Премодератор, Советник
|
Фотографирование креветок - как сделать красиво? |
Фотографирование креветок так, чтобы фотографии получились очень красивыми, оказывается целая наука. Нужен макрообъектив, зеркальная камера свет Предлагаю обсудить, как можно добиться таких качественных снимков, которые делают профессионалы, например как Chris Lukhaup Красивые фотографии также приветствуются Мои фотографии, после курса по фотографии в данной теме: Спустя какое-то время после создания этой темы мне удалось взять интервью у самого известного фотографа креветок (в том числе). Крис любезно согласился ответить на некоторые вопросы, связанные с его деятельностью и конечно же креветками и фотографированием. Посмотреть фотографии, сделанные Крисом, можно вот тут https://www.flickr.c... Изменено 22.4.15 автор Button |
|
#1907813 |
Премодератор, Советник
|
Chris Lukhaup |
Источник и перевод, для тех кому язык чужд:
Какое оборудование вы используете, чтобы делать такие фантастические фотографии креветок? Какие объективы? Как вы обрабатываете фотографии, расскажите о некоторых приемах во время фотосессии? Крис: Конечно, я многие годы проводил время сидя перед аквариумом, изучая и наблюдая за питомцами. Если проследить за фотографиями, которые я делал все эти годы, то вы увидите постоянное улучшение снимков. И это не только потому, что я постоянно обновлял свою фототехнику, конечно же оборудование важно, но без натренированного глаза, терпения и необходимых знаний, а также без желания постоянно что-то улучшать, даже самое лучшее оборудование не поможет сделать по-настоящему хорошие фотографии. Безусловно вы сможете делать фотографии, но я всегда ищу что-то необычное, что можно запечатлеть на фотографии. Я решил иметь самое современное оборудование и освещение. Я считаю, что свет является самым важным аспектом аквариумной фотографии, я и нашел оптимальные условия, пользуясь софтбоксом. Сейчас у меня камера Canon 5D Марк 2 для фотографии разных мест обитания и видео, и конечно Canon 7D - действительно потрясающая камера. Обычно я снимаю на макрообъектив Sigma 105? для того, чтобы снимать с очень близкого расстояния я пользуюсь специальными насадками. В дополнение, с годами я нашел идеальные параметры для камеры (баланс белого, экспозиция и т.п.), чтобы фотографировать аквариумы и аквариумных животных. |
|
#1907858 Нравится Koc
|
|
Посетитель
|
|
"для того, чтобы снимать с очень близкого расстояния я пользуюсь специальными насадками." - знать бы еще что за насадки... |
|
#1908099 Нравится Button
|
Посетитель
|
|
сообщение Dmitry*k Насадками, в общем случае, будет называться вот такая штука Крепится на переднюю линзу объектива. Это самый простой вариант, который подходит для аппаратов без сменной оптики, но и качество картинки у таких конструкций не особо высокое. Более серьёзный вариант это макрокольца. Обычно выглядят примерно так -- Устанавливаются между объективом и фотоаппаратом. При хорошем исполнении не очень сильно портит картинку, но, естественно, искажения всё-таки вносятся. Кольца на этой картинке, вероятно, не самый хороший вариант. Контакты на внутренней стороне кольца не чернёные, значит в любом случае будут выдавать какую-то паразитную засветку. Внутренняя часть должна быть полностью чёрной, что бы не возникало никаких отражений. Изменено 23.12.13 автор gdigger. Перенес фотографии на aqa.ru, что бы постинг не разъезжался. Изменено 23.12.13 автор gdigger |
|
#1908111 |
Постоянный посетитель
|
|
gdigger А сами какой камерой пользуетесь? И что можете посоветовать начинающим любителям макросъёмки? |
|
#1908121 Нравится Button
|
Премодератор, Советник
|
|
Насадки это все же альтернатива макрообъективу, причем по цене, иной раз сопоставимой с ценой на макрообъектив. |
|
#1908126 |
|
Посетитель
|
|
Пефон Я постараюсь как-то систематизировать и набросать свои приёмы и хитрости плюс и общую фото-теорию, в приложении макро съемке аквариумных обитателей %) Просто хочется написать так, что бы было не особо сумбурно и относительно структурировано |
|
#1908128 Нравится Button
|
Посетитель
|
|
сообщение Button Кстати говоря, насадки с тем же успехом ставятся на макрообъективы, просто добавляя увеличение. Думаю что именно это Крис и имел в виду |
|
#1908131 |
Посетитель
|
|
