Премодератор, Советник
|
Ивагуми Iwagumi оформление камнями |
Ивагуми (Iwagumi) перевод с английкого и подборка материала Button Работа произвела настоящий фурор и с момента появления этой самой первой работы со временем направление развилось и сейчас стало возможным выделить примерно 6 стилей оформления аквариума в стиле Ивагуми. Стиль 1 Композиции из окаменелого дерева. Особой популярности данное направление не получило из-за особеннсти таких камней сильно повышать жесткость воды. Впервые такая работа с монокультурой – глоссостигмой (Glossostigma) была показана публике в 1991 и имела огромный успех. Примеры работ 1991 год: 1993 год: Стиль 2 Стиль Санзон (Sanzon). Этот стиль представляет собой символ буддистского мировоззрения и характеризуется триадой или треугольником, в центре которой находится Будда (главный камень Oyaishi), около которого находятся его главные слуги (второстепенные камни Fukuseki) и все остальные (вспомогательные камни Soeishi). Главный камень, при этом, располагается строго в точке золотого сечения. А остальные камни образуют с ним треугольники. Главный камень больше и обязательно выше второго камня, второй камень выше третьего. Как правило, такое Iwagumi изображает луг, полянку, поле. Примеры работ Стиль 3 В данном случае камни располагаются лучами, и поскольку, верхушки камней направлены вверх, в разные стороны, форма самих макушек имеет большое значение. Также важно добиться идеального угла наклона камней, чтобы они находились в балансе с остальными камнями. Примеры оформления Стиль 4 В отличие от остальных стилей Ивагуми, камни при оформлении располагаются натурально, в естественном порядке, имитируя природное расположение камней, горных хребтов, пиков или рифов. Такое оформление характерно горизонтальным расположением камней и больше подходит для длинных панорамных аквариумов. Примеры работ Стиль 5 Это стиль Sanzon и очень похож на стиль номер 2, но в отличие от второго, создается особенная атмосфера с помощью декоративных песков, засыпанных на ближний план. Песок высветляет скейп, делает декоративные элементы более контрастными и создает дополнительную глубину при восприятии композиции. Песок в данном случае создает впечатление морского побережья или берега реки. Примеры оформления Стиль 6 Это направление Ивагуми можно выделить, как самостоятельное. Оно считается более экспрессивным, хотя так же следует основным принципам ивагуми. Для данного стиля характерно расположение двух массивных, зачастую равнозначных (главных) камней в сильной точке. Примеры работ Подробнее о классификации и названия камней в Ивагуми Oyaishi Главный камень. Самый значимый в Ивагуми. Это самый большой и красивый камень из имеющихся. Высота главного камня должна быть приблизительно 2/3 от высоты аквариума. Fukuishi Второстепенный камень. Второй по величине камень и располагается справа или слева от главного камня. В качестве второстепенного камня нужно выбирать, в сравнении с главным, схожий по форме и текстуре камень. Soeishi Вспомогательный камень. Это камень меньше по размеру, чем второстепенный, располагается непосредственно рядом с главным, а так же со второстепенным камнем. Вспомогательный камень играет важную роль, подчеркивая массивность и значимость главного камня. Suteishi Декоративный камень. Это небольшие кусочки камней, которые не могут располагаться отдельно от основной композиции Ивагуми. Иногда их полностью закрывают растения. Присутствие таких камней придает законченность и завершенность композиции. С помощью декоративных камней композиция становится более гармоничной и утонченной. Обратите внимание, на примере одной из работ, какое значение придается высоте каждого камня. На иллюстрации каждая цветная полоса касается вершины одного из типа камней. Высота камней имеет строгую иерархию с соответствии с его ролью в Iwagumi. Идеальный Ивагуми В идеальном Ивагуми расстановка камней очень гармонична и сбалансирована. За тысячелетнюю историю Ивагуми в Японии были созданы определенные законы правильного расположения камней. Чтобы проверить, а заодно и выявить закономерность ученые проанализировали на компьютере наиболее популярные сады камней в Японии, которые посетили тысячи людей. Выяснилось, что идеальное расположение групп камней образует между собой треугольники, причем, ни одна из сторон такого треугольника не пересекает группу. А если условно провести между группами камней линии, то они будут напоминать крону дерева. Изменено 11.3.12 автор Button |
|
#1208175 |
