Премодератор, Советник
|
Хардскейп в акваскейпе |
|||||||||||||||||||||||||||||
Hardscape Хардскейп
Автор статьи Button (AQA.RU) Хардскейп это самый сложный уровень мастерства в акваскейпе, статья анализирует топовые работы международных конкурсов, а начать лучше с более простых шагов в акваскейпе, и для этого есть более понятная для начинающих акваскейперов тема >>> Что такое Акваскейп или типичные ошибки начинающего акваскейпера. Хардскейп в акваскейпе это продуманная и сбалансированная композиция из камней и коряг, которая является основной и самой существенной частью акваскейпа. Самой распространенной ошибкой даже продвинутого акваскейпера можно считать хардскейп. Многие аквариумисты, делающие попытки реализовать свои возможности в акваскейпе приходят на форум за советами по композиции с уже посаженными растениями и залитой в аквариум водой.
Если у вас уже посажены растения и залита вода, то работа уже завершена! Ничего больше существенно и аккуратно поменять уже нельзя - подсаживаением одинокого кустика или декорированием растениями неудачный хардскейп уже не исправить, его можно только спрятать. Гораздо больше шансов получить дельные советы и ничего не испортить - только на стадии сухого хардскейпа. После заливки воды все исправления уже несущественны. Растения. Повторюсь: крайне ошибочно считать, что в акваскейпе главное это растения, если это не голландский аквариум.
Качество растений Акваскейп это хардскейп, поскольку выращивание растений для продвинутых акваскейперов не является чем-то сложным. Другими словами, растениями, даже их видом или габитусом акваскейперов удивить нельзя - идеальное состояние растений воспринимается как само собой разумеющееся. Поэтому в акваскейпе такое важное значение имеют технические условия: система питательных грунтов, СО2, фильтрация и конечно же мощный свет, имеющий спектр близкий к дневному свету и наиболее подходящий для фотосинтеза. Акваскейп это высокотехнологичный аквариум с живыми растениями.
Почему так мало растений или же они на второстепенных ролях? Отчасти причина кроется в желании притормозить процесс зарастания хардскейпа или его вовсе нивелировать, чтобы продлить идеальное состояние акваскейпа, так долго, насколько это возможно. А так же упростить уход за аквариумом. Вы же часто встречали категоричные высказывания, как реакцию на шикарный акваскейп, что это аквариумы-однодневки? При выборе для акваскейпа быстрорастущих или длинностебельных растений, это отчасти правда. Только кроется она в том, что идельная высота всех растений достижима в очень узком промежутке времени от стрижки до стрижки. А при ставке на хардскейп, а не на растения - ситуация тут же меняется. Если доминирует хардскейп, то можно не беспокоиться о постоянном поддержании идеального вида в аквариуме. Хардскейп Самое главное в акваскейпе это хардскейп. То есть сложная конструкция из коряг, камней, песка и грунта. Растения только оживляют и дополняют хардскейп. Это как краски, которые заполняют цветом уже готовый карандашный рисунок на холсте. Именно эту тенденцию демонстрируют топовые работы с различных конкурсов: шикарная перспектива, многоплановость, игра света и теней, ошеломляющий по сложности хардскейп - всё это вышло на первый план, поскольку выращивание растений в общем-то у всех на одном уровне. То есть отличное. А вот хардскейп как раз и позволяет соревноваться в умении построения композиции, фантазии и технике её воплощения, поэтому растения играют заметно меньшую роль, чем прежде. Хардскейп это структура и основа композиции в акваскейпе. Без хардскейпа нет акваскейпа. То есть без продуманного и сбалансированного хардскейпа у вас будет просто растительный аквариум с декорациями из коряг и камней. Порой очень милый, но далеко не шедевр. Тенденции последних международных конкурсов акваскейпа ясно показывают, что хардскейп становится все сложнее и грандиознее, а значит подготовка хардскейпа занимает все больше времени, усилий. Хардскейп практически перестает быть простой расстановкой камней и коряг по определенным правилам. Красивый хардскейп это уже успех. Даже без растений. Обратите внимание, какую второстепенную роль играют растения в данных работах, они лишь оживляют и подчеркивают хардскейп: Условно процесс можно разделить на три различных подхода к созданию хардскейпа. Рассмотрим различные варианты и этапы создания хардскейпа. Хардскейп без растений. Это самый лучший вариант для тренировки начинающих акваскейперов по созданию действительно хардскейпа. При этом, вместо питательного грунта нужно использовать светлый кварцевый песок. Грамотно подобранные и расставленные гармонично материалы, красивы сами по себе, поэтому растения в таких случаях даже не используется, или используются минимально, чтобы красивый хардскейп не скрывать и не прятать зелеными зарослями. Обратите внимание на эти работы, где совсем не используются растения. Эта неживая, с точки зрения отсутствия растений композиция, все равно вызывает интерес, притягивает и задерживает наш взгляд.
