Посетитель
|
IAPLC 2015 (страница 2) |
Кто-нибудь следит за IAPLC 2015? Не нашел отдельной темы на форуме. The Nature Aquarium Party won’t be held, this year. IAPLC 2015 final results will be announced in the special USTREAM program. We will keep you posted on contest progress through the IAPLC official website. Update результаты конкурса IAPLC 2015, лучшие работы конкурса (добавлено Button) IAPLC 2015 топ 27 !Внимание, листать работы на компьютере можно (кнопкой на клавиатуре) стрелочкой вправо или влево, открыв любую фотографию! Гран При Работа №1 Золотой приз Работа №2 Серебряный приз Работы 3-4 Бронзовый приз Работы 5-7 Почётный приз Работы с 7 по 27 Изменено 30.8.15 автор Button |
|
#2100390 Нравится Button
|
Завсегдатай
|
|
Еще хотел бы дополнить свое суждение такой мыслью: не стоит противопоставлять акваскейп, причем во всех его грейдах: от классического ивагуми из трех камней до истинных шедевров, получающих высшие оценки авторитетного международного жюри IAPLC, и другие аквариумы. Мне кажется, причина некоего противопоставления акваскейпа другим "стилям" кроется в том, что, собственно, кроме акваскейпа никаких других стилей в мировой аквариумистике попросту не существует. Так называемые биотопные аквариумы, голландцы, дискусятники, цихлидники - всего лишь типы аквариумов, жестко привязанных к гидробионтам: растениям, типам и видам рыб. Целостности именно самой картинки, где все элементы (и рыбы, и растения, и хард-скейп, и даже задний фон) подчинены задаче иного, более высокого, если хотите, уровня - создание гармоничной картинки, в которой естественным образом вписаны все основные элементы аквариума как такового, во всех перечисленных антагонистах Природного Аквариума попросту нет. Гений Такаси Амано, на мой взгляд, заключается как раз-таки в том, что ему удалось создать именно СТИЛЬ, границ которого с точки зрения фантазии автора, творческой искры, пока не видно. Подтверждением тому может служить признание этого стиля в мировой аквариумистике (статистика IAPLC, мега-проекты Nature Aquarium в Токио и Лиссабоне). Так что давайте не спорить, но создавать свои аквариумы и получать громадное удовольствие от творчества. |
|
#2122831 Нравится Nataliya Artyushina
|
|
Завсегдатай
|
|
Aqua Spark Я бы убрал из списка голландские аквариумы. В голландцах всегда присутствовало все тут перечисленное. Включая целстность картинки где учитывается все, и рыбы и растения и даже задний фон Просто голландец это макет парка, акваскейп это то же макет, но скажем так менее ухоженных участков природы. Aqua Spark Гений тут в том что начав с голландских аквариумов что наглядно демонстрируют его старые работы ранее 2000х годов, он сумел развить это направление и привнести в него этакий японский колорит с элементами традиционных японских увлечений, садов, садов камней, суисеки, бонсай, икебаны. В резльтате появился новый стиль природный аквариум. Но вот акваскейп в том виде в котором он сейчас это уже не природный аквариум Амано, Амано тут только тем боком что вместе со всеми наблюдал на конкурсе как развивается растительный аквариум в основном стараниями азиатских аквариумистов. Природный аквариум это все таки обычные камни и коряги в аквариуме, на что можно посмотреть в галерее Амано. Акваскейп же это "рисование" пейзажей под водой. И это еще один отделившийся стиль. Просто по моем еще не все осознали что можно смело делить конкурсы на категории. голландец, природный аквариум, акваскейп. Так как эти три стиля травников довольно самостоятельны и в рамках одного конкурса не вмещаются, это как проводить чемпионат по борьбе, карате и боксу одновременно мешая всех спортсменов в кучу и пытаясь выбрать лучшего. |
|
#2122843 |
Завсегдатай
|
|
