Премодератор, Советник
|
Что такое Акваскейп или типичные ошибки начинающего акваскейпера. |
Навеяло многочисленными темами на AQA.RU, с практически одинаковыми ошибками. Автор - Button. Строго говоря, некоторые работы Слободана Лазаревича так же относятся к тайваньскому стилю. Природный аквариум в стиле Такаши Амано это так же природный пейзаж, но увиденный глазами художника и эмоционально воплощенный под водой. Для природного аквариума в первую очередь важен хардскейп. Зачастую имеется недопонимание относительно природных аквариумов и считается, что это *однодневные* выставочные аквариумы, копирующие природный пейзаж. Вообще, словосочетание *природный аквариум*, на мой взгляд, некоторая кривость перевода. Наиболее точно отражает идею - *квинтэссенция природной красоты в аквариуме*. В своих ранних работах Амано практически полностью пускал на самотек процессы в аквариуме и просто наблюдал за их развитием, даже не удаляя дохлых рыб, поскольку по его философии на тот момент все, что происходит в естественных условиях применимо к аквариуму. Природные аквариумы живут годами. Посмотреть галерею аквариумов. Голландский аквариум – это буйство растений, красок, фантастическая клумба, хардскейпа практически нет, зато есть четкий план посадки огромного количества растений по определенным правилам. Основные правила создания голландского аквариума в спойлере. Показать скрытый текст Итак, основные ошибки начинающего акваскейпера . Ошибка №1. Отсутствие идеи Акваскейп начинается с идеи (!), а потом с эскиза. В природном аквариуме особое внимание нужно уделять хардскейпу - расстановке камней, коряг и т.п. Если у вас нет четкой детальной, прорисованной до мелочей итоговой картинки в голове или на бумаге – у вас не получится достойный акваскейп. Работать без плана могут только акваскейперы , постоянно оформляющие аквариумы, однако, практически все шедевры всегда начинались с эскиза. К эскизу подбираются подходящие материалы (камни и коряги) и растения. К выбору материалов и растений нужно подходить серьезно. Выбранные и подготовленные растения сажаются все сразу при запуске, в соответствии с эскизом. Эскиз и работа. Пробуждение старой рощи. (Г. Полищук) Отдельная реальность (И. Пономарев), первоначальный эскиз Если своей идеи нет, то попробуйте скопировать понравившуюся готовую работу, в любом случае, вы сильно удивитесь, насколько ваша работа будет отличаться от оригинала. Отдельно про копии. Если нет собственных идей или нет достаточной уверенности в своих силах, но собственные требования и критичность к себе крайне велики, то копирование готовых шедевральных работ это эффективная форма обучения. Когда чьи-то превосходные работы вдохновляют на создание подобной работы высокого уровня, то это очень высокая планка, которая поставлена автором самому себе. Возможности начинающего, его художественный вкус и восприятие, а также опыт создания работ далеко не всегда соответствуют этой планке. Копирование, это попытка научиться творить так же. Оговорюсь, что скопировать чью-то работу очень и очень сложно, гораздо сложнее создания своей собственной работы. И создать точную копию работы практически невозможно, всегда будут отличия. К примеру, эта работа Константина Божкова, сделанная, как копия с работы Такаши Амано, представленная Константином на ROAPLC 2011 и IAPLC 2011, найдите *десять отличий* Ошибка №2. С миру по нитке или сборная солянка из технологий и идей во время запуска Прочитав много или мало информации по запускам аквариумов на разных технологиях и грунтах, хочется сразу творить. Проблема в том, что информация запоминается урывками - наиболее интересные моменты, но целостной картины по запуску нет. Например, самая частая ошибка, когда аквариум запускается на питательном грунте (например, GEX или Как запускать аквариум на грунте ADA (c фото) ), а продуманная и проверенная специфичная технология по запуску, разбавляется *новаторскими* идеями, которые подходят только для непитательных грунтов, например: заливкой такого грунта водой без растений, зацикливанию фильтра