Для такого хардскейпа важнейшее значение имеют качество материала и безукоризненное исполнение: расположение материалов (композиция) внутри аквариума. Смысл такого хардскейпа в том, что красоту камней или коряг нужно суметь найти и показать с самой лучшей стороны. Факт отсутствия растений не позволит оставить не слишком удачные ракурсы или места, ведь, их нельзя замаскировать растениями. Вода несколько меняет восприятие пространства в аквариуме, поэтому заливая воду в, казалось бы идеальный хардскейп, можно увидеть и понять насколько меняется перспектива. Следующий этап >>> Хардскейп из натуральных материалов с растениями. Это может быть самый классический вариант Ивагуми и Риобоку, когда для создания композиции используются натуральные материалы, такие как: песок, камни и материалы древесного происхождения, различные сорта коряг: манзианита, пробковое дерево, кора, бруски деревьев, ветки. Это самый распространенный вариант хардскейпа, поскольку делается тут же сразу, из имеющихся под рукой материалов, с минимальной подготовкой. Итогом чаще всего бывают довольно стандартные композиции, как правило, не имеющие ярко выраженной индивидуальности. Если хардскейп делается под идею, это резко увеличивает его индивидуальность и художественные качества. Тем не менее, всегда важно создать красивый хардскейп еще до растений, чтобы потом не пришлось маскировать ими промахи и ошибки, или недостаток материала.
Сперва происходит расстановка камней, затем коряг. Если хардскейп уже прекрасен и гармоничен сам по себе, то приходит время выбора растений. Да, именно так правильнее всего поступать, а вовсе не подбирать хардскейп к растениям. Любой, самый красивый хардскейп можно запросто испортить неправильным выбором растений, если нет идеи. Следующий этап >>> Технически сложный хардскейп Это не только самый сложный, но и самый эффектный вид хардскейпа. Технические средства, применяемые для создания хардскейпа становятся все изощрённее, а натуральные материалы зачастую скрывают собой сложные пластиковые конструкции, террасы и каркасы, долгие часы работы с хардскейпом. Такой вариант хардскейпа можно сравнить с установкой сцены, на которой материалы композиции являются декорацией. Помимо камней, коряг и песка в создании технически сложной композиции активно применяются клей, пенопласт, синтепон и другие неожиданные синтетические материалы. К технически сложным хардскейпам так же можно отнести *летающие острова* в стиле Аватара, и другие нестандартные решения, используемые при создании впечатляющих акваскейперских композиций. Конечно, же итоговый результат разительно отличается от подготовительного, где, кажется нет места ничему природному и естественному. Тем не менее, в настоящее время, именно работы с технически сложным хардскейпом занимают призовые места на престижных международных конкурсах. Идея для хардскейпа Нелишним будет напомнить, что спонтанная расстановка материалов, поторапливаемая необходимостью поскорее залить аквариум водой (а то испортятся купленные растения), очень редко бывает удачной. Хардскейп, его оценка и последующее доведение до совершенства требует времени и терпения. А еще больше - четкой проработки всех нюансов и деталей будущего акваскейпа. Это значит, что спонтанно выкладывая коряги и камни так как нравится сегодня, не стоит забывать, что завтра будет другой день, а поэтому хардскейп расставленный накануне вполне может не понравится уже завтра, и за этим, как правило, следует перестановка материалов, часто даже ухудшающая предыдущую версию расстановки и вызывающая все большее недовольство. Если вы пошли по этому пути, то перед *улучшением* обязательно фиксируйте фотографированием вид сверху, сбоку и спереди, чтобы можно было вернуться к первоначальному варианту, восстановив его по снимку. Как избежать многочисленных изменений?
