Свой на Aqa.ru, Советник
|
Концепт светодиодного светильника |
Сразу хочу оговориться что данный светильник разработан для морского аквариума. Для пресного он тоже может использоваться, но это будет нерационально, все равно что ездить на Bugatti Weyron по целине. Тем не менее я полагаю что многим будет интересно, что же можно сделать, если не жалеть сил и средств 2. Самый легкий в мире светодиодный светильник с пассивным охлаждением и мощностью 360Вт - вес менее 4 килограммов или менее 9 фунтов. 3. Самый лучший в мире тепловой режим светодиодов для светильников с пассивным охлаждением - устоявшаяся температура кристаллов светодиодов при 100% нагрузке - около 60С, температура ребер радиаторов - менее 45С. Решение этих задач стало возможным только благодаря применению самых передовых технологий, доступных сегодня. Важнейшим условием достижения этих целей является использование на светодиодных сборках светодиодов с наивысшим КПД из числа коммерческих доступных. Подробнее с их параметрами можно ознакомиться здесь http://www.reefll.co... Мы полагаем что эти сборки представляют собой наилучшее решение для светодиодного освещения рифового аквариума, подробно с нашим видением этого вопроса можно ознакомиться в статье, опубликованной в авторитетном онлайн-журнале Advancedaquarist http://www.advanceda... Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на конструктивных особенностях светильника, которые помогли ему получить столь выдающиеся параметры. Исключительно тонкий и при этом прочный корпус может быть сделан только из одного материала - карбона. Вес карбонового корпуса составляет около 1 килограмма. Корпус такой же жесткости изготовленный из стали, которую обычно делают для подобных корпусов, имел бы вес около 7 килограмм. Помимо более чем семикратного преимущества в весе карбон совершенно не подвержен коррозии и имеет hi-tech внешний вид. Задача строительства столь элегантного светильника была успешно решена еще и потому что в качестве системы охлаждения применены специально разработанные для наших 12-ти диодных сборок радиаторы на тепловых трубках. Подробнее с их параметрами можно ознакомиться здесь http://reefll.com/in... Для того чтобы было понятно насколько совершенны эти радиаторы, приведем только одну цифру. Вес радиатора для одной сборки составляет менее 290гр, обычный алюминиевый радиатор с аналогичной тепловой производительностью должен был бы иметь вес более килограмма, то есть более чем в три раза больше. К сожалению, корпус внутри имеет очень сложную конфигурацию, которая может быть выполнена пока только вручную. К тому же карбон - очень дорогой материал. Поэтому цена данного концепта весьма велика. Однако, если сообщество аквариумистов выразит заинтересованность в таком светильнике, мы полагаем что его цена при мелкосерийном производстве может составить около 2000USD в комплекте c двойным отказоустойчивым источником питания. |
|
#1970554 |
Постоянный посетитель
|
|
DNKПоздравляю, наконецто а то все заждались. А рифл его не показывает почемуто? |
|
#1970560 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
DNK Получилось круто. Дизайн высший класс, я бы только углы немножко закруглил, тогда дизайн будет как у apple. Карбон это конечно вещь, а как у неё с теплопроводимостью? А титан будет намного дороже? Батя когда работал на заводе сделал титановую фомку-гвоздодёр, до сих пор валяется на даче афигенно крепкая и не ржавеет. P/S. А что за девчонка на фотках держит его? Мне нравится |
|
#1970587 |
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
сообщение rygiy67 Спасибо. Это не предсерийный образец, это концепт. Чтоб показать что мы не лаптем щи хлебаем, а можем делать то, что другим не под силу Должен признаться, я не вижу рыночных перспектив у такого прекрасного, но и довольно дорогого светильника. Уверен что прожекторы пойдут куда как лучше. Однако, если отыщется некоторое количество людей, заинтересованных в подобном светильнике, он пойдет в серию. Reefll будет показывать его в разделе новостей. |
