Свой на Aqa.ru
|
Сработал аварийный клапан на редукторе. Менять? |
Вчера позвонила нянька моего ребенка мне на работу и с ужасом в голосе сообщила, что у меня что-то свистит у аквариума. Путем дополнительных расспросов понял, что свистела баллоная система СО2. Пришел домой -- давление в баллоне на 0, а в самом редукторе наоборот порядка 9 атмосфер против обычных трех. Показала откуда "шел воздух" -- на клапан аварийного сброса давления. Ну ладно, может быть в баллоне подскочило давление, т.к. у нас потеплело и в доме стало тоже заметно теплее, но зачем стравливать баллон до 0? У меня есть подозрение, что в этом клапане что-то просто ломается под большим, но расчетным давлением и он тупо все спускает потом. Это так? И что теперь с ним делать, менять? Этот редуктор уже неработоспособен, получается, в том виде, как он есть сейчас? И как удостовериться, что мембрана в порядке? Редуктор -- AZOO. |
|
#957362 |
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
ooptimum вот здесь http://amania.110mb.... что-то похожее читала. в разделе "ДАМП - выброс газа и прорыв мембраны". |
|
#957592 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
argan13 Спасибо за ответ, но опорожнение баллона маловероятно, т.к. он (2л) был заправлен всего 3 недели назад, а газ подавался со скоростью 1 пузырек в секунду. |
|
#957611 |
Завсегдатай
|
|
сообщение ooptimum Столкнулся с точно такой же ситуацией. Купил баллон. Подавал 1 пузырек в три секунды. Через три недели давление упало до 40кгс/см2. Когда упало до 37 - редуктор перестал держать давление при закрытом электромагнитном клапане - при закрытии клапана давление начинало подниматься. Повезло - вовремя заметил и перекрыл вентиль. Иначе сработал бы (я надеюсь) предохранительный клапан. Хоть ситуация очень напоминает дамп - редуктор заменили по гарантии. А причина опустошения баллона оказалась банальна. Травил газ до и после электромагнитного клапана. 5 литров слилось за три недели. Теперь при заправке баллона тщательно проверяю ВСЕ возможные места утечки. Изменено 6-11-2009 автор Renitron |
|
#958100 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Renitron Я все соединения на редукторе мыльной водой проверял -- нигде не травило. Вообще, ситуация крайне непонятная. Правда, когда токарь вытачивал мне подставку под баллон (кислородный, дно овальное), то уронил его прямо на вентиль, гад, и он немного согнулся, как мне кажется. Может он там травил. Честно говоря, я не помню, проверял я там на утечки или нет. У меня еще пара баллонов есть, завтра заправлю другой и поставлю тот же редуктор, результат сообщу. |
|
#958145 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Вчера был в другой квартире, в которой я бываю только раз в неделю, чтобы обслужить пару банок, живущих на автопилоте -- заменить воду, да насыпать корм в автокормушки. Неделю назад поставил там баллон 3.2 л с точно таким же редуктором, как и дома, расход выставил на 1.5 пузырька в секунду. Вчера баллон был пуст! Я в шоке. Причем, там тоже мыльной водой проверял все соединения -- нигде не травило. Поставил другой, который только заправил и хотел оставить там на хранение. Самое интересное, что манометр низкого давления после установки нового баллона показывает 0, хотя газ идет. Что это может означать? |
|
#960147 |
|
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
сообщение ooptimum Если регулятор вкручен до упора, то редуктор полностью открыт. Или я не понял Ваших слов... |
|
#960477 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Daxel В моем редукторе сбоку есть клапан аварийного сброса давления -- рассверленный винт, который прижимает пружину, которая, в свою очередь, прижимает нечто вроде поршня с прокладкой к отверстию в корпусе. Когда давление внутри корпуса превышает прижимную силу пружины, она отжимается, поршень открывает отверстие в корпусе и давление стравливается. Ну так вот, сегодня специально поехал на другую квартиру, где я вчера поставил точно такой же редуктор на свежезаправленный баллон. Баллон был специально недолит, давление в нем было чуть выше 70 атмосфер. Сегодня картина маслом -- баллон весь покрыт изморозью, из аварийного клапана редуктора свистит газ, баллон спущен почти до 0. Регулятор давления на баллоне я вообще не трогал, т.к. в инструкции написано, что все отрегулировано на заводе и, типа, шаловливыми руками не трогать. Просто полностью открывал вентиль на баллоне и дальше регулировал расход только игольчатым клапаном. Вот и все. Сначало все штатно работает, а потом вот такая фигня приключается с полным стравливанием баллона. |
