Посетитель
|
Тонкости фотографирования рыб |
berens Доброго дня. Есть замечательная статья на эту тему Евгения Грановского: http://www.tanganyik... Что касаемо макростекла, макрофотографии, то рисунок таки имеет большое значение. |
|
#1985967 |
Малёк
|
|
сообщение Пефон Что Вы подразумеваете под качеством цветопередачи? Цвет передается не тот, который хочется увидеть именно на фотке или в принципе не естественно получается? |
|
#1985983 |
|
Малёк
|
|
сообщение ksey Статья действительно хорошая. Однако по сути это общая статья, которая дает понимание самого процесса и возможных результатах. Замени в статье объект съемки (рыб на попугаев или еще кого/что-нибудь) суть статьи не изменится. Но у каждого вида есть свои нюансы. Я увлекаюсь фотографированием рыб и могу сказать, что есть рыбы передать желаемый цветовой "отблеск" которых легко, а есть такие, у которых из 10 кадров дай бог один желаемый получишь. Я сейчас не говорю про смазы, ГРИП и т.д. и т.п. - это немного другая плоскость. Вот и подумалось, что у креветок тоже должны быть свои нюансы, а т.к. сам их содержанием и коллекционированием не увлекаюсь, то и составить собственное мнение на основании своего опыта по этому поводу не могу. А интересно |
|
#1985985 |
Посетитель
|
|
сообщение berens Наверное, то же, что и Вы, говоря о "качественной передачи цвета". |
|
#1986023 |
Посетитель
|
|
сообщение berens Не соглашусь с Вами - статья далеко не общая. При съёмке в аквариуме на цветопередачу в первую очередь влияет спектр источника света. А, как правило, это несколько источников с разным спектром. "Цветовой "отблеск"" - это скорее о возможностях Вашей камеры, точнее о ДД. Изменяя положение источника(ов) света, мы просто получаем другую фотографию и сравнивать снимки сделанные при различных положениях источника(ов) света некорректно. Изменять же угол съёмки чревато увеличением искажений, вносимых стеклом аквариума. Что же касается именно креветок, то их панцирь не обладает такой отражательной способностью, как чешуя некоторых видов рыб. Поэтому, ИМХО, основные проблемы при съёмке креветок это возможные блики и детализация. Изменено 17.7.14 автор ksey Изменено 17.7.14 автор ksey Изменено 1.11.14 автор Button |
|
#1986029 Нравится Ар-гус
|
Малёк
|
|
ksey Вы все правильно говорите, но, как я писал выше - свет по сути статичен. Он же не меняется ежесекундно. Если мы добавляем свет специально для фотосъемки, то естественно объект съемок приобретет немного другой оттенок ибо мы привыкли видеть его именно таким, каким он смотрится под "постоянными" лампами. Это все решается путем настройки RGB в фотоаппарате. Естественно не сразу получится, но после ряда фото понять что и куда подкручивать можно. По поводу самой техники - естественно это важно, но это больше влияет на количество "испорченных" кадров. Чем лучше техника - тем меньше плохих кадров. Но и на очень слабеньких (по нынешним меркам) тушках можно получить шикарное фото. Я уже сам запутался и наверное вас запутал с тем, что я подразумеваю под "цветовым отблеском" Вот для примера пара фоток рыбы снятой в одних и тех же условиях. Сравните плавники. И это не 2 кадра подряд, это из целого ряда выбранные наиболее желаемого отблеска. Остальные 90% кадров именно этой рыбы уходили в утиль именно из-за цветовой передачи. По поводу креветок - спасибо за ответ. С большинством, которых я видел, думаю именно такой проблемы нет, но сколько креветок я еще не видел... Кроме того, проблема с отблеском это как пример был дан, может у креветок есть свои, на рыб не применимые. |
|
#1986041 |
|
Малёк
|
|
#1986044 |
Постоянный посетитель
|
|
berens Цвет получается приближённо к естественному, но не точь-в-точь. |
|
#1986137 |
Посетитель
|
|
berens Очевидно, что положение рыбы относительно источника света в серии из двух кадров разное (расстояние до источника тоже скорее всего отличается). Более того, на снимках изображена не одна и та же особь, а разные. Т.е., как и писал выше, это два абсолютно разных снимка и сравнивать их неправильно, ИМХО. |
|
#1986178 |
|
Малёк
|
|
ksey Уважаемый, это моя рыба и мои фото. Поверьте на слово, это одна и та же особь, один и тот же аквариум, свет, фон, настройки фотоаппарата и т.д. Конечно у них положение не идентично тютелька в тютельку (рыба все же, а не макет), но близко друг другу. Кроме того, не забываем, что это выборка наилучших, на мой взгляд, по полученному цветовому оттенку. К примеру клоун, где бы он не находился, то он везде получится примерно одинаковый. А вот "блестящим" рыбам достаточно отклониться на пару мм, чтобы свет отразился под другим углом и она "блеснет" другим оттенком. И пример этих фоток был как раз для того, чтобы показать именно этот нюанс в съемке определенных рыб (далеко не всех). |
|
#1986183 |
Малёк
|
|
Пефон Тут много моментов может быть - от калибровки монитора до настроек ББ или RGB в самом фотоаппарате. |
|
#1986184 |
Посетитель
|
|
berens Я не оспаривал Ваше правообладание на рыбу и снимки, уважаемый. Поверить Вашему слову в данном случае означает не поверить своим глазам. Объясните, пожалуйста, почему рисунок вокруг глаз на предоставленных Вами снимках у рыб разный; почему на одном снимке на хвостовом плавнике два луча явно длиннее, а на другом таковых нет; почему анальный плавник на одном снимке посечённый, а на другом он становится меньше и посечённости не наблюдается? И т.д., уважаемый. Впрочем, это не так уж важно. Основное ещё раз: рыба находится в разном (сильно разном) положении относительно источника света, отсюда и разница в передаче окраса. |