Премодератор, Советник
|
|
Почему камни в Ивагуми наклонены
В классическом японском Ивагуми (имеется в виду сухопутный сад камней) камни ставятся прямо, но в аквариуме есть потоки воды и активное течение, создаваемое фильтром, чтобы максимально уменьшить сопротивление и избежать возможного смещения прямостоящих камней, а также для того, чтобы добавить некоторую динамику в композицию, в аксваскейпе камни всегда имеют наклон.* * Недавно появился новый стиль в Ивагуми, который примерно называется каскады. Вполне возможно, что в новом направлении будет действовать новое правило. Такаши Амано о расстановке камней: "У вас не получится хорошего Ивагуми, пока вы не научитесь быстро расставлять камни. Когда вы тратите на это много времени и слишком долго обдумываете, то восприятие притупляется, и вы делаете уже что-то ненатуральное, теряя чувство ритма. Иногда бывало, что я переставлял камни сотни раз, работая до глубокой ночи, пока наконец результат меня удовлетворял, но то , что казалось бы уже закончено и выглядело отлично, утром оказывалось несколько разочаровывающим. Опыт и некоторая интуиция гораздо важнее при аранжировке камней, чем художественный вкус. Несмотря на то, что художественный вкус очень важен при завершении композиции, в самом начале важно понимать, что камни в этом месте будут выглядеть именно так и не иначе. После того, как вы наработаете определенный опыт и натренируете интуицию в расстановке Ивагуми, то вы достигнете необходимой скорости работы и почувствуете ритм, который позволит вам творить сложные, утонченные композиции, передающие могущество и энергетику природы. Как уже говорилось ранее, одновременно с наработкой практического навыка расстановки камней очень важно развивать способность видеть и чувствовать вещи не глазами, а сердцем, поскольку уж слишком много разных моментов сразу сочетаются в Ивагуми, таких как: ритм, игра теней, уравновешенность, торжественное впечатление, гармония, эстетичность и утонченность момента." Такаши Амано расставляет Ивагуми: Выбор камней для Ивагуми Для скейпа с растениями очень важна фактурность камней, игра цвета и теней, для этого выбираются камни с многочисленными трещинами, выбоинами, неровные, испещренные, сложной формы, драматичные, потому что в аквариуме гораздо интереснее смотрится камень дающий игру теней. Растения сами по себе дают много теней и плюс цветовые пятна разной интенсивности, цветовые градиенты, поэтому камни должны быть очень выразительными. Так же важно, чтобы все выбранные камни для Ивагуми были одинаковой фактуры и цвета, это основное правило, поскольку наиболее естественно в аквариуме будут смотреться камни, которые создают впечатление того, что много лет назад они были одним целым, а затем распались на отдельные камни под воздействием времени. Наиболее часто в Ивагуми используются следующие виды камней (stones): MANTEN STONE ADA Seiryu Stone Серые камни с резкими углами, хорошо сочетаются с почвопокровными растениями, такими, как: глоссостигма, элеохарис, хемиантус куба. Готовая композиция (Sergey Morozov & Button № 387 на IAPLC 2010, фото Павел Беляев) OHKO STONE Желтоватые камни с очень фактурной неровной поверхностью. Хорошо смотрятся с длинностебельными растениями, высаженными на заднем плане. KEISHOU STONE YAMA STONE Камни внешне похожи на Manten Stones RYUOH STONE Камни похожи текстурой и цветом на SEIRYU STONE, но отличаются по форме и резкости углов. FRODO STONE NYASA STONE или CHINESE ZEBRA ROCK Фактурные камни с контрастной структурой, участки темно-серого и белого цвета. SHOU STONE Красноватые китайские камни. CLIFF STONE Желтоватые камни со слоистой структурой. WOOD STONE Камни в теплых тонах, напоминают своей фактурой строение древесины YAMAYA STONE BLACK RIVER STONЕ или Hakkai Гладкие камни темно-серого цвета с небольшими дырочками на поверхности, форма камней, как правило округлая. Хардскейп или расстановка камней 1. Насыпьте в аквариум тонкий слой 1-2 см субстрата (на примере ADA) Не засыпайте сразу питательный грунт, в процессе перестановки камней вы перемещаете слои. Лучше засыпать Soil поверх хардскейпа, осторожно приподнимая нужные камни, чтобы под них засыпался грунт. 2. Выберите и установите главный камень (1) в точке золотого сечения. 3. Расставьте второстепенные камни (2,3), затем вспомогательные (4) и декоративные (5). 4. Если хардскейп готов, приступайте к посадке растений. 5. Готовая композиция Растения в Ивагуми После того, как хардскейп (композиция без растений) готов приступают к посадке растений. Растения выбираются преимущественно Варианты из чего сделать *газон* под водой , чтобы они сильно не скрывали хардскейп. Ссылки по теме Ивагуми . Изменено 4.11.13 автор Button |