Не забудьте про штатив ! |
|
#1908141 Нравится Button
|
|
Постоянный посетитель
|
|
gdigger Если бы не Антон с его техникой и супер умением, то мои объявления по рыбам и креветкам имели серый, невзрачный и ни о чём не говорящий вид. Спасибо огромное. Не зря его фотографии используют многие креветочные сайты. |
|
#1908146 |
Посетитель
|
|
сообщение AllDim Да ладно тебе, каких-то супер умений у меня явно нету Тем более что снимки, которые я делал у тебя, на мой взгляд получились крайне посредственно... |
|
#1908149 Нравится Button
|
Премодератор, Советник
|
|
gdigger Спасибо, это очень интересный способ. А имеет ли при этом значение ширина кольца? На светосилу макрообъектива это как-то влияет? На счет еще одной линзы к объективу, как это влияет на качество, поскольку по идее, с увеличением количества линз увеличиваются оптические преломления? При добавлении насадок в виде колец - не будет ли угловых искажений, и сохраняется ли резкость изображения по всей диагонали снимка? |
|
#1908156 |
|
Посетитель
|
|
сообщение Button Да, естественно. Чем шире насадка, тем меньше она испортит изображение по краям кадра. Ну, то есть до определённого предела шире Обычно они выпускаются определённого диаметра, в нормальных случаях на внешнюю резьбу объектива. Те что попроще, могут быть на распорках, так что бы можно было зацепиться за оптику, не имеющую внешней резьбы. Светосила, естественно, слегка падает, но я сильно сомневаюсь что кто-то будет высчитывать точное количество потерянных ступеней при использовании насадок. Да и не так критична небольшая потеря при макро съемке, один фиг света требуется немерено для получения приличной глубины резкости сообщение Button Естественно при добавлении любого лишнего элемента картинка искажается. Именно по этому все эти насадки и кольца это компромисс между ценой и качеством. Хочется настоящего хорошего макро -- берём макро объектив. По моей практике, макро насадки на обычные объективы могут дать относительно сносную картинку по центру кадра, но в любом случае завалят края. Впрочем, не могу сказать что я перепробовал все доступные насадки. После покупки первой же, я начал копить на полноценный объектив Макрокольца чуть лучше, но в целом вылезают всё те же проблемы. Кстати, что естественно, по этой части кропнутые матрицы будут менее чувствительны к таким навескам. На 35mm придётся намного больше задумываться о кадрировании, для дальнейшего ручного кропа. А вот установка насадок или колец на макрушник, всё-таки имеет некоторый смысл. Во-первых при таких увеличениях падение качества не безумно заметно, а во-вторых задачи таких съемок возникают не особо часто, тем более что "переход на следующий уровень" качества стоит солидных денег. Нужен такой экстрим -- берём экстрим. Для кэнона он выглядит вот так -- MP-E 65 . Но это очень узко специализированная штука, фактически приличный микроскоп. Изменено 23.12.13 автор gdigger |
|
#1908258 |
Посетитель
|
|
Попробую начать некое подобие заметок о макро съёмке креветок Ну и еще разок -- всё выше перечисленное будет давать свои плюсы вне зависимости от сложности или накрученности техники, на которую ведётся съёмка. Этими приёмами можно неплохо повысить качество снимков, сделанных хоть мобильными телефонами. ... и да, всё выше сказанное сугубо моё личное мнение, основанное на собственном опыте (и некоторых знаниях теории), вовсе не претендующее на истину в высшей инстанции. С удовольствием готов поспорить (желательно аргументировано) по всем пунктам PS: Дальше постараюсь написать кусочки и про технику, и про свет, и про цветопередачу/начальную обработку. |
|
#1908271 |
Постоянный посетитель
|
|
gdigger Очень познавательно получилось! Этими приёмами можно неплохо повысить качество снимков, сделанных хоть мобильными телефонами. Я кстати имею опыт съёмки креветок камерой мобильного телефона и чтобы приблизить снимающий объект не используя электронный зум, т.к. это значительно ухудшает качество снимков, я использовал обычную лупу Фото получились очень даже достойные для такой техники |
|
#1908291 Нравится Koc
|
|
Посетитель
|
|
сообщение Пефон Лупа, в данном случае, и будет работать той самой макронасадкой. А если её еще подобрать нужного диаметра и хорошо (параллельно) закрепить -- мало чем будет отличаться от фирменных насадок Изменено 23.12.13 автор gdigger |