|
#1986195 |
|
Посетитель
|
|
А на мой взгляд всё еще проще ... а может быть и сложнее. Какая цветопередача будет правильной в условиях аквариума? С учётом того, что выпускаемые лампы бывают совершенно разных, под час очень даже диковатых (с точки зрения фотографии) спектров, естественных цветов мы в аквариуме толком не получаем. Даже если строго сверху начать светить солнышком, свои цветовые искажения будет вносить стекло аквариума. Так что мне кажется что получить "естественные" цвета толком не возможно -- и стёкла, и вода будут мешаться. Если уж очень хочется получить "натуральное", мне в голову не приходит ничего, кроме как каждый раз выставлять баланс по белому. |
|
#1986211 Нравится Пефон
|
Посетитель
|
|
gdigger Доброго дня. Осталось определить что такое "правильная цветопередача" и "естественные цвета". Что касаемо выставляемых по серой карте значений ББ, то, например, при съёмке моря получим абсолютно неудобоваримый результат. ББ по серой карте условно приемлем при каталожной съёмке. |
|
#1986243 |
Посетитель
|
|
сообщение ksey Примерно об этом я и говорю -- какие настоящие цвета у этой рыбы? Да никакие... В природе, утром одни, в пасмурный день другие, днём третьи. Можно только как-то условно договориться на что-нибудь типа "В солнечный день, в 12 часов, когда угол падения лучей составляет столько-то градусов..." Получим примерное (крайне примерное) определение естественного цвета. С правильной цветопередачей будет чуть проще, но всё равно слишком много допусков.
Неудобоваримый результат по причине разного светопропускания в разных диапазонах спектра? Ни разу не пробовал выставлять баланс по карте под водой Как будет время -- попробую, самому интересно стало. Правда моря у меня нет, а в пресной воде всё может отличаться, но всё равно попробую как руки дойдут |
|
#1986256 |
|
Малёк
|
|
ksey Вы присмотритесь к направлениям плавников относительно фотоаппарата. На первой рыба в профиль, во второй в "движении" во время поворота. Но вы можете продолжать не верить мне. Я выложил фото не для того, чтобы что-то доказывать и прочее, а показать как именно с этой рыбой меняется ее цвет (в данном случае спинной плавник на одной фото имеет зеленый оттенок, на другой синий) в зависимости от угла падения света. При чем разница в местоположении этих рыб см 5 не больше. Да и суть не в этом, другая рыба и в другом углу аквариума не изменит цвет, а только поменяет его оттенок. Примерно про это и спрашивал в части креветок. |
|
#1986260 |
Малёк
|
|
gdigger Я думаю у каждого аквариумиста свой "правильный" цвет рыбы/креветки и т.д. - этот тот цвет, который он видит каждый день под своим освещением и к которому постепенно привыкает. |
|
#1986261 |
Посетитель
|
|
berens Вот с этим абсолютно согласен, т.е. в данном случае это чисто субъективное понятие, основанное на субъективном восприятии. Рыбе достаточно повернуться на градус и оттенок будет совсем другим, т.к. свет будет отражаться совсем иначе. В качестве эксперимента, попробуйте снять с большим увеличением cd, меняя угол падения света на несколько градусов - эффект будет ещё заметнее. |
|
#1986268 |
|
Посетитель
|
|
gdigger Очевидно, что ориентироваться на цветопередачу в природе утопично - слишком много факторов, но даже если теоретически согласиться с таким методом, то как быть с исскуственно выведенными формами? Как определить настоящий цвет селекционных форм гуппи, мечей и т.д. С морем проблема заключается в сложном спектре и нашем восприятии. Опять же для экперимента, попробуйте тыкнуть белой пипеткой по белой части клоуна на снимке уважаемого berens. |
|
#1986270 |
Посетитель
|
|
Для начала на тему креветки-рыба. |
|
#1986274 |
Посетитель
|
|
сообщение ksey Да никак, imho Либо принимать какие-то условные нормы, прозрачность воды, цветовую температуру света, интенсивность, а дальше загонять всех и вся в эти рамки, либо верить собственным глазам. Я не вижу какого-то более логичного метода... С морем проблема заключается в сложном спектре и нашем восприятии. Опять же для экперимента, попробуйте тыкнуть белой пипеткой по белой части клоуна на снимке уважаемого berens. Нет уж, откуда мы знаем что у клоуна эта часть белая? Для начала надо запихнуть к этому клоуну, желательно на такое же расстояние от стекла, что-нибудь действительно белое. Ну и по настоящему белому и выставляться. |
|
#1986277 |
|
Посетитель
|
|
сообщение berens Вот с этим я совершенно согласен |
|
#1986280 |
Посетитель
|
|
gdigger Что касаемо клоуна, достаточно его отловить и убедиться, что его полоски при естественном освещении действительно белые. Или на время отключить актинник. |
|
#1986286 |
Посетитель
|
|
berens Ну и не надо забывать о ДД: вполне вероятно, что при съёмке обеих кадров Вы видели этот зеленоватый оттенок, но ДД глаза значительно шире ДД камеры, соответсвенно, камера не в состоянии передать всех оттенков, которые фиксирует глаз. |
|
#1986288 |
|
Малёк
|
|
ksey И это тоже, но, думаю, можно учитывать еще один момент - мы видим изменения цвета в динамике и чем больше/чаще отсвечивает, к примеру, синий цвет тем он сильнее откладывается у нас в мозгу. Камера же отображает цвет, который был в определенную единицу времени. |
|
#1986339 |