|
#960609 |
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
ooptimum Так понятнее... ИМХО, у Ваших редукторов давление на выходе близко или совпадает с настройкой предохранительного клапана. Тут два пути: 1. Снизить давление на выходе редуктора, чтобы оно было заведомо ниже давления срабатывания предохранительного клапана. 2. Увеличить давление срабатывания предохранительного клапана. Первый вариант для Вас предпочтительнее, ИМХО. Обычно настраивают давление (1-2 атмосферы) на выходе редуктора по его выходному манометру. Причем, при свободном проходе газа через редуктор. Игольчатый вентиль и ЭМ клапан (если есть) нужно открывать. Игольчатым вентилем регулируется расход газа, а не давление. Давление регулируется винтом настройки редуктора. Там конструкция такая же, как и у предохранительного клапана. Только еще есть мембрана... Раз уж Вы разобрали предохранительный клапан, нужно выставить его давление срабатывания. Это уже можно делать при закрытом выходе редуктора (перекрытый игольчатый вентиль). Если на выходе будет 1-2 атмосферы, то настройте клапан безопасности на 3-5 атмосфер. |
|
#960717 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
сообщение Daxel Так я и писал, что им я регулировал именно расход. Давление регулируется винтом настройки редуктора. Там конструкция такая же, как и у предохранительного клапана. Только еще есть мембрана... Эх, убедиться бы, что она цела вообще. Странно себя манометр малого давления ведет. Почему он зашкалил? Просто открутить этот винт можно? Это ничем не чревато? Ну мало ли, может там какие-нибудь тонкости есть. Хочу визуально ее осмотреть. Раз уж Вы разобрали предохранительный клапан, нужно выставить его давление срабатывания. Это уже можно делать при закрытом выходе редуктора (перекрытый игольчатый вентиль). Если на выходе будет 1-2 атмосферы, то настройте клапан безопасности на 3-5 атмосфер. Интересно как это сделать. Вслепую практически придется выставлять. Видимо поэтому они и срабатывали, потому что на заводе они поступали так же. |
|
#961061 |
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
сообщение ooptimum Какое давление у Вас было на выходном манометре? сообщение ooptimum Винт выкрутить можно, а вот про мембрану, без фотки не скажу. Возможно, что она не заменяется. Это если корпус редуктора развальцован. На некоторых моделях наших редукторов есть накидная гайка. Если ее открутить, редуктор можно попытаться отремонтировать. С импортными я не работал... Сам редуктор имеет конструкцию, схожую с обычным водопроводным вентилем. Только вместо уплотнительной манжеты на резьбовом штоке в редукторе стоИт мембрана. Она прижимается к седлу пружиной. Пружина опирается одной стороной в мембрану, а с другой стороны ее прижимает регулировочный винт редуктора. Если мембрана порвана, то через корпус редуктора выходил бы газ. сообщение ooptimum У Вас же на редукторе есть манометр низкого давления (выходной)? При закрытом выходе редуктора (закрученный игольчатый вентиль) медленно вкручиваете регулировочный винт редуктора до достижения заданного Вами значения давления на выходном манометре. Если предохранительный клапан редуктора сработает раньше, нужно вкрутить его регулировочный винт, поджимающий его пружину, и увеличивать давление на выходе редуктора его регулятором. При достижении заданного Вами давления срабатывания клапана, Вам нужно ослабить регулировочный винт предохранительного клапана, чтобы он сработал. Естественно, нельзя увеличивать давление на выходе редуктора выше установленного давления срабатывания клапана. Предохранительный клапан редуктора и сам редуктор работают одинаково. Газ поступает в полость редуктора под мембраной, куда врезан и предохранительный клапан. Если усилие пружины, прижимающей мембрану к ее седлу, меньше давления срабатывания предохранительного клапана (усилия его пружины), то газ отжимает мембрану от ее седла, и поступает на выход редуктора. Если усилие пружины мембраны больше, чем давление срабатывания предохранительного клапана редуктора, то срабатывает клапан, и газ стравливается в атмосферу через него. Настроив усилие пружины предохранительного клапана, Вы увеличите или уменьшите максимальное рабочее давление редуктора. Вкручивание регуляторов (и редуктора, и предохранительного клапана) приводит к увеличению усилия сжатия пружин, то есть, к увеличению давления газа, необходимого для передавливания газом усилия пружин. Газ их еще больше сжимает. |