Откуда взять идею? Из природы. В конце концов вы же делаете природный аквариум. Очень многие из акваскейперов, поразившие нас работами, признанными на международном уровне уважаемым жюри, уже давно пришли к такому выводу и отлично этим пользуются. Для этого в качестве идеи берутся фотографии красивых участков природы: пейзажи, водопады, побережья, леса, которые как-то зацепили, зажгли интерес и создали простор для воображения. Очень часто акваскейп бывает реальным переносом наземного пейзажа в аквариум. В прямом смысле. Точно так это было сделано вот в этой работе Gregoire Wolinski Более того, это становится очень популярно, помните вот эту работу? Автор Timucin Sagel и источник вдохновения Это далеко не просто любая красивая картинка или фотография – кстати, их может быть несколько, и они могут быть разными, а такой образ природы, который лично вам дает стимул и энергию, простор для воображения и желание творить, желание повторить это в аквариуме. Единственное, что следует при этом помнить, что скопировать в точности природу нельзя, можно только почерпнуть из неё вдохновение и воспроизвести это через призму своего видения прекрасного, как художник. Вот тогда сами собой отсекутся все ненужные детали, и цель станет очень четкой и интересной, легкой в исполнении. Мастеркласс по хардскейпу
К примеру, уже выбран эскиз и в итоге должен получиться красивый тропический лес на побережье. Попробую объяснить процесс создания успешного хардскейпа на примере этой топовой работы.
То есть вся основная работа в акваскейпе делается на этапе, предшествующем заливке воды, при этом, все лишние элементы хардскейпа и стыки скрываются растениями, слегка сглаживается обилие деталей в хардскейпе. А совсем не наоборот, когда хардскейп уж явно плох, то растения не маскируют слишком явные недостатки хардскейпа, а лишь их подчеркивают, да и не смогут никак растения заменить недостаточное количество и качество материала для хардскейпа. PS Статья в процессе написания и корректировки, возможны изменения, новые идеи и дополнения. Автор статьи Button (AQA.RU) Изменено 14.9.16 автор Button |
||||||||||||||||||||||||||||||
#2041932 |
Свой на Aqa.ru
|
|
У меня вот какой вопрос возникает. |
|
#2159821 |
|
Премодератор, Советник
|
|
a_solynin Не получится, потому что действительно красивый хардскейп невозможно сделать за 5 минут, то есть речь идет о сложных хардскейпах, для которых требуется серьезная подготовка, которая иной раз включает в себя склеивание камней и изготовление постаментов под камни. Такой хардскейп даже разобрать за 5 минут невозможно. Тем более, на заращивание мелкими растениями, тира риккардии, требуется время. Вот моя же цитата из темы про IAPLC 2015 , разве можно назвать вот эти работы быстрыми? Пример, работа №13 Григорий Полищук. В этой работе, настолько красивый и продуманный хардскейп, что растения в общем-то не нужны. Они используются в качестве оттенка и только. Если заменить все зеленые участки светлым песком, для контраста, то композиция сильно не пострадает. Вот еще одна работа акваскейпера из Китая, где растения в общем-то не нужны, но присутствуют для оживления скейпа (конкурс-то всё еще аквариумов с растениями). Работа №12 бразильского акваскейпера, хардскейп так же очень хорош, даже есть игра оттенков и цветов у камней, растения служат антуражем, некоторые даже производят впечатление лишних: Еще работы, где хардскейпу отведена главенствующая роль, а растения очень второстепенны. Впрочем, у двух последних работ соотношение хардскейп-растения ближе к балансу. Композиции именно из растений как раз можно наблюдать с другой стороны топа 127: Ближе к середине уже есть легко проглядывающийся хардскейп, но растения все еще доминируют в композиции: Но это IAPLC, там основное направление Nature Aquarium - то есть природный ландшафт. Кстати, AGA Aquascaping Contest 2015 , в отличие от IAPLC пошло другим путем, и там все типы композиций разнесены в разные категории и объемы. |
|
#2159851 Нравится Egorkapedro, user367
|
Завсегдатай
|
|
Нет ли в топовых работах таких "быстрых" скейпов? Есть. Причем думаю доствточно много. На вскидку вот это 4 место по моему было, Амано еще лично его прокоментировал что дескать свежо, интересно. Если внимательно присмотреться к камням, хорошо видно справа внизу например. что мох только что привязан нитками даже в рост не пошел, да и у больбитиса листья занимают столь горизонтальное положение что вряд ли они бы так выросли, он вообще склонен из воды вырастать. Есть еще довольно много работ которым срок несколько недель максимум. Изменено 11.12.15 автор Taaroa Изменено 27.12.15 автор Button |
