Премодератор, Советник
|
IAPLC 2016 (страница 2) |
Анонсированы результаты (пока только список) конкурса IAPLC 2016 http://en.iaplc.com/... Золотой приз - Китай (2). Серебряный приз - Япония (3, 4) Бронзовый приз - Бразилия, Индонезия и Вьетнам (5, 6, 7) Топ 27 (Почетный приз) Топ 50 Топ 80 Топ 100 Топ 127 Видеозапись церемонии награждения с показом результатов: В топ 100 попало большинство работ из Китая, Японии и Бразилии. Распределение по странам в топ 100 IAPLC 2016 такое, как в диаграмме Азия в лидерах: Особенно хочется выделить попадание в топ 100 единственной работы из России - нашего форумчанина Вадима Совкова №70 среди 2000 работ со всего мира. Поздравляем мастера акваскейпа с отличным результатом! Как обычно, работы будут показана впервые на официальном мероприятии Nature Aquarium Party, 3-4 Октября в Японии. http://en.iaplc.com/... Изменено 4.10.16 автор Button |
|
#2258432 |
Завсегдатай
|
|
Который год уже считаю что IAPLC скорее мертв чем жив. |
|
#2263822 |
|
Премодератор, Советник
|
|
Taaroa На это уже придумана альтернатива международный конкурс AGA AGA International Aquascaping Contest 2016 и подача заявок еще идет, до 18 сентября. По ссылке расписаны правила и категории. Который год уже считаю что IAPLC скорее мертв чем жив. Тут есть несколько моментов. Во-первых, хоть этот конкурс и позиционирует себя как международный, но он всё же имеет ярко выраженный азиатский уклон, а азиатское направление акваскейпа очень сильно само по себе, по многим причинам: страны буддизма, в частности Япония, традиционно создают японские сады, сады камней - сады дзен для медитаций, то есть база для создания органичного и продуманного пространства имеется испокон веков. Более того, не зазорно любоваться чем-то скоротечным, но прекрасным. Это о том, что многие считают - акваскейпы долго не живут. Всё в Азии имеет свою философию, к примеру ханами - мимолетное цветение сакуры, ещё и означает, что прекрасные цветы, не успев завянуть - осыпаются, как самурай умирает на поле боя в самом расцвете сил. В общем, это к тому, что странам Азии гораздо ближе вся эта скрытая философия, как и смысл воплощения подводных садов в аквариуме. Европейцы пытаются делать голландские сады, не вкладывая туда много смысла, просто делая просто субъективно красиво, в отличие от азиатов, хотя естественно, что условно европейцы, видя все это каменное великолепие в азиатский работах, пытаются ему подражать. Как умеют. К тому же, в странах Азии нет таких проблем с большим количеством фактурных материалов, как у нас. У них их много и они дёшевы, поскольку есть традиция создания дзен садов и материалы востребованы. У нас же чаще делают какие-то милые альпийские горки, как торжество изобилия. И искренне удивляются, почему яркие, но бессмысленные работы оцениваются ниже, чем более мрачные работы со смыслом или *затягивающие* работы. Даже посмотрев на последний Битва акваскейперов в Джакарде можно легко заметить, что их школа сильно впереди, чем условная европейская, где все ещё сильно влияние голландского аквариума. Есть отдельные оригинальные работы, которые *выстреливают*, как работа Павла Баутина , но они скорее случайны, а не закономерны. Возвращаясь к тому, что конкурс, по вашему мнению, скорее мёртв, чем жив, то нельзя отметить, что IAPLC всё ещё является самым престижным в мире акваскейпа, и в нём выбирается лучший из лучших, то есть один победитель, по сути один на весь мир, в отличие от того же AGA. Вот, к примеру, победителей IAPLC все акваскейперы та кили иначе знают, или как-то их имена на слуху, а вот победителей AGA кто-нибудь может назвать? Хотя, там все аквариумы разделены и по литражу, и по категориям, и казалось бы всё честно разделено. Несомненно, что конкурс IAPLC в скором времени претерпит какие-то изменения, но его престижность всё еще не ставится под сомнение. |
|
#2263841 Нравится Nataliya Artyushina
|
Завсегдатай
|
|
Button Вот я и говорю что несмотря на то что IAPLC по престижу это такие олимпийские игры для аквариумистов. Подход к выбору победителя сильно смахивает на то как если бы на олимпийских играх была одна медаль для всех спортсменов не зависимо от дисциплины. Изменено 27.8.16 автор Taaroa |
|
#2263945 Нравится AxelV
|
На премодерации, Кандидат в Советники
|
О бессмысленной клумбе (страница 2) |