при высокой температуре, игнорирование обязательного условия по мощности фильтрации (для питательного грунта это 8-10 объемов вашего аквариума в час, то есть при объеме аквариума 100 литров скорость фильтрации должна быть 800-1000 литров в час!) в результате вода цветет и тухнет, водоросли процветают, Выбираем ГРУНТ или как ЗАПОРОТЬ аквариум , считая что его *обманули*, даже те, у кого все получилось отлично. Так вот. Исправить результаты ранее допущенной ошибки гораздо сложнее, чем ее просто избежать на начальном этапе, потому что в результате даже одной ошибки возникают все новые последствия, по принципу домино. То есть при запуске аквариума необходимо неукоснительно следовать технологии запуска присущего именно конкретному грунту, без какой-либо самодеятельности! Ошибка №3. Неправильный выбор растений. Коллекционирование растений Когда нет четкой идеи и эскиза, нет четкого плана посадки, нет выбранных растений, то вы обязательно увлечетесь коллекционированием растений. Аквариум будет постепенно развиваться, растения будут добавляться хаотично и не запланировано, на имеющееся свободное место. Поэтому всегда правильнее для акваскейпера заранее продумать и сделать план посадки растений, сделать несколько вариантов набросков, чтобы не приходилось пересаживать большую часть растений уже после того, как они прижились и пустили корни. В результате коллекционирования акваскейп становится чем-то средним, между голландским аквариумом и обычной коллекционной банкой, где важнее всего количество, затем качество растений, а не общее художественное впечатление, которая производит композиция. Обратите внимание, как восприятие композиции меняется в зависимости от выбора растений: Вообще, чтобы лучше понять идею создания акваскейперской композиции с помощью растений - представьте себе оркестр, где каждый инструмент должен играть свою партию в свое время, именно столько сколько нужно, не тише и не громче. Некоторых инструментов нужно много, чтобы создать более мощное звучание, но они не должны заглушать партию других. Инструментальный состав оркестра зависит от того, что предстоит играть. Если есть инструменты, которые дублируют другие, более приоритетные, то нужно решить, нужны ли они вообще. А самое важное *научить* ваш оркестр играть слаженно и гармонично. Примеры разных по уровню, коллекционных аквариумов, во втором аквариуме есть средний план. Ошибка №4. Отсутствие теории. Например, для природного аквариума хардскейп – это основа всей композиции, это структура, выполняется из камней и коряг и прочих натуральных элементов декора аквариума в сухом аквариуме, до заливки воды. Хардскейп подчиняется определенным правилам составления композиции, если вы не знакомы с золотым сечением или сильной точкой в аквариуме, то вам следует внимательно изучить вот эту статью: Психологические особенности восприятия композиции . Однако, если знать много правил, но не уметь толком их применять, это создает больше ограничений и рамок, чем помогает в составлении акваскейпа, отсюда *аманоподобные* банки, подражателей, практически неотличимые друг от друга. вывод: каждое правило нужно закрепить опытным путем. ошибочно >>>>> правильно так >>>>> или так ^Данная работа сделана симметричной, сильная точка находится в мертвой зоне - по центру аквариума, по краям планы не проработаны. Ошибка №5 Неправильный выбор материалов, недостаточное количество материалов. Фактическое отсутствие хардскейпа. Камни или коряги для акваскейпа должны быть фактурными, неровными желательно темными. Красивый хардскейп это 90% успеха. Слишком прямые или светлые ветви коряг выглядят крайне неестественно. Камни с большим количеством ровных прямых сторон, не испещренные естественными трещинами в воде выглядят ненатурально. По выбору камней см. тему Ивагуми Iwagumi. Материал для акваскейпа должен быть в чуть большем количестве, чем просто достаточно. Помните, что три-четыре небольших камушка и скромный пучок небольших коряжек в углу аквариума не могут передавать мощь и великолепие скалистого утеса, величественных гор