Завсегдатай
|
3. Принципы расположения коряг в аквариуме (страница 2) |
Продолжаю публиковать статьи со сборником рекомендаций аквариумистам по созданию аквариумов, восхищающих зрителя. В первой части мы увидели рекомендации по созданию композиций из растений, учитывающие основные правила композиции на примере травников в Голландском стиле. Во второй части – принципы расположения камней на примере Ивагуми. Сегодня будем смотреть, что делать с корягами. |
|
#3174920 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Sergey PAT_A Вы молодец! Очень важную и объёмную информацию собрали и опубликовали! Есть только 2 "но": 1. У нас в институте курс "композиция" длился год. Да, занятия были 2 раза в месяц, но между занятиями мы практиковались видеть и применять то, что узнали на занятии, т.е. у нас было время переварить это всё. А тут "одной" статьёй, с терминами без пояснения. Людям, которые знакомы с этими терминами, эта статься интересна, но что-то новое они вряд ли для себя почерпнут. Люди, которые не знакомы с этими терминами... Ну, как бы комментарии Вы и сам читаете)) 2. На некоторых фото "схемы" наложены не совсем корректно. Например, вот первое фото + трети. Да, я вижу закономерности, закрепление "плоскости" тремя точками, что позволило создать динамическую композицию... Но для всех остальных здесь "так ничего же не попало в пересечение линий (точки напряжения, простихосподи), это опять сова на глобусе!". А всё потому, что нет понимания, что любые законы композиции это скелет, палочки и кружочки в прописи первого класса, рецепт из кулинарной книги - короче то, от чего следует отталкиваться при создании гармонии в аквариуме, а не что на 100% копировать. Повторюсь - Вы молодец! Только Вы прочитали курс по квантовой физике в 10м классе))) |
|
#3175136 Нравится Diesell
|
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Самое главное-то упустила: деятели искусства, дизайнеры, архитекторы - т.е. все, кто знаком с законами композиции, используют их не для себя, а для других людей. Но (!!!) давайте примем к сведению, что у меня за плечами 10 лет в должности арт-директора, курса в сурке и куча прочитанной проф.литературы. Такаши свои статьи писал тоже не через неделю, как собрал свою первую композицию. Но, самое забавное во всей этой истории то, что на свой аквариум в 60% я поглядываю сбоку, в 39% в 3/4 и лишь в 1% прямо, как на фото. Собственно, когда хочу сделать фото для форума - для других людей. Не утверждаю на 100%, но... А кто-то видел ЛИЧНЫЙ, так сказать домашний аквариум Такаши?))) Всё это к чему? Все эти правила лишь рекомендации для тех, кому интересно сделать картинку для созерцания. Но, самое важное, у этих людей должна быть возможность созерцать эту картинку, а не как у меня))) |
|
#3175137 Нравится Diesell, Гранатович
|
Завсегдатай
|
|
sokolik67Из личного опыта общения с художниками. Чем значительнее художник, тем меньше он говорит о таланте, вдохновении, творчестве, музах, а больше о труде и размышлении. |
|
#3175141 |
Завсегдатай
|
|
Вот и следующая ваша тема на тему скейпов и правил. |
|
#3175148 Нравится sokolik67
|
Свой на Aqa.ru
|
|
DenKl Простите, но в каждом посту ТС указал, что это перевод статьи именитых авторов, а не его личное творчество. |
|
#3175149 |
|
Завсегдатай
|
|
Аря Не понимаю кому интересен спортивный репортер ничего не понимающий в данном виде спорта? Список честно украденного с полными ссылками обычно приветствуется. |
|
#3175151 Нравится Гранатович
|
Свой на Aqa.ru
|
|
DenKl Ну, тут не спортивный репортёр, а скорее переводчик. Не помню, как в предыдущих двух постах, лень искать, а в этой ТС указал, что это переводы статей из журналов. Хм... Как можно прописать ссылку на печатную продукцию?))) |
|
#3175152 Нравится Rizanami
|
Завсегдатай
|
|
Аря Просто вот вам жизненный пример: тренинги личностного роста от мадам Блиновской, королевы марафонов. Только благодаря кучке идиотов она зарабатывали миллионы рублей. Сама же она не умеет ничего. В личностном росте она разбирается «как свинья в сортах апельсинов». Тут та же ситуация один в один. Человек сам 0 целых 0 десятых и плодит статью за статьей. Жуть какая то. Неужели один я это вижу?! Аря Вы откройте любой учебник на последней странице, там даются ссылки на печатную продукцию: год, издательство, номер журнала, автор. Это честно. И честно будет не выдавать ни какого анализа от себя. Смотрим выше про свинью и апельсины. |