Я бы убрал из списка голландские аквариумы. В голландцах всегда присутствовало все тут перечисленное. Включая целстность картинки где учитывается все, и рыбы и растения и даже задний фон Не согласен! В голландских аквариумах, во-первых, почти всегда отсутствовал хард-скейп. Во-вторых, красота голландца всегда оценивалась по состоянию растений (габитусу), их видовому разнообразию. Вообще можно было бы сказать, что голландский аквариум стал альтернативой аквариуму, понимаемому как "банка с рыбками", и знаменовал собой развитие вперед аквариумистики как таковой, ибо люди научились не только содержать рыб в неволе, но еще и смогли успешно заниматься подводным садоводством, что несколько сложнее. Я не помню, чтобы в голландском аквариуме выдерживались хоть какие бы то ни было правила композиционирования, тем более, ландшафтного дизайна - здесь всегда главной задачей было высадить красивые растения, создать для них идеальные условия. Я всегда именовал голландцев грядками. Просто с появлением Амано в моей жизни (и не только моей - уверен) содержание растений перестало быть идеей фикс, поскольку система продуктов и методик ADA позволила без труда добиваться превосходных результатов с точки зрения гидрофлоры, причем в отдельных случаях даже более ожидаемого. Это обстоятельство, само по себе, не могло не стать трамплином в развитии самого аквариумного хобби - когда аквариумист более не озадачен построением миниатюрной экосистемы, обеспечивающей продолжительный баланс на уровне микробиологии и биохимии, а также достижением максимально возможного качественного состояния растений - все это стало опцией "по умолчанию". Теперь растения стали просто инструментом, причем даже менее значимым, нежели коряги и камни, они по сути превратились в палитру, используемую аквариумистом для воплощения своих замыслов. Акваскейп же это "рисование" пейзажей под водой. И это еще один отделившийся стиль. Просто по моем еще не все осознали что можно смело делить конкурсы на категории. голландец, природный аквариум, акваскейп. Хм... Забавно. Но ведь до IAPLC не было сравнимых по масштабу и популярности конкурсов в мире вообще! Внятные критерии разделения на Природный Аквариум, скейп и т.д., мне кажется, сложно определить. Я скорее вижу в предлагаемом делении желание вывести некую категорию "для новичков"))). Но я все-таки хотел бы еще раз повториться - не стоит дебатировать о том, в чем мы вряд ли сможем оказать влияние на мировые стандарты, воплощенные в том же IAPLC, лучше создавать красивые работы. К слову, недавно отсудил российский конкурс дизайна. Мягко говоря, уровень нашего конкурса.... так себе или даже пониже. Хотя если применить критерии классификации "Природного Аквариума" и "Скейпа", то в категории "Скейп" в нашем конкурсе ооочень мало работ. Это честно. Изменено 1.9.15 автор Aqua Spark |
|
#2122851 |
Премодератор, Советник
|
|
Aqua Spark Именно так, акваскейп это не растения, поскольку выращивание растений уже перестало быть чем-то сложным. Другими словами, растениями, даже их видом или габитусом акваскейпера удивить невозможно, поскольку воспринимается как должное. Именно благодаря созданию идеальных условий для роста растений, можно забыть о них, и сосредоточиться только на композиции. Именно эту тенденцию демонстрируют топовые работы с IAPLC 2015: шикарная перспектива, многоплановость, игра света и теней, ошеломляющий по сложности хардскейп - всё это вышло на первый план, поскольку выращивание растений в общем-то у всех на одном уровне. То есть отличное. А вот хардскейп как раз и позволяет соревноваться в умении построения композиции, фантазии и технике её воплощения, поэтому растения играют заметно меньшую роль, чем прежде. |
|
#2122853 Нравится Aqua Spark
|
Завсегдатай, представитель JBL & DENNERLE
|
|
сообщение Aqua Spark Александр, уровень нашего конкурса таков, каким является уровень акваскейпинга в России на данный момент. Думаю, что твой комментарий не поспособствует поднятию этого уровня. Хотя лично я не считаю его низким. За последние годы появились новые достойные люди. Если наши участники два раза попадали в призы на IAPLC в 2010 и 2011, это не повод задирать нос и считать все другие аквариумы неудачными. |