|
#2159853 |
Премодератор, Советник
|
|
Taaroa Это работа № 17, IAPLC 2009 (автор Eishi Yamamoto). Эта работа непростая, хотя она обсуждалась уже много раз, и немало копий было сломано относительно данной композиции. Во-первых, это очень старинный японский стиль, во-вторых, небольшое пространство использованно максимально эффективно, в-третьих, именно вот такая работа, не летняя, а почти зимняя интересна. В-четвертых, попробуйте повторить =) А так, мы уже эту работу обсуждали: IAPLC 2009 Изменено 27.12.15 автор Button |
|
#2159856 |
Посетитель
|
|
Не надо только выделять Хардскейп в разряд "Круто и круче быть не может". Это определённо интересный стиль, который так же имеет своих сторонников и противников. И то, что победители престижного конкурса, в последние годы, большинство - хардскейпы не может не умАлять других стилей и направлений. |
|
#2159859 |
|
Премодератор, Советник
|
|
snakebig В IAPLC только так, в AGA, да, иначе, вообще, не лишне было бы не просто читать, но ещё и понимать, что выше уже написано. |
|
#2159864 |
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
#2159867 |
Завсегдатай
|
|
Button Я далек от мысли критиковать хужожественную ценность этой работы. Это просто иллюстрация и ответ на заданный вопрос о том что топовые работы вполне могут быть однодневками. Да и хардскейп может быть вылеплен с нуля из искуственных материалов, что тоже уже не удивляет. |
|
#2159868 |
|
Премодератор, Советник
|
|
Taaroa Это потому, что вы не слишком хорошо знаете, как ведут себя растения, представленные в работе № 17. Это мега медленный скейп, в таком виде работа может держаться месяцами, оставаяясь неизменной, а большой плюс в ней в том, что конкретно в № 17 можно не ставить никакое оборудование и вообще свести все только к доливу. Такой аквариум легко продержится год только на доливе, в отличном состоянии. Креветочник на грунте GEX - 20 литров на доливе от акваскейпа, поскольку он чисто креветочник, но сделан он по подобию работы №17, и зарос он только за год, так что однодневкой его можно назвать только по незнанию. =) Чейз Мне очень нравится эта работа Григория Полищук, в ней нет ничего лишнего, не добавить, ни убавить. ИМХО это супер. Изменено 11.12.15 автор Button |
|
#2159872 Нравится user367
|
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
сообщение Button Я именно это и сделал и он стал до конца продуманным. |
|
#2159874 Нравится Button
|
Премодератор, Советник
|
|
Чейз Да, вижу, что камушек по центру слегка убавил в высоте. =) |
|
#2159877 |
|
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
Button Там в дали камень и этот были практически на одном уровне, это ошибка, которая просто лезет в глаза и мешает восприятию сюжету. Так же как и здесь, работа плоская, если сделать примерно так, можно усложнить конечно и дать еще больший эффект. Но кто видит, тот поймет и если будет делать не что подобное, учтет этот момент. собственно это классика....... Изменено 11.12.15 автор Чейз |
|
#2159889 Нравится Button
|
Посетитель
|
|
В IAPLC только так, в AGA, да, иначе, Вы сделали попытку подменить понятия Акваскейп это хардскейп Самое главное в акваскейпе это хардскейп. А теперь посмотрим, как акваскейп вижу я и многие читатели: Акваскейп (от "aqua" – вода и "scape" – пейзаж) – это искусство создания аквариумных композиций или пейзажей. Я, пожалуй, соглашусь, что - любой хардскейп это акваскейп, но никак не наоборот. не лишне было бы не просто читать, но ещё и понимать, что выше уже написано. Теперь, надеюсь, поймёте о чем я хотел сказать. |
|
#2159947 |
Премодератор, Советник
|
||||||
snakebig Для того тема и создавалась, чтобы ожидания начали совпадать с реальностью, а понимание что такое акваскейп модернизировалось. Если уж переводить дословно, то слово акваскейп (в английском языке) не используется, поскольку это существительное. А вот aquascaping (акваскейпинг) применяется, что означает процесс, то есть это отглагольное существительное. Так или иначе это означает динамику. Амано в свое время комментировал, что не делает разницы между надводным или подводным пейзажем, поскольку многие растения в период дождей становятся водными, а в сухое время растут на поверхности, это означает безостановочный цикл изменений, происходящих в природе, то есть нескончаемую динамику.