|
#3175153 Нравится sokolik67, Гранатович
|
|
Свой на Aqa.ru
|
|
DenKl Позволю себе немного перефразировать Ваш вопрос: "Неужели меня одного это возмущает?!" )) Лично мне было интересно читать эти посты, узнала что-то полезное, появилось "о, а в эту сторону я не смотрела, надо бы попробовать". По этому я благодарна ТС за проделанную работу. Но успокою Вас - Вы не одиноки)) сходите в тему про композицию камней, найдёте единомышленников) |
|
#3175154 |
Завсегдатай
|
|
Аря Наверное, я самонадеянно считаю, что заинтересованные люди, если им что-то непонятно, найдут разъяснение терминов самостоятельно. Вот, например, в каждой статье с описанием работы внешнего фильтра в аквариуме приводится схема азотного цикла. Я уже неоднократно объяснял, что внешник предназначен, в первую очередь, для переработки растворенной органики, а переработка аммония и фосфора – это побочная функция. Что кроме азотного цикла в аквариуме идет: цикл железа цикл серы цикл фосфора И вот мне стало интересно: я кормлю креветок мясом кролика. Вот забрасываю я мясо в аквариум, а дальше что конкретно происходит? Какие формулы химических реакций можно записать? Какая конкретно растворенная органика попадает в биофильтр? Предположение я делал в the Srach в комментариях к моему видео о мифах о биофильтрации в аквариуме. Биофильтрация в аквариуме с точки зрения специалиста по очистительным сооружениям Sergey PAT_A Так вот, мне когда я стал копать в этом направлении, пришлось перечитать десятки научных статей, пособий для студентов, диссертаций по растворенному органическому углероду. Ибо объяснение того, как мясо кролика превращается в избыток нитратов и фосфатов в аквариуме на графиках объясняется вот так. И это еще простая схема, ведь в ней я не знал лишь что такое жирные кислоты, лактат и сукцинат. Более сложная схема выглядит так. На этой схеме для меня знакомы только два слова: кислота и цикл. Мне было интересно, поэтому я нашел описания всех терминов. ***** Как-то мне приходилось замещать продавцов за прилавком в магазине радиотоваров. Я заметил, что бывает два типа посетилей. Первый – те, кто кого-то ждёт, пережидает в магазине непогоду на улице. С ними общение обычно проходит по такому сценарию: «Что-то у вас товар не того цвета, не той формы, не того фасона. А вот у меня есть знакомый – у него в 100 раз лучше качество, чем вот у этой шняги». Второй тип: - У меня такая и такая проблемы. Есть товар, который может их решить? - Да, вот эта штука обладает такими свойствами, которые помогают решить Вашу проблему. - Мне кажется, вот этот параметр не дотягивает? - Здесь, действительно, вот так… На 93% решает, на 7% не решает. Но из-за этого цена на 30% ниже, и еще он вот эту функцию имеет. - Отлично. Беру! Соответственно, Аря Пока ни в одной статье не было ни одного «покупателя» второго типа. А статья написана для них. Никто из комментаторов не планирует менять дизайн или запускать новый акваскейп с задачей сделать нечто восхитительное с точки зрения дизайна. Я на 100500% уверен, что если завтра Sokolik67 или Дамир проснётся с мыслью: «А не сделать ли мне шикарный акваскейп с камнями и корягами», то они все три части прочитают по 100 раз, внимательно вглядываясь в каждую иллюстрацию, анализируя, зададут вопросы, посмотрят 100 роликов на тему «Правила композиции». Аря Раньше Дамиру отвечал. Рука дрогнула… Sergey PAT_A Спасибо Вам за поддержку! Почему мне важны Ваши комментарии – потому что они от человека, разбирающегося в вопросе. Аря Я раньше увлекался немножко фотографией. То, о чём Вы говорите – это и есть насмотренность. Когда делаешь большой перерыв, фотки получаются корявые и нужно себя заставлять выискивать как приложить ЗС или Треугольники к конкретному сюжету. После же того, как неделю походишь с камерой в руках, фотографируешь на автомате и даже не задумываешься о правилах – композиция автоматически складывается. Большое спасибо за Вашу восхитительную иллюстрацию! Браво! Именно её не хватало в этой статье. Спасибо! Аря Думаю, у Вас со всех сторон аквариум смотрится отлично. Это как взять статую Мадонна Брюгге Микеланджело Буонарроти и Памятник Петру I Зураба Церетели в Москве. На первую с какой стороны ни посмотри – шедевр. На вторую - ... москвичи с ней живут… |