|
#2122878 |
|
Посетитель, Советник
|
|
Создание идеальных и стабильных условий для трав, их стабильное ведение, формирование интересных зарисовок с гармоничным сочетанием Харда, отображающих картинку подводной жизни. Вот это одни из тех моментов, которые просто заставили принять за идеал продукцию ADA. Грунты, инструмент, фильтрация, освещение, удобрения, вся продукция направлена на содержание и благоденствие трав. С первых работ И до последней грандиозной Амано всегда почеркивал гармоничное живого растительного материала с природным хардскейпом. В его галерее растениям всегда уделялась отнюдь не встройте пенная роль. |
|
#2122879 |
Завсегдатай
|
|
All4aquarium Ну, ей Богу, не хотел каким бы то ни было образом задеть организаторов конкурсов, причем всех, в том числе, и российских. Напротив, я считаю, что конкурсы - важный элемент жизни аквариумного сообщества, являющийся не только площадкой для состязаний участников, но и отправной точкой для творчества многих и многих начинающих аквариумистов. Я вел речь именно об общем уровне подавляющего числа работ. Я не люблю ханжества и лицедейства - по сему не стану называть серое и безвкусное ярким и впечатляющим, и точно так же не стану умалчивать о достоинствах. Несомненно, среди работ упомянутого конкурса есть интересные и талантливые. Но, мне кажется, что на любой конкурс принято выставлять нечто лучшее, оцениваемое самим автором как претендующее на признание и достойную оценку (не только членов жюри). Я как организатор трех ROAPLC - Российских Открытых конкурсов дизайна растительных аквакомпозиций - полагаю, что моя точка зрения просто имеет право быть. А соглашаться с ней или нет - дело каждого. |
|
#2122884 |
Завсегдатай
|
|
А "поднятию уровня" конкурса, мне кажется, способствует как раз-таки он самый - этот уровень, уровень работ. Так что организаторам стоит пожелать только более высокоуровневых работ (пардон за тавталогию и игру слов). |
|
#2122889 |
|
Завсегдатай
|
|
Олег, еще хочу добавить, что деление конкурсов на "наши" и "ненаши" также не делает чести организаторам, поскольку такая, с позволения сказать, классификация уж очень сильно попахивает местечковостью. Всегда радостно, когда твои соотечественники занимают высокие места в состязаниях, и чем выше уровень таких состязаний - тем сильнее радость победы. Но когда мастер спорта соревнуется с новичками, то его победный титул, как мне кажется, слегка меркнет. Возможно, я не прав. Но лично тебе я бы рекомендовал рассмотреть вопрос о номинациях для новичков, нежели номинации для аквариумов разных объемов. Более того, в упомянутом конкурсе работы в категории малых объемов смотрелись как раз-таки куда более выразительными и красивыми, чем в "старших" разделах. Все сказанное - мое собственное ИМХО))) |
|
#2122896 |
Завсегдатай
|
|
Aqua Spark Ну это несколько поверхностное суждение о голандских аквариумах, так то и природный аквариум можно под те же критерии подогнать, по крайней мере в плане габитуса Вообще это разговор для отдельной темы. В любом случае в голандце существуют свои правила композиции, свои приемы оформления, и рыбы несмотря на малое количество туда то же подбираются не просто так. Ну не стоит голандцы приравнивать к грядкам где основной критерий внешний вид салата, это не так. В конечном счете голландец сделать даже сложней чем чем природный аквариум, это весьма догматичный стиль. Чудно иллюстрируется количеством дисквалифицированых акваримов в прошлом году на AGA aquasceiping. То есть масса народа взялась занимать новую категорию и пришлось жюри грубо объяснять, что это не как просто как вы думали выставляя свои работы. Aqua Spark В основном потому что интернета не было. Насчет внятного разделения. Ну да, внятно я любой аквариум где есть хоть пучек травы от любого другого отделить не могу. Однако факт остается фактом разделение на различные стили существуют и чем дальше тем больше. На том же IAPLC вряд ли какой из аквариумов галереи Амано занял бы хоть что то. В силу того что классика в исполнении мэтра чем дальше тем больше выбивается из модных господствующих направлений. Изменено 1.9.15 автор Taaroa |