Подсознательно, мы понимаем, что срок жизни растений короткий, они могут вырасти за неделю, а за другую неделю полностью высохнуть. Но когда мы видим скалы, деревья или камни, то подсознательно воспринимаем их как часть истории, истории, которой может быть много лет и даже столетий. Когда акваскейп предстает для нас в виде сложного хардскейпа, то он проецирует больше информации на зрителя, больше динамики и истории. Ведь, даже если этот скейп был собран за день, то материалы его составляющие, действительно имеют свою историю и время. Хардскейп это уже не просто акваскейп, это события и история. Посмотрите на топовые работы последних лет - они изображают какие-то истории происходящие во времени, в них есть недосказанность и место для фантазии зрителя. То есть понимание истории у каждого складывается свое. Акваскейп, как действие более отражает хардскейп, нежели растения. Если раньше, при более простых технических средствах идельный рост растений был доступен только очень узкому кругу избранных, то с появлением новых средств, процесс выращивания, а значит и последующей демонстрации растений ушел на второй план. Это просто: достаточно СО2, питательный грунт, турбулентные течения, создаваемые фильтрацией, удобрения и достаточный спектр и мощность освещения. Раз в этом больше нет вызова, то какой смысл соревноваться в том, в чем в принципе все уже равны? И акваскейп перестал акцентироваться на растениях, хардскейп стал средством соревнования. А это действительно интересно. Нравится это кому-то или нет, а акваскейп это (теперь) хардскейп. |
||||||
#2159973 |
|
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
сообщение snakebig Человек, это скелет. От скелета, зависит человек (как н выглядит...) Так же и в данном вопросе. Акваскейп это все, а хардскейп, это его костяк. А вот этого и не понимают, поэтому и пытаются подменить понятия, а именно, создать акваскейп не могу, пытаются слепить хардскейп....ну то же не получается, но тут типа, можно сказать, это хардскейп...т.е чего хочу, так и ворочу или я так вижу......не понимая, что хардскейп, или его композиция строится по тем же принципам и должен соответствовать образу, настроению и прочее.....т.е. даже камни, должны жить и жить именно своей жизнью, создавая свою атмосферу, свою гармонию...... Если этого не понимать, то не фиг вообще под воду совать всяко разно.... |
|
#2159977 Нравится GoAqua
|
Посетитель
|
|
Честно говоря, я не сторонник использования в русском языке, без надобности, иностранно-адаптированных слов. Но для большинства масс, в большей степени не грамотных (либо не достаточно грамотных), использование таких слов, кажется, более значимым для создания ощущения их "крутости" и образованности. |
|
#2159983 |
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
Нет ни каких по сути, скейпов, хардскейпов, есть пейзаж и все. Вы можете себе представить....хардпейзаж или харкартина Шишкина? Я нет, потому что и понятия такого не было, а работы были. Просто людям, за хардскейпом проще спрятать свою бездарность или попытаться это сделать. Полищук не причем , его работа, это весьма классный пейзаж. Шишкинских медведей в лесу на танке видели, это можно еще назвать хардом........... Изменено 11.12.15 автор Чейз |
|
#2159995 |
|
Малёк
|
|
#2160004 |
Премодератор, Советник
|
|
сообщение Temnota Это Ивагуми Iwagumi оформление камнями , а ивагуми это только камни, поскольку они смысл и суть ивагуми. Более того, Ивагуми строго подчинено определенным законам. То есть это если и хардскейп, то крайне малая его часть и всего не объясняет. А хардскейп, в более широком смысле, может включать в себя вообще все материалы, кроме растений. Чейз объясняет это с позиции художника, называя акваскейп пейзажем, так и есть, но средства *написания* разные, да и художник, прежде, чем взяться за краски, должен нарисовать, даже не так - прорисовать тщательно эскиз карандашом, и чем точнее и грамотнее будет выполнен эскиз, тем легче лягут цвета. Если, конечно это серьезная работа, а не набросок. А вот в акваскейпе, учитывая, что он трехмерный, а не двумерный, как на холсте, таким реальным эскизом служит хардскейп. snakebig Да, есть за мной такой *косяк*, адаптироваться к оппоненту, а когда пишу статью, то ориентируюсь на комфортный для себя уровень, возможно это хоть как-то объяснит неравномерность стилистики. =) Изменено 11.12.15 автор Button |