|
#961603 Нравится ooptimum
|
Малёк
42
4 года |
|
Daxel Давление как он описывает было на выходе 3 очка. ИМХО видимо и клапан рассчитан на это же самое давление. Я ему посоветовал снизить давление на выходе до 1 очка... P.S. предохранительный клапан не регулируемый просто расчет нажатия пружины... у меня редуктор деннерлевский так там такой же как он описывает вточности - поршенёк с прокладкой - пружина - просверленный болт. Я сам на днях разбирал, не поднималось давление на выходе (не открывался клапан) поставил на "чашку" которая давит на клапан через мембрану, шайбу и всё заработало. ИМХО и все же дело в избыточном давлении на выходе. Удачи. Изменено 10.11.09 автор egres1691 |
|
#961664 |
|
Малёк
42
4 года |
|
#961688 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Разбрал вчера один из аварийных редукторов, который начал травить газ первым, хотел мембрану посмотреть. Снял регулировочный винт. Вот как он выглядит в сборе: и вот так разобранный: Мембраны не обнаружил. Под ним находится еще какой-то рассверленный болт, который, похоже, удерживает клапан типа шарика под пружиной. Отвинтить не смог, т.к. под рукой не было головки подходящего размера. Вот так он выглядит внутри: Похоже, что там ломаться нечему. Правда, обратите внимание на манометр низкого давления (левый), а точнее -- на его показания. Это значит, что внутри редуктора за клапаном/мембраной было высокое давление. Отверстия внутри корпуса ведут на манометр (верхнее), на клапан аварийного сброса давления (среднее) и на выход из редуктора (нижнее). Как думаете, если я открою манометр и поправлю руками все внутри, чтобы показывал 0 (опыт есть), врать сильно будет? |
|
#966372 |
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
ooptimum
Нет. Это значит, что Вы открыли вентиль на баллоне при вкрученном регуляторе на редукторе. Бросок давления газа слишком быстро разжал трубку Бурдона в манометре низкого давления, и шестерня, расположенная на оси стрелки, выскочила из зацепления с зубчатым сектором. Просто снимите стрелку, и поставьте ее на "ноль". Ничего больше разбирать не нужно. А мембрана есть. Металлическая... |
|
#966408 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
сообщение Daxel Нет, это не так. Регулятор на редукторе я вообще не трогал, т.к. в инструкции четко написано, что трогать его запрещено и все настроено на заводе. До этого редуктор штатно отработал 2 недели, а потом спустил почти полный баллон через клапан аварийного сброса давления. Что лично мне говорит о том, что мембрана, или что там стоит, перестала регулировать давление и там, где оно уже должно быть пониженным (отсек, видимый на 3-м фото), оно было высоким, что приводило к срабатыванию аварийного клапана. Когда я его закрутил потуже (аварийный клапан) и присоединил новый баллон, открыл его вентиль, травить перестало, но разжало эту трубку Бурдона, что неудивительно. Т.е. мембрана или клапан (я еще не знаю, что там внутри) просто не работает, похоже, т.е. давление не понижается или понижается, но недостаточно. Бросок давления газа слишком быстро разжал трубку Бурдона в манометре низкого давления, и шестерня, расположенная на оси стрелки, выскочила из зацепления с зубчатым сектором. Просто снимите стрелку, и поставьте ее на "ноль". Ничего больше разбирать не нужно. Все же разберу и посмотрю. Я уже ремонтировал такие манометры, используя оба метода одновременно, т.е. сжимая трубку Бурдона и выставляя после этого стрелку на 0. А мембрана есть. Металлическая... И где она там? Под этим рассверленным болтом? Я думал, что она должна быть больше, а судя по конструкции, ее диаметр не превышает диаметр винтовой части болта. |
|
#966472 |
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
сообщение ooptimum Вы же его разобрали. Как же инструкция? На нем, вообще, стоИт регулировочный винт? Если стоИт, то для чего? И зачем тогда поставили манометры, если редуктор запрещено регулировать? В этих случаях, ИМХО, намного проще использовать "лягушку" - газовый редуктор давления, как на автомобилях или бытовых газобаллонных установках... сообщение ooptimum Я вам про это уже говорил. Давление на выходе редуктора стало больше давления срабатывания клапана безопасности. Это могло произойти, к примеру, после повышения температуры в помещении, при включении отопления... сообщение ooptimum Абсолютно справедливо. Регулятор редуктора вкручен, пружина сжата, давление на выходе редуктора повышенное. сообщение ooptimum У Вас есть гидравлический пресс для проверки манометров? Дерзайте! сообщение ooptimum http://www.gazosvark... Там обозначения и расшифровка... |