|
#2122907 Нравится kallavere
|
Завсегдатай
|
|
Если я увижу акваскейп, решенный на одних растениях, то только буду приветствовать такой непростой способ выстроить интересный сюжет с помощью растений. Мне, видать, просто не везло, и то, что я видел по теме голландца, всегда напоминало мне исключительно грядку (можно еще конечно назвать это клумбой), где единственным правилом, очевидным для меня, было такое расположение растений, при котором бы длинностебельные не загораживали низкорослые виды, не затеняя таким образом их. А еще второе правило - ярко-зеленые растения прекрасно контрастируют с алыми или сиренево-фиолетовыми. Эдакие ошеломляющие цветовые сочетания - более меня лично ничто не впечатляло. Но, повторюсь, вероятно, эти мои впечатления зиждятся на недостаточной моей информированности о стиле. А пока меня заводят такие новые скейперские ходы, как игра тени, градиент одного и того же цвета (зеленого) для передачи перспективы, порождение острых и ярких эмоций не навыками "поднятия" красного цвета у роталлы ротундифолии (индика) и вброса алых пятен на зеленые облака, а непостижимыми конструкциями, в которых ни один из элементов невозможно вырвать из композиции, и когда выступающий из зеленой массы край камня подчас приводит зрителя в замешательство тем, насколько это правдоподобно и божественно красиво. |
|
#2122934 |
|
Посетитель
|
|
Для меня (подчёркиваю, лично для меня), IAPLC 2015, это рестайлинг прежних тем. Я не сколько не хочу обидеть лауреатов. Ведь для создании таких работ, необходимо иметь огромный опыт и нереальное чувство вкуса. Но свежего, воистину, чего то свежего, того, что сотворили Gregory Wolinski на IAPLC 2014, Long Tran Hoang на IAPLC 2011 -2012 или же работа Павла Баутина на IAPLC 2010 я не увидел. Но... опять-таки, это дело вкуса. |
|
#2126267 |
Завсегдатай
|
|
kallavere Есть такое ощущение в этом году. К вашему списку свеженького на предыдущих конкурсах надо добавить гран при 2012 года. Zhang Jianfeng (CHINA) : Amazon Исключительно концептуальная работа была, по сей день на всех конкурсах аукается так же как и работа Баутина |
|
#2126459 |
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
сообщение Константин Кучеренко Мое видение по этому поводу. Так можно сказать что, работы Шишкина, Рейсдала..... похожи......Но это же ни так, каждая работа полностью индивидуальна.. Так и в скейпах и зависимость только от мастерства автора. Похожесть можно найти у тех кто плагиатом занимаются и то в основном без понимания. Ну вот например, полностью самостоятельные работы, живущие своей жизнью. &mode=search &mode=search Как тут в теме конкурсных работ, представитель фирмы сказал, примерно следующее. На Российских конкурсах, работы настолько слабы, на сколько и однообразны.....Люди клепают работы, по сути по мотивам и то, не понимая самого мотива..... Вот и создается эффект похожести. Изменено 3.10.15 автор Чейз |
|
#2133578 |
|
Завсегдатай
|
IAPLC 2015 (страница 2) |
Button Схожесть действительно можно найти. Хотя Life is life совсем другая. Несмотря на то, что в общем работа мне не нравится, но она отлична от других, представленных на этом конкурсе. И в этом ее безусловный плюс. В индивидуальности ей не откажешь. Это заслуживает уважения. А работы конкурса действительно очень слабые и в категории автора, по-моему, Life is life да еще пять шесть работ действительно достойны представления. Остальные слишком типичны или вообще никакие. |
|
#2133685 |
Модератор , Советник
|
|
Serg_55 Ну, это характерно для любых аквариумных конкурсов, не только для российских. Есть определенный процент хороших работ, остальное - так себе. Когда работ на конкурсе много, то и хороших пропорционально больше. |
|
#2133692 Нравится Serg_55
|
Завсегдатай
|
|