|
#1970637 |
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
сообщение KoRvinСпасибо Карбон это конечно вещь, а как у неё с теплопроводимостью?С теплопроводностью не ахти - все же это не металл. А титан будет намного дороже?Титан будет намного дешевле и намного тяжелее. P/S. А что за девчонка на фотках держит его? Мне нравитсяНачинающая модель. |
|
#1970639 |
Посетитель
|
|
Цена.....улыбнула. |
|
#1970670 |
|
Постоянный посетитель
|
|
Для морского нормальная цена. |
|
#1970693 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Goodman Цена понятие дискретная. Когда мы выбираем семечки за 20 или за 30 руб. Условия выбора у нас "качество". Если хочешь море то будь готов отстёгивать деньги чтобы кораллы и рифы росли и радовали глаз! |
|
#1970718 |
Свой на Aqa.ru
|
|
DNK Просто я сам проектировал и собирал светодиодный светильник поэтому любую другую конструкцию непроизвольно сравниваю со своей, и оцениваю что лучше а что хуже Тут однозначно всё лучше! начиная от технических характеристик, заканчивая дизайном. P/s Но меня всё равно греет свой светильник, ибо своими руками и диоды как не крути не сильно уступают |
|
#1970734 |
|
Посетитель
|
|
KoRvin Понятие здравого смысла вам знакомо? |
|
#1970766 |
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
сообщение GoodmanКарбон насколько красивый и прочный материал, настолько дорогой. Если из карбона сделана часть авторучки, она уже стоит минимум на 50$ дороже |
|
#1970772 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Goodman Про здравый смысл идите и расскажите людям на выставке суперкаров Ferrari F12berlinetta Цена от 17 000 000 рублей. Однако люди их покупают! По себе людей не судят. Если вы себе не можете позволить такой светильник то это не говорит о том, что его никто не купит и он необоснованно дорогой. |
|
#1970821 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
DNK Насчёт карбона и титана всё таки не понимаю. Из титана делают корпуса сверхзвуковых истребителей и космических кораблей. И нагрузки там будь здоров. У истребителя идущего на 3-4 махах (в 3-4 раза выше скорости звука) корпус от трения об атмосферный воздух греется до температуры 300-400 градусов а геометрию крыла и корпуса он обязан сохранять очень точно ибо при таких скоростях изменение геометрии повлечёт катастрофу. Насчёт веса да возможно титан будет немного тяжелее карбона но насчёт прочности и способности"держать геометрию" нету равных кроме пары спец сплавов и алмаза. |
|
#1970822 |
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
сообщение KoRvinТитан весьма прочный металл, это так. Соотношение прочности к весу у него значительно выше чем у стали или алюминия, но меньше чем у карбона. Карбон применяется в авиастроении также, но он имеет существенный недостаток по сравнению с металлами - относительно высокую хрупкость. На сегодня технология производства карбона уже хорошо отлажена многими производителями, сейчас они начинают штурмовать новые высоты технологии - выращивать в карбоне углеродные нанотрубки http://ru.wikipedia.... такая технология позволяет вплотную приблизиться к святому граалю материаловедов - алмазу То есть недалек тот день, когда массово будет выпускаться материал с прочностью подобной алмазу. |
|
#1970841 |
Посетитель
|
|
DNK Идея весьма неплоха. Но смысла использовать карбон ноль целых, ноль десятых, использовать можно стеклотекстолит, такой же толщины как и карбон. Но стеклотекстолит не так "круто" как карбон. Да и разница в цене карбонастеклотекстолита будет незначительна. Но карбон можно продать дороже. П.п. прочностных характеристик могу сказать, что рама у Т-Рекс 500 из карбона 0.9 ведет себя аналогично такой же раме из стеклотекстолита 1.2. Разница в весе ничтожна. Да, дороговизна карбона несколько преувеличена -hobbyking.com/hobbyking/store/__47106__Woven_Carbon_Fiber_Sheet_300x100_1_5MM_Thick_EU_Warehouse_.html?strSearch=carbon%20shee |