|
#1208269 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Очень интересно. Спасибо! Еще бы видовой состав растений описать к каждой картинке, было бы полезно. |
|
#1210691 Нравится roman1967
|
На премодерации, Кандидат в Советники
|
|
#1210831 Нравится roman1967
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Спасибо! |
|
#1211157 |
Посетитель
|
Супер! |
Спасибо большое! Как раз пытаюсь соорудить что-то подобное у себя на работе. |
|
#1211239 Нравится roman1967
|
|
Посетитель
|
|
сообщение a_solynin Я в свое время изучал икэбану, поэтому могу предположить, что имеется в виду в пропорциях камней. В икэбане красота композиции в целом состоит в гармоничном сочетании и определенном равновесии растительного материала и сосуда. Поэтому величина главных элементов определя, ется в зависимости от размера вазы. Опытный художник может без труда определить на глаз правильные пропорции сосуда и растений. В помощь же начинающему аранжировщику разработаны некоторые простые числовые стандарты подсчета размеров используемых веток и цветов. Длина син (главной ветки) определяется следующим образом: берется диааметр вазы, прибавляется ее высота, полученная сумма увеличивается в 1,5 раза. У низкой вазы, удлиненной или овальной, вместо диаметра измеряют ее большую протяженность. Если в зависимости от степени пышности материала (например, при использовании небольших легких цветов), а также от места расположения икэбаны, требуется композиция меньшего размера, тогда сумму диаметра и высоты вазы можно не увеличивать. При создании несколько укрупненной аранжировки, например, когда имеют дело с тонким или с особо изящным материалом, эту сумму увеличивают не в 1,5, а в 2 раза. Длина соэ (второй ветки) определяется по син: берется 3/4 ее длины. Длина хикаэ (третьей ветки) измеряется по соэ: 3/4 ее длины, а иногда только 1/2 длины соэ. Размер вдвое меньше, чем соэ, предпочтительнее в том случае, когда создается более крупная композиция, и хикаэ величиною в 3/4 от соэ выглядел бы громоздким и некрасивым, или когда используются очень крупные цветы. Размер цветоножек хикаэ лучше определять на глаз, так как в зависимости от окраски цветов даже правильно отмеренная длина может зрительно искажаться. Источник:http://www.luzhok.ru/design/ikebanaart/nikolaenko/art561.html Учитывая, что истоки символизма и эстетических канонов икэбаны и ивагуми одни и те же (дзен буддизм), те же пропорции уместны у камней. ИМХО Изменено 15.9.10 автор Button |
|
#1213513 |
Посетитель
|
|
Кстати, многие острова в бухте Халонг (Вьетнам) состоят из SEIRYU STONE. Проверенно лично неделю назад. |
|
#1214468 Нравится roman1967, Nataliya Artyushina
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Globalist Спасибо! Я думаю, что источник этого всего - не дзен-буддизм, а всё то же золотое сечение (как наиболее красиво разделить отрезок на две части). На досуге постараюсь продумать и просчитать (для меня ясно, что 3/4 или 1/2 - некие приближения золотого сечения некоторого воображаемого отрезка). |
|
#1214819 Нравится roman1967
|
|
Посетитель
|
|
сообщение a_solynin Вообще говоря, золотое сечение пошло от идеальных, по мнению античных авторов, пропорций человеческого тела. У японцев (да и вообще у азиатов) другие пропорции, не похожие на пропорции древних греков. Так что все относительно. Но вопросы об истоках эстетических канонов - слишком философская тема, легко уйти в оффтоп Предлагаю не отвлекаться |
|
#1216147 Нравится roman1967
|
Свой на Aqa.ru
|
|
А здесь Вы неправы. Золотое сечение - чисто математическая задача: как разделить отрезок на две части так, чтобы меньшая часть относилась к большей так же как и большая часть ко всему отрезку. А уже то, что многие идеалы подгоняются под это сечение (возникающее самоподобие красиво) - дело умов человеческих. |
|
#1216207 Нравится roman1967
|
Посетитель
|
|