|
#3175156 Нравится Аря
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Sergey PAT_A Пожалуйста. Поддерживаю Вас, потому что в своё время, когда только ко мне попал аквариум, всё это выискивала в сети по крупице. Вот бы мне Ваши поста да года 4 назад)) Думаю, что Ваш "покупатель" ещё появится. Просто Вы предлагаете не самый ходовой товар, и не очень доступно, хотя и нужный! Правда, что бы это материал сделать ещё и доступным - понадобится с десяток постов, проще дать ссылку на учебник по композиции))) Главное не опускайте руки и "не выгорайте"! Ещё раз: спасибо Вам за ваш труд. |
|
#3175158 |
|
Завсегдатай
|
|
sokolik67 Тут только могу повторить, что не согласен с этой позицией. И уже отвечал на такие комментарии в обсуждении предыдущих статей. Sergey PAT_A Применительно к аквариумистике. Вот показала свой аквариум Аря. Вот есть аквариум Rotfuchs Первый блин не комом? А вот мой аквариум – человека, прочитавшего на тему композиции кучу статей и написавший сам три штуки. Ваши слова подтверждаются: мой дизайн в подмётки не годится дизайну девушек. Но… я считаю, что мой дизайн на порядок выше, чем подавляющая часть аквариумов на форуме у тех людей, кто запускал аквариум по принципу: «Ай, я не художник. Тыкну камень куда придется. И так сойдет». P.S. Sergey PAT_A Это была подача для Гранатович. Александр – Ваш выход. Язвите! |
|
#3175160 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Sergey PAT_A Я не стала об этом писать раньше, но... Если мы не берём аквариум, как объект искусства (фото для конкурса, для витрины в магазине, для иллюстрации статьи и т.д.), то гораздо важнее, как аквариум вписан в интерьер. Ведь у нас в комнатах его созерцание не изолировано от шкафов, ковров, стен и прочей обстановки, которая его окружает. И если аквариум не вписывается в это всё, то никакое ЗС из камней не даст удовольствие от созерцания. Но это уже совсем другая история))) |
|
#3175162 Нравится Sergey PAT_A
|
Завсегдатай
|
|
DenKl Денис, ничего себе тебя долбануло! Мы же на ты уже год как общались. А теперь аж на вы перешел… Похоже, не зря я предупреждение в начале публикации давал, чтобы люди с неустойчивой психикой статью не читали. DenKl Вот вы с Гранатовичем стоите на позиции: «Автор публикации не является профи в акваскейпе, поэтому не имеет права размещать на форуме конспекты, в которых собрана информация и рекомендации о том, как сделать красивый, гармоничный аквариум с растениями, корягами и камнями». Как видите, я интересуюсь этой темой. И сборника информации того объема и детализации, что в этих 3-х публикациях, мне не доводилось найти. Поэтому, ПОЖАЛУЙСТА, ДАЙТЕ ССЫЛКИ на статьи, учебники, где можно все это прочитать. Где автор – профессиональный, талантливый скейпер, который еще и разжевывать умеет. Я стою на позиции, что даже если в моих статьях есть ошибки и я не прав, они все равно ценны для интересующихся, так как дают подсказки в какую сторону копать. Уверен, что процентов 90 людей вообще не знают, что есть такое понятие как дизайн, композиция, гармония цвета и формы. И для них эти статьи – открытие. |
|
#3175165 |
|
Завсегдатай
|
|
Аря Мне эти обсуждения интересны с точки зрения социологии. Интересно искать ответы на вопросы: Что заставляет человека оскорблять собеседника просто потому, что у него другая точка зрения? Читал когда-то, что беспричинная агрессия является результатом пережиания, когда взрослый мужчина не смог противостоять сексуальной агрессии со стороны мужчины негроидной расы. Вот, по некоторым признакам пытаюсь понять, правдива такая теория или сказки. |
|
#3175168 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Sergey PAT_A Тут я Вам не помощник, т.к. не являюсь ни мужчиной, ни представителем негроидной рассы))) Изменено 11.10.24 автор Аря |
|
#3175170 Нравится Sergey PAT_A
|
Завсегдатай
|
|