или ветвистых вековых деревьев, поросших мхами. Материалы должны быть соразмерны объему аквариума. ошибочно >>>>> правильно ^ Камней слишком мало, высота основного камня не достигает даже половины высоты аквариума, фактура камней слишком пористая, что дает лишние тени, фактура камней некрасивая ошибочно >>>>> правильно ^ Несоразмерность и недостаток камней для выбранного объема, все камни примерно одного размера, грунт сливается с декором ошибочно >>>>> правильно ^ Недостаточное количество коряг, правая сторона оставлена без внимания, фактически нет хардскейпа Ошибка №5 Пестрый грунт, толстый слой грунта в фронтального стекла Грунт может быть каким угодно: кварц, песок, земля или фирменный питательный грунт, но обязательно монотонным, натурального цвета. Его так же не стоит насыпать толстым слоем у фронтального стекла, (исключение композиции выполненные в тайваньском стиле). Если пестрый грунт в процессе взросления композиции не планируется закрыть растениями, то грунт становится не нужно ярким цветовым пятном; он так же не должен сливаться по цвету с декорациями, например, камнями. ошибочно >>>>> правильно ^Слишком яркий грунт, остальное теряется на его фоне; неестественно выглядящие материалы ошибочно >>>>> правильно ^Очень толстый слой грунта у фронтального стекла Ошибка №6 Неправильный выбор рыб. Даже, если удалось создать великолепную композицию, нужно тщательно продумать, какие рыбы там будут смотреться наиболее гармонично. Неверно выбранные рыбы могут испортить впечатление от работы или визуально уменьшить объем аквариума. Слишком крупные рыбы уничтожат все усилия создать объем и перспективу. Рыбы не должны смотреться так, словно им некуда деться, стая должна иметь возможность не только свободно плавать, но и разгоняться. Рыбам должно быть просторно, даже больше, чем это бывает обычно в аквариумах. сравните впечатление, если рыбы другие, менее броские >>>>> К примеру, в этой работе слева (автор Такехико Хоноки, Вьетнам), визуально немного похожей на работу Г. Полищука (справа), в качества рыбы выбраны красные неоны, которые слишком яркие, если бы здесь были менее яркие рыбки, к примеру, стеклянные сомы, то внимание бы не концентрировалось только на рыбах, и композиция бы раскрылась по-другому. Или вот, совсем экстремальный случай: Ошибка №7 Диспропорциональность Акваскейп это четкое соблюдение пропорций, связанных с размером и формой аквариума. Это относится и к размеру декоративных элементов, и к их расположению, с чётким соблюдением всех пропорций по отношению к длине аквариума, к растениям, и к рыбам в том числе. То есть пропорциональность - это ключевой момент для получения гармоничной композиции. При соблюдении пропорций можно легко и непринужденно вписать даже стайку дискусов в композицию, и она не будет выглядеть так, словно им там тесно. То есть чем больше аквариум - тем крупнее могут быть элементы. Ошибка №8 Отсутствие среднего плана. Средний план это самая важная часть композиции, она передает глубину и создает перспективу. Непроработанный средний план, сразу выполняющий функции дальнего плана, делает любую работу плоской, глубина и перспектива в такой работе полностью теряются. Обратите внимание на фотографии горной цепи и лесного массива, на них видно, как разделяется изображение в перспективе на различные планы, в акваскейпе это неотъемлемая часть прекрасной композиции. Когда мы смотрим на аквариум вблизи, в живую, то даже недоработанная композиция кажется объемной, но стоит зафиксировать это изображение сфотографировав его, как перспектива исчезает и аквариум становится похожим на детский рисунок. Как правило, самая главная ошибка многих работ заключается именно в непродуманности среднего плана. Обратите внимание, что действительно впечатляющие акваскейперские работы заставляют рассматривать продуманный и детальный средний план, это то, на чем дольше всего останавливается взгляд. Пересмотрите после этого работы, демонстрирующие ошибки - во всех них отсутствует средний план: есть только намеки на ближний план и сразу дальний план, от