Уважаемые форумчане, наконец, из чернильницы вынута сухая муха, и налиты чернила. Из попавшегося по дороге гуся, выдернуто самое толстое перо. Бумага расстелена на столе, поехали.
Иногда приходит время и то, что откладывалось в течении пары лет, приходится исполнять. Так и с ремонтом, которому в этом году мы сказали: «Заходи дарагой!». Но перед этим, встала дилемма, что на время ремонта сделать с аквариумами. Поразмыслив, что деваться некуда и засучил рукава, я выловил всю рыбу, до единого, попутно пожалев, что дома нет кота, который помог бы мне с ее ловлей. После чего, она была отнесена в магазин, где ее с удовольствием взяли, абсолютно даром и затем она исчезла в пелене времени. С травой было сложнее, ибо «жаба» усевшаяся сверху аквариума, «сверлила меня победитовым сверлом». Подрагивающими от волнения руками, ставшими такими непослушными, я осторожно достал всю зеленую братию и разместил в пластиковых бутылях из-под воды. Надо сказать, что часть травы я раздал, а то, что осталось, пришлось вывезти на дачу, где они заботливо были рассортированы по пластиковым емкостям и размещены в тенистом месте. Анубиасы и папоротники, были прикреплены к камешкам, крипты и эхи размещены в горшочках, что-то свободно плавало. Раз в неделю в емкостях проводились подмены речной водой. Практически сразу канули в лету бытия анубиасы, дольше всех продержался анубиас Афцели, но и он не вынес разлуки с любимым аквариумом. Папоротники, а их было довольно приличное количество, поначалу не подавали вида, что им не по душе выезд на каникулы на дачу, но к исходу второго месяца, начали потихоньку желтеть, и медленно махая увядающей листвой, чахнуть, оставляя корневища. По итогам практически все уцелели в виде корней. Тем не менее и среди них нашелся один отщепенец, у которого «все не как у людев» - мелкий подвид таиландского папоротника, который не только не утратил ботву, но и выпустил несколько новых листьев. Своего рода – «чужой среди своих». Из криптокарин, стойко перенесла все «тяготы и лишения», пурпурная, только замедлившись в своем интеллектуальном развитии.
Порадовал хозяина Заурурус поникший, лишний раз доказав, что ребята с болот, весьма выносливые субъекты. Он лишь уменьшился в размерах, но выпустил кучу листочков.
Эхинодорусы взирали на все происходящее, с высоты своего положения. Эхинодорус «круглый» и на «зимних квартирах», страдая от излишнего любопытства, несколько раз, робко пытался «высунуть нос на воздух», но получая люлей, успокаивался на длительное время. Но здесь, пользуясь практически полной свободой выбора, высунул сначала один лист из воды, потом второй и к исходу второго месяца, вылез полностью. Мешать ему, отчего-то не хотелось, к концу теплого сезона, в октябре, пересажу его в горшок, пущай растет на подоконнике, в обрамлении суккулентов. Везувий, уменьшился в размерах, но сохранил спиралевидную привлекательность. Отдельно хочу выделить гибрид Игоря Филиппова – «Магрибинец». В покинутых пенатах, он стал кустистым, многолистным. Развалившись на прикорневые детки, он все же не потерял свою привлекательность. Разместил его в горшке, в довольно мелкой посудине и стал наблюдать. Никак он не хотел выходить на воздух. Я его и так и этак, листья по воде распластались, но не одного воздушного. Ну нет, так нет. Махнул я на него рукой, да и занялся другими делами. Учитывая необходимость контроля за ремонтом, на дачу приезжал урывками, иногда забывая подменить или просто долить воду своим экзотическим питомцам. По прошествии двух недель, я приехал на дачу и выбрав время, решил долить воду выселенцам. «Магрибинец» словно следуя поговорке – «Жить захочешь, еще не так раскорячишься», стоял гордо распустив, довольно красивые воздушные листья, в полупустой (или наполовину полной) плошке. Что хочу сказать, по прошествии боле чем двух месяцев, лишенцы были забраны обратно домой, акромя «Круглого». Многое из вывезенного на дачу, к сожалению, погибло. На смену им придут другие.
Особая благодарность выжившим травинкам. Их ждут вкусняшки в виде газа и удобрений.
P.S. более подходящего раздела не нашел, поэтому здесь...