|
#1970979 |
|
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
VadimPPМы бы с огромным удовольствием сделали корпус из стеклотекстолита, это было бы лучшее решение - дешево и сердито! Карбон стоит примерно в 20 раз дороже стеклотекстолита, режется куда как хуже чем стеклотекстолит, требует обработки после резки даже алмазной фрезой. Что касается твердосплавной фрезы, то её хватает всего лишь примерно на 30 метров карбонового реза Самое же плохое - стеклотекстолит 1.6мм почти в три раза менее жесткий чем карбон 1мм. Даже карбон-арамидный композит не дает прочности чистого карбона. Хотя композит карбон плюс синий арамид выглядит просто обалденно красиво Что касается цены карбона. Смотрите - по вашей ссылке 1,5мм лист 10х30см стоит 17,7USD, что дает цену метра квадратного 100/(1*3)*17,7=590USD. К вашему сведению, карбона 1мм на изготовление корпуса уходит чуть больше полутора квадратных метров. Учитывая что его цена почти пропорциональна толщине, можно сказать что себестоимость карбона в нашем корпусе по приведенным вами расценкам была бы более 600USD. Как видите, моя оценка стоимости корпуса из карбона получается даже заниженной. Так что никто не пытается продавать карбон дороже - как видите, он на самом деле стоит больше, чем мы за него просим. Я вам больше скажу - одна резка карбона и его обраобтка стоит больше чем полностью готовый корпус из стали. |
|
#1971000 |
Посетитель
|
|
DNK Слова, слова... Разрушающее напряжение при изгибе, рассматриваем образцы одинаковой толщины. Стеклотекстолит 350 МПа. А вот то, что все называют карбоном, как говорится depends. А зависит, в основном, от % содержания углеродной ткани, чуть менее от типа ее плетения и еще менее от связующей смолы. Так вот, карбон, от 445 МПа до 525 МПа, соответственно содержание карбона от 55% до 65% в листе. Вы поймите, что далеко не все вокруг просто потребители. А еще кое-кто помимо того, что слово сопромат слышал не понаслышке, еще и занимается авиамоделизмом, конкретно вертолетами и коптерами. И рамы для них на самодельном ЧПУ станке делает. И прекрасно знает возможности рам из карбона и стеклотекстолита. А нагрузки в данных аппаратах не чета статично подвешенному светильнику. Дань моде, имхо. |
|
#1971086 |
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
VadimPP, я правильно понял что возражений против цены корпуса, которая первоначально показалось вам высокой, у вас теперь нет? Я достаточно внятно показал что цена корпуса практически равна цене материалов, которую вы полагаете невысокой? То есть само изготовление корпуса получается даром сообщение VadimPP Разумеется. Конечно же, карбон, который применяется в нашем корпусе, приличного качества. Я вам больше скажу - в России такое качество сейчас производить не могут вообще. Что касается того как соотносится прочность обычных материалов и карбона, мне представляется близкой к реальности вот эта информация: http://velowiki.org/... К сожалению, там нет стеклотекстолита, но данные, которые приводите вы - что он менее чем в два раза менее прочный чем карбон - мне ранее не встречались. Возможно, существует какой-то специфический стеклотекстолит, который обладает гораздо более высокой прочностью и жесткостью чем обычный? Если вы знаете такой - покажите. Однако, все что я видел до сих пор выглядит так - лист карбона толщиной 1мм и длиной метр можно поднять за один край и при этом противоположный край прогнется на единицы миллиметров - не мерял точно, пишу по ощущениям. Стеклотекстолит толщиной 1мм при такой длине прогибается под своим весом куда как сильнее, его противоположный конец провисает не на миллиметры и даже не на сантиметры, а сантиметров на 30, как бы не больше, то есть разница в прогибе почти сто раз. А еще кое-кто помимо того, что слово сопромат слышал не понаслышке, еще и занимается авиамоделизмом, конкретно вертолетами и коптерами. И рамы для них на самодельном ЧПУ станке делает. И прекрасно знает возможности рам из карбона и стеклотекстолита. А нагрузки в данных аппаратах не чета статично подвешенному светильнику.