Константин Кучеренко Наверное так. Вот интересно, насколько объективно подводятся итоги таких конкурсов. |
|
#2133703 |
|
Модератор , Советник
|
|
Serg_55 Мо моим давним ощущениям от IAPLC где-то 80% объективно (т.е., конечно, субъективно в том смысле, что судьи - реальные люди), а процентов на 20% для продвижения интерсов компании ADA. Хотя это отражается в первую очередь только на включении в сотню лидеров. Дальше судейство все-таки независимое, поскольку судей много и они из разных стран. А в том, что касается попадания в сотню обращал внимание, что иногда дополнительная возможность попасть в эту сотню отдается тем странам, чей рынок в этом году наиболее интересен компании ADA. Но на 100% я это утверждать не буду, в принципе особого раздражения судейство на IAPLC никогда не вызывало. Иногда кажется, что из-за огромного числа участников и сложностей работы с таким количеством работает еще и фактор случайности. Еще слышал рекомендации, что работа, присланная раньше имеет чуть больше шансов попасть в сотню, поскольку отборочная комиссия к ней "привыкает". Российские конкурсы, насколько я знаю, всегда старались организовать максимально честное судейство. Спонсорам (а это акваторговля обычно) нет никакого смысла лоббировать каких-то конкретных участников. Изменено 3.10.15 автор Константин Кучеренко |
|
#2133716 Нравится Serg_55
|
Посетитель, Советник
|
|
Serg_55 Самый сложный вопрос на IAPLC, выбрать сто лучших работ для м/народного судейства. Можно сказать, хотя бы, что за последние 10 лет количество участников выросло в пять раз, это уже большая проблема. После ухода Амано просто не представляю относительной объективности внутреннего жюри. Сергей Михайлович Кочетов сейчас выложил на своем сайте http://kochetov.info какие первые тридцать пять работ он выбрал, сравните. Интересно посмотреть таблицу в каталоге работ в конце на разницу ( разброс) баллов в оценках работ каждого из членов м/народного жюри. Напрашивается простой вывод: Есть статисты с минимальной разницей и те, кто решает. Изменено 3.10.15 автор Button |
|
#2133731 |
Завсегдатай
|
|
сообщение Константин Кучеренко Ясно. Но субъективность судей не имелась ввиду. Она всегда присутствует. Без неё никак, по-моему. Имел ввиду, вот, допустим, баллы зрительские, насколько честно идет их учет и подсчет. Хотя, наверное Вы правы, смысла химичить на наших конкурсах особого нет. сообщение MitrichЧто-то ссылка не открывается. А это сайт мэтра аквариумистики Кочетова-отца или уже сына? Или даже внука??? Но вообще-то, судьям посочувствовать можно. проводить отбор среди сотен, если не тысяч, работ - ещё то удовольствие. :-(( P.S. Разобрался со ссылкой. У Вас там в ссылке запятая в конце приблудилась лишняя. Изменено 3.10.15 автор Serg_55 |
|
#2133759 |
|
Модератор , Советник
|
|
сообщение Serg_55 На IAPLC пытались один год ввести промежуточный этап, где сотня выбиралась из 200 путём Интернет-опроса. На следующий год эту практику отменили. Интернет-голосование превращается всегда или в соревнование у кого больше друзей или кто лучше владеет интернет-технологиями. А это сайт мэтра аквариумистики Кочетова-отца.Того самого С.М. Кочетова.
На IAPLC судьи оценивают 100 работ. А отбор в эту сотню делают неизвестные сотрудники компании ADA. Раньше, по легенде, окончательный выбор в этоу сотню делал сам Амано. Есть фото, где он стоит над огромной площадкой, на которой разложены все присланные снимки. Изменено 3.10.15 автор Константин Кучеренко |
|
#2133763 Нравится Serg_55
|
Посетитель, Советник
|
|
#2135463 |
Завсегдатай
|
|
Button Возможно, я что то не так понял, но, вот, просто, интересно: дисквалифицируют ли серебрянного призера IAPLC2015? да и 4-е место IAPLC на AGA2015 заняла 1е место в своей категории... |
|
#2160375 |
|
Премодератор, Советник
|
|
AxelV Вообще-то № 2 IAPLC пока никто еще не дисквалифицировал: http://www.adana.co.... Посмотрим, будут ли они приводить свои угрозы в исполнение. Изменено 13.12.15 автор Button |
|
#2160502 |