этого все данные работы выглядят плоскими и абсолютно не объемными, двумерными. Многоплановость очень важна для создания интересной работы. Ошибка №9 *Акваскейп за час* Или за день. Чем больше объем, тем больше времени потребуется, чтобы создать и доработать хардскейп. В некоторых случаях от начала работы над хардскейпом, до заливки воды, проходит 2-3 недели. Если пытаться сделать все за один день, то под конец дня акваскейпер уже сильно устает и ему не до акваскейпа, тем более, когда делается монументальная работа, с большим количеством материала в большом объеме. Так что нетерпеливость и желание сделать акваскейп за час это ошибка, в результате чего глаз замыливается, и делается уже непонятно чего. Лучше делать хардскейп не торопясь, если чувствуете усталость или раздражение, желание поскорее закончить - оставьте его в покое и займитесь доработкой в другой день, когда опять будут силы и желание. Наберитесь терпения. Работы форумчан Acrobat и wads Такие работы невозможно сделать за час или за день. На это нужно время и умение не торопиться. Самая главная ошибка Незнание технических средств Акваскейпер это человек технически подкованный, такие слова, как: осмос, фотосинтез, микро и макроэлементы, баллонная система, рН, лилипайпы, люмены и Кельвины не вызывают затруднений. Поскольку, как вы помните, идеальный рост растений это не главное, а само-собой разумеющееся. Если четкого понимания значения этих слов нет, то стоит начать с самых азов, а не с композиции. Тема, полезная для более полного понимания смысла акваскейпа - Технические средства акваскейпа . ПО сути это Шаг №1 в изучении акваскейпа. Эпилог Многие акваскейперы, которые недавно пришли в этот вид хобби, воодушевлены красивыми аквариумами на фотографиях, и наполнены креативной энергией, но пока еще не имеют опыта и достаточного технического знания, как инструмента выражения своей креативности. С одной стороны, это очень хорошо - высокая оценка человеком своих качеств, возможностей и достоинств позволяют двигаться вперед, но с другой стороны, недостаточная, маскируемая неуверенность, получив подпитку в виде явной или мнимой недооцененности, создает предпосылки к стагнации развития акваскейпера, поскольку неудачи воспринимаются случайностью, критика - неблагоприятным стечением обстоятельств или недостаточной компетенцией окружающих, и вместо признания какого-то недостатка знаний и работы над ошибками, начинается поиск *виновных*. Это опасная ловушка, поскольку, если акваскейпер не умеет постоянно критически смотреть на свою собственную работу и учиться, то тем самым он отказывается от возможности двигаться дальше. Не бойтесь критики, не бойтесь ошибок и ляпов это естественный рабочий процесс, через который проходили абсолютно все, даже известные акваскейперы. Лучше обсудить работу в процессе создания, при наличии сомнений, чем, когда уже все заросло, потому что готовый и аккуратно покрытый растениями хардскейп уже будет психологически сложно нарушать. Растения, конечно, могут скрывать ляпы и ошибки, но лучше обходиться без них. Просто важно всегда помнить, что успех это не случайность, а закономерность, это работа и потребность в постоянном самостоятельном совершенствовании. Если вы все еще не знаете с чего начать, начните с технических тем и Список полезных тем для раздела Акваскейп , где есть темы про Ивагуми, Коряги, различные техники и примеры запусков, и с темы про Технические средства акваскейпа , где рассматриваются типичные акваскейперские аквариумы и оборудование. Изменено 27.1.17 автор Button |
|
#1454061 |
Постоянный посетитель
|
|
Button Вот это молодец! Разбомбила всех в пух и прах Счас еще мало кто решится постить свои банки в акваскейп)))) ну да правильно все! Акваскейп это специализированная ветка! А пост этот очень важный и нужный! Спасибо! Изменено 12.7.11 автор Button |
|
#1454527 Нравится Button
|
|
Посетитель
|
|