Sergey PAT_A «… Я на 100500% уверен, что если завтра Sokolik67 или Дамир проснётся с мыслью: «А не сделать ли мне шикарный акваскейп с камнями и корягами»…» Я с этой мыслью проснулся уже давно… , но поскольку я по жизни , так уж сложилось , практик , а не теоретик , то и изучение вопроса предпочитаю вести предметно , изучая работы с непосредственными комментариями , пояснениями авторов , , извиняюсь , не «птичьим» языком верхних курсов профильных ВУЗов , а нормальным человечьим… , кстати пост Аря с ее аквариумом , с «разметкой» - прям как наглядное пособие и особо даже в комментариях не нуждается , суть сразу вполне понятна…, я выше написАл как раз об этом… , человек обладающий знанием и практикой , как правило , делает четкие акценты на важных , ключевых моментах , а не размазывает на несколько страниц «блаблабла» , а потом говорит : разгребайте теперь сами эту кучу через гугл … Вы упомянули работу в магазине продавцом , так вот когда я в середине 90х пришел работать продавцом в некую фирму с аудио аппаратурой , при приеме на работу , владелец мне рассказал анекдот: пояснив , что это в целом принцип их работы , так и проработал почти лет 20… |
|
#3175173 Нравится Sergey PAT_A
|
|
Завсегдатай
|
|
sokolik67 Что сказать... Наверное, все люди разные. В этой статье ADA - AQUA DESIGN AMANO и Aquascapinglove (которых я считаю профессионалами своего дела со знанием, практикой и талантом) лично для себя я вижу концентрат важных, ключевых моментов без всякой воды. Нигде более полной информации не встречал. Буду копать дальше в поисках еще более полного руководства. Изменено 11.10.24 автор Sergey PAT_A |
|
#3175174 Нравится Аря
|
Завсегдатай
|
|
DenKl Источник указан в начале публикации. Авторы - Такаши Амано, Masatosi Abe, Tsuyoshi Oiwa. |
|
#3175177 |
Завсегдатай
|
|
Я уже не первый год на этом форуме. |
|
#3175178 Нравится sokolik67
|
|
Завсегдатай
|
|
DenKl Денис, модерируемые статьи находятся в разделе «Вики» на сайте. Я одного не понимаю. Почему на форуме опубликовать пост такого содержания: «Ребята, я тут прочитал о методе темного запуска у Дениса Вонга. Классная тема. Суть вот в чем: закладываем хардскейп, наливаем воду, включаем фильтр и компрессор, свет не включаем. Ждем две недели, когда пройдет нитритный пик. Потом только сажаем растения. По словам Дениса такой подход позволяет избежать водорослевой вспышки. И еще он говорит, что многие растения не любят аммоний, поэтому лучше приживаются при таком темном старте. Добавлю от себя: мне кажется отличная вещь". И меня за этот пост третировать не будут. Хотя все знают, что я не бог акваскейпа, не агроном, не биолог. А когда я публикую пост: «Ребята, смотрите какое подробное руководство от Такаши Амано. Смотрите, он детально объясняет, почему корягу развернул вот так, криптокорину посадил здесь. А камень передвинул вправо. Для контраста красное растение разместил здесь». Отличная вещь, мне кажется». То меня за такую публикацию готовы сжечь. В чем разница? |
|
#3175181 |
Завсегдатай
|
|
Sergey PAT_AЕсли можно, поясните в чём суть Вашего пассажа? Правда, не понимаю, по какому поводу мне предлагается язвить? И почему Вы пишете не мне об этом? |
|
#3175182 |
Завсегдатай
|
|
Sergey PAT_A Все просто. Твоя статья, или вернее сказать цикл статей, многими воспринимается как руководство к действию и некий анализ и выделение важных аспектов. Я считаю, что данную статью в таком ключе может выдать человек, который в чем то разобрался сам, что то сделал, открыл хитрости процесса и ощутил тонкости направления. А таких статей или вернее веток целая куча, даже у самого вшивого магазина в ВК, торгующего гупиками или теодоксусами, обязательно есть некий анализ на тему выращивания красных растений или конструирования акваскейпа или же освещения аквариума. Но это все разносортный хлам, в котором утонула наша аквариумистика. Если взять иностранный сегмент интернета, то там статьи почему то пишут именно люди причастные к данному направлению. Те, кто где то участвует, публикуется, занимается профессионально. Отчасти да, меня бомбит именно от обилия мусора. Я не могу у нас найти качественный материал. Каждый должен заниматься тем, в чем он спец. Суть моей писанины именно в этом, не хотел оскорбить или унизить, мой уровень не особо высокий, но я стараюсь не высовываться из «своего болота» до тех пор, пока не смогу быть в чем то специалистом и передавать свои знания кому то. Так же в чем то я преуспел, и если появляется человек с той проблемой которую я знаю как решать, я обязательно ему подскажу/расскажу/научу. |