Если у вас есть большой опыт работы со стеклотекстолитом, и доступ к специфическому, высокопрочному текстолиту, может быть вы попробуете сделать из него корпус? Чертежи готов предоставить. Я даже могу облегчить вам задачу - если вы полагаете что вам удастся сделать жесткий корпус из стеклотекстолита весом до 2 килограмм, с удовольствием предоставлю вам сборочные чертежи. Жду в личке. |
|
#1971089 |
|
Посетитель
|
|
DNK Чем обусловлен вес до 2 кг? Не вижу никаких ограничений до разумного предела. Провисание вдоль волокон будет как у текстолита, так и у карбонового листа. Поэтому у вас и есть боковые стенки, которые не дают деформироваться верхним и нижним листам. Вероятно есть внутренний каркас или из алюминиевого профиля квадратного сечения, предварительно фрезерованного или просверленного по всей длине для уменьшения веса или же каркас из карбонового прута такого же квадратного сечения. Обработка карбона весьма сложна, т.к. фрезы умирают в разы быстрее, да и обрабатывать его нужно при мощной принудительной вентиляции с фильтрами - канцероген очень сильный. |
|
#1971102 |
Посетитель
|
|
Да, пардон, забыл п.п. цены сказать. |
|
#1971107 |
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
сообщение VadimPPПотому что около 3, а легко - 4 килограмм можно сделать из алюминия. Если уж заморачиваться альтернативным корпусом, который будет однозначно дороже алюминиевого корпуса, так надо чтоб он был значительно легче, иначе к чему это? Провисание вдоль волокон будет как у текстолита, так и у карбонового листа. Поэтому у вас и есть боковые стенки, которые не дают деформироваться верхним и нижним листам.Разумеется. Строение корпуса внутри примерно как у крыла самолета Вероятно есть внутренний каркас или из алюминиевого профиля квадратного сечения, предварительно фрезерованного или просверленного по всей длине для уменьшения веса или же каркас из карбонового прута такого же квадратного сечения.Каркас есть, конечно. Только зачем вообще пруток? Это ориентированные необходимым образом листы. Обработка карбона весьма сложна, т.к. фрезы умирают в разы быстрее, да и обрабатывать его нужно при мощной принудительной вентиляции с фильтрами - канцероген очень сильный.О чем я и писал выше. Извиинте, я не понял - есть у вас желание попробовать свои силы в изготовлении стеклотекстолитового варианта? |
|
#1971108 |
|
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
сообщение VadimPP Самоцитируюсь из сообщения выше: К вашему сведению, карбона 1мм на изготовление корпуса уходит чуть больше полутора квадратных метров.То есть по вашим ценам получается 7600*1,5=11400р себестоимость материала для светильника. То есть удешевить не получится все равно, тем более что мои закупочные цены на карбон несколько ниже |
|
#1971111 |
Посетитель
|
|
DNK Нет, извините. Одна из причин - рабочее поле, обрабатываемое станком, оно ориентировано на модели и обрабатываемый размер невелик. К слову, я пользуюсь двумя светильниками, сделанными из 1 мм стеклотекстолита, под Т8 лампы, ничего не деформируется и не провисает. Да, длина 1300 мм каждого. Но, естественно, высота не 20 мм - лампы, патроны, ЭПРА... |
|
#1971132 |
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
сообщение VadimPPРазумеется, если бы толщина светильника была хотя бы 40мм, можно было бы делать из чего угодно, даже из стеклотекстолита. Но это неинтересно - это уже совсем ничего выдающегося, такое есть уже давно |
|
#1971134 |
|
Посетитель
|
|
DNK Поставленный на ребро лист "не важно чего" не будет провисать независимо от его размера по вертикали, 20, 30, 50 мм. Длина тут роли играть не будет, метров до двух. |
|
#1971142 |