подарили, не спросивши, хотя так ничего прикольная рыбка. Смайлик в моей реплике после слова "Red Parrot" видел? |
|
#93555 |
|
Завсегдатай, Советник
|
|
сообщение klockЭто твое полное право. В предисловии к современному изданию толкового словаря Ожегова/Шведовой сказано, что его словарные статьи носят рекомендательный характер, в отличие от первых послевоенных изданий, задуманных как строго нормативные, исключавшие иного толкования. сообщение klockСогласен, пошловато. Хотя амфора — отличный субстрат для нереста цихлазом; хотя для детского аквариума затонувший парусник вполне... И мне вот еще, в продолжение спора о лексическом значении слова, целях и принципах аквадизайна, сейчас припомнилось, как один мой друг, довольно состоятельный, но при этом очень интеллигентный и думающий человек, купив новую квартиру заказал оформление известной дизайнерше и многое доверил ее профессиональному вкусу. Каково же было его изумление, когда он получил детскую комнату, выполненную в брутально-темных тонах! "А может обои лучше голубенькие с чебурашками?"— взмолился он. На что дизайнерша презрительно отрезала: "С чебурашками — это пошло". В итоге, к счастью, восторжествовал здравый смысл: ремонт в детской комнате был переделан, дама с ее стилистическими изысками послана понятно куда — и совершенно правильно, т.к. потребность была в реальном дизайнере, а не эстествующем художнике, самовыражающемся за счет заказчика... Угадываешь, куда я клоню. Да-да. Страничка В. Смирнова на www.aquaria.ru, и все такое... Кстати, этот мой друг собирается обзавестись аквариумом. сообщение klockЭто из области спора о вкусах; я же, заметь, имею в виду базовые принципы, которые гораздо менее изменчивы во времени. Понимаешь, мне кажется по меньшей мере странным, что сейчас так энергично нагнетается мнение, возводящее "японский садик" в ранг высшего достижения аквариумистики. Черниговский конкурс в его профессиональной части — яркий тому пример. На самом же деле аквариумистика, как профессиональная, так и любительская, во-первых, явление гораздо более многогранное; во-вторых, независимо от того хотят этого "аквадизайнеры" или нет, "мейнстрим" аквариумистики базируются на принципе "аквариум для рыбы". И по-идее уже, исходя из конкретной рыбы, должен делаться дизайн: для харацинки одни подходы, для цихлид другие. По-моему это очевидно. сообщение klockНу вот опять ты говоришь о вкусах. Я же пытаюсь искать объектные объяснения общественным процессам. Одним из таких объяснений профессиональному синдрому тотального озеленения я вижу следующее. С технической точки зрения аквариумистика за последнее время сильно продвинулась за счет импортной техники, можно делать классно оборудованные растительные банки; а вот импорт рыбы (дикой и немецкой) не развился, и мы фактически сейчас имеем то же, что и в начале 90-х. Скушно. Хочется новых достижений. Вот и народ и ударился в аманоманию. Наладится импорт рыбы, тогда, думаю, это само собой пройдет. Что касается воспроизводства естественных биотопов, то это по причинам, выше изложенным Дмитрием (дефицит информации), скорее несбыточная (но светлая) мечта. Если кто у нас сейчас этим занимается, то, думаю, сходство его "биотопа" с природным получается не большее, чем шефа гестапо Мюллера из к/ф "Семнадцать мгновений весны" с реально историчеким лицом. Два великих маэстро они безусловно "оба правы". Вопрос, прав ли будет тот, кто пытается им подражать? [Изменено 7-4-2004 автор Grange] |
|
#93556 |
Малёк
30
21 года |
|
совершенно согласен с Grange.Все правильно. (см. добавлено 7-4-2004 в 06:21 PM) |
|
#93568 |
Модератор , Советник
|
Неясно о чем спор |
Если не нравится слово "дизайн", то пусть будет конкурс аквариумных художников, а можно даже назвать и просто конкурсом аквариумных садоводов. |
|
#93594 |
|
Посетитель, Советник
263
20 года |
|
сообщение Dmitrii Абсолютно правильно. Мы (редакция журнала) считаем точно так же. В последующих номерах "AQUARIUM MAGAZINE" обязательно будут присутствовать подробные описания биотопов и качественные фотографии. Сейчас такого рода метериалы (правда, только на английском языке) хорошо и регулярно представлены в журнале "AQUA GEOgraphia". Очень советую обратиться к этому источнику! Даже если не все хорошо со знанием языка - все равно. Там настолько шикарные и информативные фотоматериалы, что уже только они - существенно помогут восполнить дефицит этой информации. |
|
#93805 |
Посетитель, Советник
263
20 года |
|