|
#3175187 |
|
Завсегдатай
|
|
DenKl « Я считаю, что данную статью в таком ключе может выдать человек, который в чем то разобрался сам, что то сделал, открыл хитрости процесса и ощутил тонкости направления.» Согласен на 100500%! И может предметно , без отсылок к вики , на базе своих знаний и опыта прояснить терминологию , технику и ее практическое применение , поскольку знание словесного определения термина не дает ничего вообще , без наглядного практического примера применения , а лучше нескольких… Изменено 11.10.24 автор sokolik67 |
|
#3175190 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Но, попробую Вам помочь на примере разбора своего аквариума. Так же статику и динамику можно понять через равновесие. Кстати, заодно и наглядный пример, как асимметрия может быть статичной. Промежуточный вывод: композиция состоит из объектов или группы объектов объединённых по тону или цвету, и находящихся в контрасте с негативным пространством. Практическая часть Из жёлтых камней на жёлтом фоне и жёлтом грунте, особенно если это всё ещё и схоже по тону композицию не построить. Нужен контраст. Мой аквариум в цвете: И мой аквариум в чб: Уже не так красиво, каша какая-то. Диагональ уже так явно не считывается, скорее перевёрнутое "п". И фото в цвете уже не так что бы хорошее. Почему так получилось? Потому, что тоновая контрастность не совпадает с цветом. Обратите внимание на фото в чб: растения слева "сливаются" по тону с массой из камней (фактуру сознательно опускаю, это уже следующий уровень прокачки навыка). Идём дальше и накладывает на чб те "композиционные правила", что я раньше наложила на цвет: И мы видим, что тоновой контраст виднее всего в точках 1 и 2. В т. 3 он теряется из-за смешения множества объектов схожих по размеру и тону, а в т. 4 его закрывает куст нимфеи. Диагональ же из А в Б поддерживается пунктирно: темнота внутри трубки - контраст центрально камня на чёрном фоне - тёмная насадка на фильтр. Так же верхнюю треть усиливает ёмкость с грунтов и растениями на левом стекле. Так же она и темнота в дубовой трубке создают больше вертикальной контрастности в левой части - сильнее притягивает взгляд. В итоге тоновая композиция отзеркалилась! Да, в точках напряжения всё равно присутствует контраст, по этому композиция не разваливается целиком, но и "вау" эффекта, как от фото скейперов нет - цветовая составляющая не совпадает с тоновой композицией. Что с этим делать? Добавить тонового контраста в правую часть и уменьшить в левой, что бы вернуть центр тяжести асимметричной композиции на место)) Как это сделать? Я ещё не думала))) Может будет достаточно что-то изменить в освещении, что бы появились более контрастные тени на камнях, а может надо нимфею заменить на что-то темнее камней, но светлее грунта. Как создавать цветовую композицию из растений? Примерно по такой же логике: переводите в чб и смотрите, где что сливается в одну массу, а что дробится, может даже излишне. Не обязательно композицию привязывать ко всему тому, что я нарисовала на фото своей банки. Можно взять что-то одно: диагональ, правило третей, ЗС и т.д. Ну и небольшой совет, : если у вас высококонтрастные обитатели (например белые рыбы на тёмном грунте и тёмный фон), не лишним будет учесть и их обычный слой обитания т.к. свою лепту в композицию, благодаря своей контрастности, они тоже будут вносить. Это была попытка описать процесс анализа своей банки, если хочется в ней что-то подвигать, но что и куда - хз, а хочется прям вот здесь и сейчас. И да, это всё не обязательно, если вас всё и так устраивает и вы не планируете принимать участие в конкурсах акваскейперов))) ну или не решили изучить законы композиции)) Надеюсь было понятно и наглядно и да простит меня ТС за то, что примазываюсь к его труду. Я девочка - мне можно |
|
#3175202 |