Хорошая и очень нужная тема, я еще бы добавил ко всему вышесказанному выбор размеров аквариума, хоть это и не столь важно при создании пейзажа, но все же имеет не последнюю роль в создании удачного акваскейпа. Размеры банки имеют не последнее значение, чем выше высота аквариума, тем сложнее выбрать соразмерные декорации, черные швы силикона, обычное зеленое стекло, торчащие трубки от фильтров, термометров, лишних ненужных элементов, могут испортить даже очень удачно оформленный скейп. |
|
#1454584 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Вот эта тема - что надо! Мне после такого хочется и дальше создавать темы в этом разделе, надеясь на конструктивную критику. Здесь очень неплохо реализовано дерево, но трава на заднем плане этот эффект напрочь перечёркивает - не должна трава быть выше деревьев. (Про камни не говорю - Button эти ошибки уже объясняла.) |
|
#1458071 Нравится Button
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Я бы, добил "ошибочную ситуацию", в которой оказывается каждый начинающий скейпер. |
|
#1463103 |
Постоянный посетитель
|
|
Спасибо, очень полезная тема. |
|
#1474830 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
maxidolna "Голландия" осталась для дютчей сугубо. Даже на AGA уже днём с огнём "голландцев" не сыскать. |
|
#1474841 |
Премодератор, Советник
|
|
maxidolna Очень хороший перевод и вообще статья по голландскому аквариуму у Наташи Романович: http://nata.aba.by/i... В статье использованы материалы голландского журнала «The Aquarium», информация с блога Robert Paul Hudson «Going Dutch», фотоматериалы с персональной странички Willem van Wezel и онлайнового конкурса «Veni Vidi Vissie» - попробуйте поискать в Google. Вообще материала довольно немного, пока собираю. сообщение Crossover Не совсем, скорее она немного видоизменилась. Чистых голландцев мало конечно. Вот, посмотрите на посадку растений, выполненную Амано на Такаши Амано в Москве . Типично голландская посадка. Так же если брать ранние работы Такаши Амано, то видно, что там еще очень сильна голландская школа. К примеру, тут хорошо видна лейденская улица. Изменено 31.8.11 автор Button |
|
#1474850 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Button В 2010 на AGA среди всех ентриев нашёл только это: http://showcase.aqua... Может, пропустил чего... |
|
#1492651 |
|
Новичок
|
|
По-моему, не совсем корректная сталья получилась у автора. Аквариумы на фотографиях, иллюстрирующих ошибки акваскейпом или голландским стилем и "не пахнут". Конечно, информация понятна и усваивается, но такие фотографии особенно новичка могут поставить в тупик в понимании акваскейпинга. |
|
#1570761 Нравится Frost
|
Премодератор, Советник
|
|
сообщение Сашьёк Для новичка это будет слишком много, а для опытного скейпера слишком мало. Так что вы вольны сделать свое объяснение, места много, новые идеи приветствуются. Дерзайте |
|
#1570866 |
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
Позволю себе согласиться с Сашьек. Это было бы полезно всем и новичкам и опытным.Осбобенно на фоне, что и некоторые выставленные сюжеты, как я полаю опытных, не совершенны, мягко говоря.А иначе ни как, только не "совершеннство", превращенное в "совершенство" на глазах учеников, дает эффект. |
|
#1571624 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
"Неудачные скейпы" - это последние места на конкурсах? |
|
#1571632 Нравится dummy24
|
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
сообщение a_solynin Совсем не обязательно. Ну это если разбирать их как законченную работу, со свеми моментами. |
|
#1571730 |
Премодератор, Советник
|
|
Переформулирую свой ответ, дело в том, что одни скейперы стесняются вкладывать свои работы, как раз опасаясь критики, ну или по причинам того, что уже готовы к покорению вершин IAPLC, тогда фотографии работ до конкурса публично особенно показывать не принято, да и это уже им не нужно. Основная (на текущий момент) масса работ на форуме - тех, кто только начинает пробовать свои силы в акваскейпе. Так называемые *новички* (хотя, как аквариумисты они могут быть далеко не новичками) это те люди, которые увидели красивую картинку и загорелись создать нечто подобное в своем аквариуме. |
|
#1571743 Нравится only fishes