|
#1908294 |
Премодератор, Советник
|
|
gdigger Спасибо, это крайне полезная информация! Вот теперь дело за практикой. В общем результат тестирования Canon EF 100 мм f/2,8 USM, две вспышки, монопод. Первый снимок авто, два вторые - ручная фокусировка. Размер креветок 5 мм. Резкость получилась не очень в любом случае, может из-за величины объекта? Крупная вишня в другом аквариуме получилась четкой, несмотря не на самое идеальное стекло. Но там посильнее само аквариумное освещение. В общем, не совсем то, что хотелось. Ширина ГРИП очень узкая, получается фокусироваться только на одной креветке, даже, если они все рядом, минимально фокусное расстояние довольно большое, ну и самое главное все же 1:1. И еще приходится ждать и ловить хороший момент. В четверг попробую Canon MP-E 65. |
|
#1908340 |
Премодератор, Советник
|
Тайванский фотограф |
Снимает на Pentax K5 + 50 + Pentax AF360 Micro вспышка, штатив Фотографии получаются невероятно резкие, детали прорисованы идеально |
|
#1908367 |
|
Посетитель
|
|
Пардон, ехал с работы домой, так что на какое-то время пропадал. сообщение Button При использовании вспышек, аквариумное освещение в лучшем случае будет использоваться для фокусировки. Вспышки импульсами забьют почти любой свет. Разве что металл-галид сможет оставить свой след в кадре Я бы предположил в качестве основной проблемы именно то, на чём акцентировался выше. Судя по снимкам, съёмка шла не только под приличным углом сверху вниз, но и немного справа налево. Попробуем чуть-чуть влезть в теорию. Свет, по пути от креветки к объективу дважды меняет среду. В первый раз это вода-стекло, это преломление даёт не очень сильные искажения. Второй переход, стекло-воздух, выдаёт приличное искажение при преломлении. Искажения, которые вносятся внутри объектива одними линзами, там же исправляются другими. Искажения, которые получаются в результате преломлений вода-стекло-воздух ни чем не исправляются Глянем для примера на фотографию: Что бы добиться такого эффекта, используются специальные объективы или насадки, которые специально "ломают" проходящий световой поток как бы по линии. В общем случае это будет называться tilt-shift, уже упомянутый мною выше. Аквариумное стекло, если съемка идет под углом, даёт фактически тот же эффект. Если присмотреться ко второму и третьему кадру, будет заметно, что гранулы грунта, лучше всего попадающие в фокус, образуют линию, проходящую из левого нижнего угла, но приходящую в правый угол несколько выше, что как раз и говорит о съёмке под углом. Впрочем, надо оговориться, если с правой стороны получается подъём грунта, то я в своих рассуждениях не прав и тут присутствует только вертикальный сдвиг. В любом случае, как мне кажется, креветята просто вылетели из ГРИП. Если они всего 5mm в длину, то в ширину в лучшем случае 1.5mm. А чем больше угол падения, тем больше заметен эффект преломления. Ну а крупная вишня, за счёт своего размера, какой-то своей частью попала в фокус Кстати, на первом кадре просто глазами видно что креветёнок вне зоны фокусировки, а вот три гранулы справа от него в фокус как раз попали вполне чётко. А это еще один повод заподозрить сдвиги и по вертикали и по горизонтали Ей Богу, для начала стоит плюнуть на композицию, конкретного креветёнка, которого хотелось бы заснять, и тупо попробовать поснимать хоть что-нибудь в аквариуме, постаравшись избежать искажений, вносимых преломлением. Как и в рисовании, есть смысл начать с простого объекта сообщение Button Первый же вопрос -- на какой диафрагме это всё снималось? Canon 100/2.8 выдаёт очень неплохую детализацию до f/14 как минимум. Я обычно и снимаю на 11-13-14. сообщение Button Ну, тут никто и не обещал что всё будет просто Именно по этому, снимать своих зверей всегда проще. Представлять повадки, в какое время суток они наиболее активны, etc, etc, etc. Это всё даётся только достаточно длительными наблюдениями за конкретными питомцами. Но и тут достаточно большую роль играет удача и терпение, креветки не особо-то предсказуемы. Кстати, еще одно наблюдение на эту тему. Поскольку у меня в последнее время толком никого кроме сулавесцев и не осталось, а они еще достаточно близки к диким формам, их поведение