a_solynin Опять мы о разном. Сама по себе задача разбить отрезок так, чтобы соотношение его малой и большой части было таким же, как соотношение большой части и целого отрезка - действительно математическая задача. Но то обстоятельство, что наше представление о прекрасном строится на трех гармонических законах: 1. Симметрия. 2. Периодика (повторения) 3. Золотое сечение. - это, как говорится, медицинский факт. Причем в прямом смысле. Люди с симметричными лицами кажутся более красивыми, чем кособокие. Нам нравятся коллонады, повторяющиеся орнаменты, повторение текстуры камней в Ивагуми... И главное - совершенные люди, запечатленные в греческих скульптурах в качестве богов и героев, имеют тела с пропорциями золотого сечения. Мы воспринимаем красоту, измеренную золотым сечением, не потому, что решаем математическую задачу. Просто мы интуитивно "нарезаем", все, что мы видим, на пропорции собственного тела, соизмеряем с собой. И Ивагуми тут не исключение. Расставляя камни в аквариуме, мы по сути делаем автопортреты. Только не тех "я", какими мы являемся в жизни, а совершенных я, такими, какими мы станем, когда достигнем Просветления. |
|
#1218611 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Всё-таки очень бы хотелось поподробнее про треугольники. Все описанные выше пропорции - линейные, а треугольник находится всё-таки не на прямой, а на плоскости. К нему все наши рассуждения пока неприменимы. |
|
#1219620 |
На премодерации, Кандидат в Советники
|
|
Статья про геометрию на сайте испанских аквадизайнеров |
|
#1226647 |
Посетитель
|
|
Button Умееш ты зацепить за живое... задумался над композицией... если родится выложу в дизайн :-) |
|
#1229003 |
|
Посетитель
|
|
Button Большое спасибо! Очень интересная тема |
|
#1585849 |
Малёк
|
|
спасибо, очень занимательно и полезно. |
|
#1611798 |
На премодерации, Кандидат в Советники
|
|
Задумалась - а правильно ли использовать термин ивагуми, имитируя природное расположение камней, горные цепи, скалы и т.п. Ведь к классическому японскому саду камней и треугольникам это не имеет отношения, тем не менее ивагуми стали называть почти любую композицию из камней) Не будет ли правильным называть это суйсеки (suiseki, дословно "водяные камни") - традиционный жанр японского искусства, аранжировка из природных камней на специальном подносе, пейзажные камни разбитые на стили: горные пейзажи, водопады или пещеры, арки, мосты и плоскогорья, пики, утесы и скалы, и так далее. Последнее фото почти точная копия композиции из галереи в Ниигате)) P.S. Доработка или обрезка камней, как правило, не допускается: в соответствии с религиозными воззрениями дзэн-буддизма она могла бы разрушить "душу камня" Изменено 4.10.17 автор Nataliya Artyushina |
|
#2414676 |
|
Премодератор, Советник
|
|
Nataliya Artyushina Комментарий интересный, тем, что возвращает внимание к теме. Если касаться отдельно классификации сюжетов, то горы, острова и водопады только лишь часть сюжетов. Suiseki stone classification by type Landscape Suiseki (Sansui keijo-seki): горы, острова, водопады, каньоны, пещеры, долины, плато, побережье и т.д. Object stones (Keisho-seki): человек, животное, лодки, дом, мост. Celestial (Gensho-seki): рисунок камня, напоминающий луну, солнце или звезды. Plant (Kigata-ishi): рисунок камня, напоминающий цветы, фрукты, растения. Weather (Tenko-seki): символизируют погоду: дождь, солнечный свет, снег и т.д. Abstract (Chusho-seki): рисунок камня имитирующий расцветку животных, паутину и т.д. Взято отсюда: www.felixrivera-suiseki.com Собственно это изначально китайское искусство, которое нашло понимание в японском и корейском искусстве: https://en.wikipedia... - тут есть отсылки к схожести этого направления в Китае, Японии и Корее. Дополнительно по обработке камней кислотой или антинакипином, мы к этому так же пришли сами: ADA Seiryu Stone и Камни UDeco Grey Mountain сильно задирают КH и GH Изменено 4.10.17 автор Button |
|
#2414686 Нравится Anjey-je
|
На премодерации, Кандидат в Советники
|
|
Button Просто с той поры как они обозначили прошло много времени и скейпы очень усложнились по отношению к тому, что произвел фурор в в 1985 году Продолжают ли сотрудники ADA или судьи IAPLC называть все композиции из камней (горы, скалы) ивагуми? Вам это известно? Может мы заблуждаемся? Я лишь предполагаю Водный камень - это камень долго подвергавшийся обработке водой (в естественных или искусственных условиях) из того, что я прочла. Изменено 4.10.17 автор Nataliya Artyushina |
|
#2414688 Нравится Александр Ершов, Anjey-je
|
Посетитель
|
Мой первый хард. |
#2502174 |
|
На премодерации, Кандидат в Советники
|
|
#2502204 |
Завсегдатай
|
|
Изменено автор CaHTeXHuK
|
|
#2671506 |
Завсегдатай
|
|
#2671507 |
|
На премодерации, Кандидат в Советники
|
|
CaHTeXHuKСтрого говоря, это глина. Назван Драконом за те чешуйки, которые напоминают Вам фактуру дерева, Вот он в моем аквариуме- |
|
#2671581 |