|
#966526 |
Свой на Aqa.ru
|
|
сообщение Daxel Имелось в виду, что ничего не настраивалось до установки. Он работал себе нормально и бац -- стравил газ. Причем, не один, а оба и в разных помещениях, на разных баллонах. На нем, вообще, стоИт регулировочный винт? Если стоИт, то для чего? И зачем тогда поставили манометры, если редуктор запрещено регулировать? Винт-то стоит, но отрегулировать им что-то весьма проблематично из-за особенностей конструкции. Если на словах не очень понятно почему, могу прислать макрофотографии девайса. Манометры поставили наверное не для регулировки, а для мониторинга (высокое давление вы отрегулировать не можете, а манометр, тем ни менее, стоит), а еще для пафосности, шоб как у всех було. Давление на выходе редуктора стало больше давления срабатывания клапана безопасности. Это могло произойти, к примеру, после повышения температуры в помещении, при включении отопления... Гипотеза с температурой хоть и правдаподобна, но не имела места быть, т.к. центрального отопления у нас нет, такая фигня, а баллоны были специально недолиты процентов на 20. Причем, заправлялись с учетом заведомо более высокой температуры, нежели та, которая может быть в помещении в это время года. В другой квартире, где сработал такой же аварийный клапан, вообще никаких нагревательных приборов нет кроме грелок в банках -- не живет там никто. В общем, не в температуре дело, по моему глубокому мнению. У Вас есть гидравлический пресс для проверки манометров? Дерзайте! Нет, такого пресса у меня нет. Но если я просто поставлю сейчас стрелку на 0, то будет точнее? С чего бы? Конфигурация трубки все равно уже нарушена, как она будет нарушена и в том случае, если я ее поправлю руками. Но я хотя бы могу это сделать не трогая стрелку, а выводя ее на 0 только за счет конфигурации трубки, если, конечно, там зубцы не соскочили внутри с оси. Похоже, что не соскочили. upd: Или вы имели в виду, что трубка Бурдона просто вернулась в исходное состояние, но зубцы теперь зацеплены не так, как было изначально? Ну, не знаю. Попробую просто стрелку переставить на 0 тогда, трубку трогать не буду, просто визуально оценю состояние, т.к. примерно представляю как она выглядит в нормальном состоянии. http://www.gazosvark... Спасибо за картинку. Тогда мембрана у меня резиновая и ее видно на 1-м и 2-м фото выше, если судить по данной схеме. Изменено 15.11.09 автор ooptimum |
|
#966636 |
|
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
сообщение ooptimum Именно это я и имел в виду. Бросок давления просто вывел шестерню стрелки из зацепления с зубчатым сектором, связанным через тягу с трубкой Бурдона. Такое часто бывает. Просто переставьте стрелку на ноль. Возможно, что манометр будет показывать неточное давление, но для наших целей этого вполне достаточно. Если есть такая возможность, сдайте манометр на поверку, или замените на новый. Они стОят недорого... Спасибо за картинку. Тогда мембрана у меня резиновая и ее видно на 1-м и 2-м фото выше, если судить по данной схеме. Это не играет роли. Она тоже создает герметичность. Вот еще: Правила обращения с редукторами. Там же... |
|
#966718 |
Малёк
42
4 года |
|
Привет. Да это и есть мембрана - http://i074.radikal.... - удачи. |
|
#966804 |
Свой на Aqa.ru
|
|
В общем, разобрал я все 3 своих редуктора AZOO, вышедших из строя аналогичным образом. Первым делом выкрутил винт, служащий корпусом регулировочного клапана: Сам клапан состоит из этого винта, поршня с уплотнительным резиновым кольцом и пружины: Внутри винт имеет бортик, к которому прижимается уплотнительное кольцо поршня. Сила прижима и регулирует давление газа. (почему-то движок форума не генерирует превьюшки для всех фото ниже, но если щелкнуть на иконке, то картинка появится) Как я уже писал, уплотнительное кольцо поршня повредилось на всех трех редукторах, которые есть у меня, в течение недели-двух нормальной эксплуатации, без каких-либо манипуляций с моей стороны. Т.е. налицо либо заводской брак, либо просто непродуманность этого узла. Теперь вопрос: что со всем этим делать? Выдрать поврежденные кольца и залить канавку силиконом? Не слишком ли он мягкий, будет ли держать давление, не портится ли от воздействия газа? |
|
#1004261 |
|