Посетитель
|
На что поменять старые T8 лампы в светильнике. |
Восстанавливаю аквариум (240л риф от Биодизайн) после 8 лет простоя. |
|
#2827744 Нравится chew
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Степан Фоменко Добро пожаловать на форум. Открываю страшный секрет для новичков. На все Ваши вопросы уже были даны ответы, и не по одному разу, и гораздо более компетентными чем я специалистами. Извините за банальность, но попробуйте использовать поиск по этому сайту. Степан Фоменко Специализированные аквариумные лампы отличаются люминофором, и спектром свечения, соответственно. Степан Фоменко Свет в аквариуме это дело религиозное. :-) На эту тему не одна битва была, и ещё много будет. Оптимальный спектр для роста растений это фитолампа, например OSRAM Fluora. Но она светит мерзким розовым цветом. На аквариум в таком освещении смотреть невозможно. Степан Фоменко Светодиоды деградируют при высокой температуре, люминофор выгорает. Светодиодные трубки не имеют радиатора для отвода тепла от кристаллов. Да, сейчас научились делать кристаллы которые работают и при 100 °C. Но я считаю такие трубки плохим решением, потому что по моему мнению они быстро выйдут из строя. Гарантийный срок они наверняка отработают, но сомневаюсь, что прослужат 50 000 часов. Степан Фоменко 7,8,9 это поколение люминофора. Чем выше цифра, тем ближе излучение лампы к солнечному свету. 9-е поколение люминофора было разработано позже 7-го. Степан Фоменко Тип люминофора должен указываться в маркировке лампы. Например, OSRAM Lumilux L 827, G13, T8, 30Вт Lumilux L - торговая марка. G13 - тип патрона. 827 - 8 = тип люминофора, 27 = 2700К цветовая температура лампы - тёплый жёлтый. OSRAM L 30 W/865 G13 865 - 8 = тип люминофора, 65 = 6500К цветовая температура лампы - холодный дневной. Степан Фоменко Короткий ответ: Всё. Длинный ответ: надо будет заменить патроны, отражатель, крепление, балласт для ламп, поскольку у T5 и T8 разные характеристики. Степан Фоменко Если бюджет критичен, то оставайтесь пока на лампах, хороший светодиод