|
#2160016 Нравится Night Cat
|
Малёк
|
Ивагуми |
сообщение ButtonК сожалению ландшафтный дизайн в чистом выкристаллизованном (без единой травинки) проявлении хардскейпа мне известен только такой. Есть ещё направление "альпийские горки". Но в нём хард (неживое) тесно переплетается с софтом (живым). Очень тесно. Так вот ваши рассуждения о том, что главнее в альпийской горке (аквадизайне): хард или софт, мягко говоря "нелепы". И вывод о главенстве твердой основы тоже мягко говоря "неверен", так как софтом (растениями) можно изменить основу до неузнаваемости. |
|
#2160031 |
|
Премодератор, Советник
|
|
Temnota Разве же тут обсуждается ландшафтный дизайн? Нелепым может казаться нечто отторгаемое в субъективном восприятии при банальном непонимании, тогда проще назвать непонятное нелепым, и попытаться дистанцироваться от очевидного заключения, не умаляя при этом своего достоинства, чем признать вполне очевидное, но не приятное. В том-то и дело, что в хардскейпе маскировать ничего не нужно, растения всего лишь оживляют хардскейп... Но стоит ли пересказывать опять всю тему по-новой? Считаю, что нет. А начать можно и с более простых шагов в акваскейпе, вот есть тема более понятная для начинающих Что такое Акваскейп или типичные ошибки начинающего акваскейпера. . Все же акцент на сложном хардскейпе это уже уровень топовых работ международных конкурсов, к этому нужно прийти постепенно, а на это нужно время и практика. И не в ландшафтном дизайне. Хотя бы потому, что в аквариуме только одна точка, с которой обозревается композиция. Только одна. Изменено 11.12.15 автор Button |
|
#2160050 |
Малёк
|
|
сообщение ButtonСкажите это обладателям Джебы 7-й или 9-й серии. ))) |
|
#2160064 |
Премодератор, Советник
|
|
Чейз Хардскейп банально переводится, как работа с жестким материалом, то есть поиск или создание формы, которой потом придается жизнь и мягкость, с помощью растений. Вот на примере Timucin Sagel Сharm of light, при этом автор делал композицию с фотографии реально существующего дерева И вот работа с хардскейпом Скажите это обладателям Джебы 7-й или 9-й серии. ))) В акваскейпе, помимо оборудования, есть определенные требования к качеству и пропорциям аквариумов. Идеалом считается осветленное стекло Оптивайт, а пропорции 90Х45Х45, в последнее время глубина (или ширина) аквариумов для акваскейпов делается все больше, поскольку так проще показать многоплановость и глубину. Джебо не рассматривается как аквариум для акваскейпа в принципе. Изменено 11.12.15 автор Button |
|
#2160077 |
|
Модератор , Советник
|
|
Button Если уж переводится, то точно не банально, покольку слово жаргонное и местечковое. Кто-то его придумал, и оно пошло в народ. Как, впрочем, и сам Aquascape. Отдельно слово "scape" достаточно редко употребляется (на него даже проверка правописания обычно ругается). Означает либо стебель в ботанике, либо часть колонны в архитектуре, еще используется как термин в некоторых узких областях. Напротив, слово "landscape", означающее ландшафт или пейзаж, используется повсеместно. Образование слова по принципу доктора Франкенштейна "обрываем переднюю часть и присоединяем новую" - характерный прием маркетологов и политологов (Ирангейт) который не очень украшает любой язык. Можно еще обозвать траву словом "softscape", а "hardscape" поделить на "woodscape" и "stonescape" (можно "rockscape"). Всем же любителям природного аквариума положено дружно ненавидеть "plasticscape". Также иногда до залива воды сначала делается "dryscape", и только после залива оной получается "aquascape". |
|
#2160336 |