|
|
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
Тема называется |
|
#1571794 Нравится Goauld
|
Новичок
|
|
доброе утро.а можно услышать еще какую-нибудь информацию о тайваньском стиле?очень понравилась 1-ое фото, где со скалами.думаю воссоздать.но хотелось бы еще что то узнать именно об этом стиле.и да, тема очень полезная, много нового узнала. |
|
#2012557 Нравится Aprelia
|
Малёк
|
Акваскейп для новичков |
Вот они трудности перевода. ) |
|
#2159988 Нравится dejatel
|
|
Посетитель
|
|
Кстати слово "hardscape" должно быть старше "aquascape". Просто в силу происхождения. Вы сами себе противоречите: слово "аquascaping" приобрело популярность, по схожести с "landscaping" - создание ландшафта в саду, парке, сквере. Вот тут я полностью согласен. Акваскейп это создание пейзажа, отличного от ландшафтного тем, что композиция составляется в воде или около воды. Я бы понял, если бы Вы подвели тождественную черту между понятиями "Хардскейп" и "Акваскейп", но почему "Хардскейп" имеет главенствующее значение, для меня загадка. |
|
#2159994 |
Малёк
|
|
сообщение snakebigПрошу не путать "land" "hard" и "aqua". И хардскейп c софтскейпом отпочковались не от аква-, а от лэндскейпа - ландшафта - задолго до появления аквариума Варда. |
|
#2159997 |
Посетитель
|
|
Temnota Просто объясните, доступным языком, почему понятие "Хардскейп" имеет главенствующее значение по отношению к понятию "Акваскейп" У меня диаметрально-противоположное мнение. |
|
#2160001 |
|
Малёк
|
|
сообщение snakebigНе имеет. Более того хардскейп это составляющая акваскейпа или лэндскейпа. |
|
#2160003 |
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
Temnota А это то тут при чем? Их то же, классических хардистов под воду будете совать? http://passionwomen.... Прежде чем что то выкладывать или оспаривать, надо хотя бы понимать о чем идет речь, а тут речь об искусстве или как сказал Аммано, опускания в воду наземных пейзажей, со всеми вытекающими последствиями............... |
|
#2160020 |
Малёк
|
|
сообщение ЧейзНет, их не буду. Ведь мы говорим о ландшафтном дизайне, будь то его аквапроявление в размере 100*40 сантиметров или ландшафтном (наземном) проявлении размером 100*40 метров. сообщение ЧейзНе зря дисквалифицируют акваскейперов пытающихся создавать голландцев (второй пост темы). Амано - японец и принес в акваскейпинг чисто японское направление - бонсай - миниатюрные ландшафты. И многим акваскейперам уже трудно отойти от миниатюризации со всеми вытекающими последствиями... |
|
#2160046 |
|
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
сообщение Temnota Именно это и говорит, что нет ни какого хардскейпа. Суть в том, что все эти, так называемые хардскейпы, делаются согласно и строго по законам живописи, где есть плановость, даль, воздух, настроение и прочее.....а это значит, только одно, это пейзаж. сообщение TemnotaИ вывод о главенстве твердой основы тоже мягко говоря "неверен", так как софтом (растениями) можно изменить основу до неузнаваемости. Вы плохо понимаете предмет разговора. любой пейзаж. одного и того же вида, меняется до не узнаваемости. если его писать в разные времена года, но как Вы говорите, сам костяк остается то неизменным, а вот вид пейзажа, совершенно другой, вплоть до того, что его можно не узнать. Поэтому, по сути, если говорить о харде, то это и есть костяк, только его возвели в ранг самостоятельности или отдельной ветви искусства пейзажа. Почему? Я уже сказал выше. Людям так легче.....не могу создать действительно интересную сложную композиционно работу, накидаю камней и обзову хардскейп. Мне лично вообще не понятно, почему горные пейзажи например, стали обзывать хардскейпом. Что, горы стали, не что подобному, рваных штанов и висячих железяк? Откуда такое пренебрежение? а ведь горные пейзажи. это достаточно сложные работы сами по себе и передать всю эту величественность, не так просто.....а их какой то дичью называть стали..... Вот у кого повернется язык, это назвать хардом7 http://vasi-lik.live... Изменено 11.12.15 автор Чейз |
|
#2160053 |