сообщение Ихтиолог Ага. Это точно. Его единственное замечание к нашему журналу было - "А чего это у вас на обложке какие-то гибриды вечно?". Это он не только про ФловерХорна на обложке второго номера, но и очень яркую цихлозому цитринеллум на обложке первого номера, снятую в "полупрофиль" - за гибрида принял. > Зеленая лампа у меня лично вызвала ощущение что в воду чегото налили (малахитовой зелени или трипафлавина), как-то неестественно выглядело, хотя амбулия была славная . Может я предвзято отношусь, но первое место я бы отдал Черному Сергею, хотя работа Кости Смирнова была на таком же уровне. Ну, кстати, наши мнения совпали на 100%. Мне тоже аквариум Черного понравился однозначно больше всех. Второе место я бы тоже присудил Косте Смирнову. |
|
#93807 |
Посетитель, Советник
263
20 года |
|
сообщение пру. Что КОНКРЕТНО Вы, господин хороший, имеете называть "неэтичным" в моем комментарии? Объяснитесь плиз. Или извинитесь. |
|
#93808 |
|
Завсегдатай, Советник
|
Ну вот, дискуссия, кажется, запустилась. Еще бы фотки на сайт выложить. |
сообщение Константин КучеренкоДумаю, правильнее, подобно фигуристам, у которых существуют танцы, спортивное парное и одиночное катание, проводить единые конкурсы по категориям: с травой, с лимитированным количеством травы, без травы. сообщение Константин КучеренкоДумаю, опять же по аналогии с фигурным катанием, на конкурсах аквадизайна правильнее ставить две оценки: за красоту и за практичность, и затем суммировать баллы. сообщение Константин КучеренкоНо я бы не ставил на одну чашу весов сбалансированный аквариум, как у тебя, естественно заросший травой, долговечный и способный подолгу обходиться без обслуживания (да и рыбы у тебя наверное нормально), и аманоподобный (например, такой, как предлагает Вл. Смирнов), созданный специально напоказ, для красивого фотоснимка или короткой выставки, а затем неотвратимо загибающийся, несмотря на высокую техническую оснащенность (подогреваемый грунт, дорогой фильтр и т.п.), или просто распродаваемый по частям. Хотя хобби, конечно, есть хобби, и тут вполне позволительны самые нелогичные вещи. сообщение Константин КучеренкоНу не совсем так. Пластиковая трава во-первых, со временем изрядно выцветает (облезает) и теряет привлекательность; во-вторых, верхушка ее быстро зарастает черной бородой; в-третьих, в отличие от хорошо укоренившегося живого растения, не держится на одном месте: даже если приклеить к увесистому бульнику, рыбы все равно умудряются ее футболить; в-четвертых, неживой пластик, в отличие от живого растения, совершенно бесполезен с точки зрения биопроцессов (один раз перезапускался без травы и сохранил самые негативные впечатления); в-пятых, если специально не проклеивать все соединительные узлы (а это долгая и кропотливая работа), хорошо тренированная цихлазома вполне успешно разбирает такую траву на запчасти. Поэтому даже для цихлидной банки живые растения (пусть малочисленные, хилые и рваные) предпочтительнее. сообщение klockНу вообще не мудрено ему было такую цихлозому цитринеллум, объевшуюся красящего корма, за китайского гибрида принять. В природе, она окрашена гораздо естественнее. |
|
#93849 |
Модератор , Советник
|
Аквариум без обслуживания |
Без обслуживания то их, конечно можно оставить хоть на месяц, но потом придется выкорчевывать 3 ведра травы. |
|
#93891 |
Малёк
30
21 года |
|
неэтично публичному любителю аквариумов :- в резких тонах следующие высказывания |
|
#94202 |
|
Завсегдатай
|
|
Согласен с "пру." и полностью поддерживаю ....хотя ( в качестве добавки после промотра всего поста) - это скорее вопрос не этики, и даже , увы не профессионализма, а просто воспитания... - |
|
#94206 |
Председатель колхоза
|
|
Кончайте выяснять отношения. Напомню, топик о конкурсе, а не о профессионализме Клочкова и, тем более, ни как не о журнале. |
|
#94311 |
Посетитель, Советник
263
20 года |
|
сообщение Grange Так она ж и шла иллюстрацией к теме номера - к статьям об усилении окраски рыб с помощью специальных кормов (А.Огродник и С.Опрятин). |
|
#94326 |
|
Посетитель, Советник
263
20 года |
|
сообщение пру. Мальчик, ты читать умеешь? Или не научили в детстве? Специально для тебя в вышеприведенном квотинге ВОТ ТАК выделены ключевые слова в какждой фразе. Это мое личное мнение, как частного лица, а не как редактора. Так что собери свой словестный п...с обратно и извинись. [Изменено 11-4-04 автор klock] |
|
#94327 |
Председатель колхоза
|
|
Не думаю что теперь он должен делать это. Он не оскорблял ИМХО, а вот ты какуюто гниль разводишь... мальчик, да детство. |
|
#94386 |