предсказывать несколько проще. Я специально для них ставил светильники с функцией закат-рассвет и я совершенно уверен в том, что эта штука не лишняя. Ближе к окончанию светового дня, те же самые кардиналы намного активнее, чем в середине дня. По этому я знаю что снимать их надо вечером, когда вся шобла вывалится на передний план и начнёт по нему носиться Есть ли у селекционных креветок такое чёткое "расписание" я сказать затрудняюсь. ... По сути это всё и есть практика съёмки сообщение Button С ним всё будет еще на порядок сложнее Вернее в диапазоне 1:1 всё будет так же, не считая фокусного расстояния, а дальше всё будет хуже и хуже, малейшая ошибка будет бросаться в глаза всё сильнее и сильнее Изменено 23.12.13 автор gdigger |
|
#1908441 Нравится Button
|
Посетитель
|
|
сообщение Button Первый кадр вряд ли 1:1. Скорее всего какая-то насадка, ну или специализированный объектив. Я с пентаксовской линейкой совсем не знаком, так что точнее сказать не смогу. |
|
#1908442 |
Посетитель
|
|
из выше прочитанного, так и не понял, на каком расстоянии фотографировать от переднего стекла. |
|
#1908537 |
|
Премодератор, Советник
|
|
gdigger ИМХО на Марк 3 все же нужно что-то другое. Вы видели оффлайн полную версию фотографии, креветки на ней занимают всего лишь несколько процентов картинки. Минимальное фокусное расстояние около 30 см и столько всего в кадр помещается. На кропнутой матрице несомненно снимок на 100 мм будет получше. Кстати, на какой аппарат снимаете? Хотя, вот отличный пример съемки на 5D http://www.flickr.co... Canon EOS 5D mark III, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM (handheld, manual focus). 100mm, f/2.8, 1/40, ISO 800. Относительно MP-E 65 - если есть возможность, то почему бы не потестировать Возможно к MP-E 65 потребуется и специальная вспышка Вот такой агрегат получается в идеале, все это стоит как самолет Снимки с Pentax великолепны, но у меня тоже в распоряжении только Canon его и будем пробовать. Может и стоит пойти от сложного к простому, но пока еще одну тушку + линзы не очень хочется покупать. |
|
#1908542 |
Посетитель
|
|
сообщение Dmitry*k На каком расстоянии аппарат от аквариума? Совершенно не важно, хоть с минимально возможного фокусного. |
|
#1908545 |
Премодератор, Советник
|
|
сообщение Dmitry*k Зависит от минимального фокусного расстояния того объектива, который вы используете. Обычно это указано в технических характеристиках: http://market.yandex... да и ближе, чем рекомендуется не снять - просто не будет фокуса |
|
#1908547 |
|
Посетитель
|
|
сообщение Button Львиную долю макро на 550d. Чуть ли не единственный плюс маленьких матриц проявляется именно при макро съёмке. Чем меньше матрица, тем бOльшая в результате получается глубина резкости на кадре. сообщение Button Ну, тут и креветка в разы больше малыша кристалла. Сделаем проще -- притопаю домой, возьму 5d и попробую им поймать кого-нибудь из креветят примерно 5mm. сообщение Button Явно есть смысл попробовать самому. Но у меня ни разу не получалось попасть в фокус при масштабе больше чем 2:1 при съёмке двигающегося объекта. Вот это примерно 2x Тут возникает достаточно простая проблема. Монопод для съёмки этим объективом фактически бесполезен, у него только вертикальная фиксация, а штатив в плотную к аквариумам поставить сложно. В общем у меня терпения не хватает, за то время пока эту конструкцию получается как-то удобоваримо установить "клиент" сваливает. Статичные объекты -- пожалуйста, без особых проблем. Вот примерно четырех-кратное увеличение. сообщение Button Это хорошая вспышка, чаще всего ею и пользуюсь. Несколько "но". Долбить ею "в лоб" в аквариум идея дурацкая, впрочем как и любой другой вспышкой. А при обычной макро-съёмке и насаживании её на объектив, конкретно к MP-E 65 она подходит на редкость фигово. За счёт очень небольших фокусных расстояний, кольцевая вспышка не в состоянии осветить объект съёмки, она неплохо освещает то, что оказывается за фокусным расстоянием. сообщение Button Зуб даю, Canon, Nikon, Pentax или Sony -- не будет никакой серьёзной разницы. Да, кропнутыми матрицами макро снимается чуть-чуть проще, но от производителя оно никак не зависит. Тут только физика. Изменено 24.12.13 автор gdigger |
|
#1908579 Нравится Button
|