Если говорить о буддизме как о секрете их успеха, то хочется обратить внимание на несколько явлений-феноменов, обеспечивающих и наличие идей и мастерское их воплощение и силы на эту колоссальную подчас работу: хокку и танку – единение с природой, способность впечатлиться малым, обыденным и мимо летным) «Ловит, ловит стрекоза собственную тень.» до состояния стихо творения и короткой песни, без умиления и излишней восторженности, природа как продолжение руки и как равный, безоценочность в том плане, что нет разницы между пышностью и скудностью, розой и полынью. И мхом); каллиграфию – безупречно точную подачу информации / идеи, исключающую небрежность и недопонимание; и (печально) – кароши, невероятную работоспособность и самоотдачу, полное погружение в поставленную задачу. Самураи даже в офисном кресле. |
|
#2265437 Нравится kallavere
|
Посетитель
|
|
#2265447 Нравится Amir1981, Nataliya Artyushina
|
|
Постоянный посетитель
|
|
https://www.facebook... |
|
#2277352 Нравится Button
|
Премодератор, Советник
|
|
Очень понравилась победившая работа - Гран при, невероятно продуманный хардскейп, который красив сам по себе, даже без растений, нет ничего лишнего, все на своем месте - ни убавить ни прибавить. Хотелось бы отметить потрясающе уместный выбор растений и рыб, все сбалансированно и нет перегруженности, характерной для большинства работ в топ 27, прекрасно передана многоплановость, есть перспектива и нет ощущения замкнутого пространства. Причем, растения выбраны не с самой большой скоростью роста, что обеспечивает долгий срок жизни такого аквариума при минимальном уходе. Еще понравилась работа акваскейпера из Китая: Это очень интересная и многоплановая работа, которая не оставляет ощущения *запретного леса*, как во многих работах. Важная деталь, что каждый элемент композиции довольно самостоятелен, но интегрирован и гармонизирует с другими элементами композиции. Работа японского акваскейпера удивительно точно передает стиль самого Такаши Амано. Если анализировать работы в целом, то можно видеть, что само по себе свободное пространство (*воздух*) занимает только 10-15% в композициях, хардскейп зачастую очень перегруженный, присутствует некоторый хорошо заметный переизбыток и черезмерность в работе с материалами; наиболее популярная тема - джунгли: работы передают густые заросли заброшенного леса - из 27 работ больше половина тема леса (дремучих джунглей). В двух работах франзузских акваскейперов вообще нет свободного пространства. То есть хардскейп занивает 99% аквариума. Довольно популярным стало *окно*, которое было впервые Варианты "A whole new world" (2012). Какой лучше?))) . Эти работы смотрятся чуть позитивнее, в сравнении с непролазным лесом. Есть несколько исключений, работ, которые выбиваются из общей тенденции, имеют *воздух* и свободное пространство, яркие краски, обусловленные более смелым выбором растений и большим разнообразием видов, чем мхи, риккардия и папоротники доминирующие в *лесных* работах: В целом, видно, что в эмоциональном плане работы пытаются впечатлить своей масштабностью и грандиозностью (название гран при - Граздиозная пещера), а так же некоторой мрачностью. Даже в названиях работ присутствует некторый пессимизм, типа : Сердце тьмы (The heart of darkness), Запрещенный лес (Forbidden forest). Кстати, в Японии имеется печально известный мрачный лес, который, к сожалению, облюбовали любители суицида. Большая часть аквариумов имеет длину 120-150 см, а наиболее выигрышнее, среди прочих работ, и глубже смотрятся аквариумы с шириной 60 и более см. То есть очень большие аквариумы несколько уступили в популярности среди акваскейперов, что немудрено при такой количестве материала, требующегося для хардскейпа. Изменено 3.10.16 автор Button |
|
#2277412 |
На премодерации, Кандидат в Советники
|
|
Button Это кульминация, на мой взгляд. Мрачные, но завораживающие работы, это здорово, но вот отталкивающую встречаю впервые, при этом высокое место. А хочется захлопнуть ее и больше никогда не встретить. Да простит меня ее автор, который этого не прочтет. |
|
#2277447 Нравится AxelV
|
|
Постоянный посетитель
|
|
82 - Ассоциация с многоголовыми змеюками. Мрачно, но имеет право на жизнь |
|
#2277460 |
Премодератор, Советник
|
||
Мрачновато, что и говорить. Зато есть новая техника, как сделать светящиеся расщелины и уклон в одном аквариуме. На примере работы серебряного призера этого года.
Делается, оказывается очень просто. Шаг 1. В аквариум ставится несколько каркасов из оргстекла, с отверстиями, которые обеспечивают течение воды. Шаг 2. На каркасы ставится зеркало (возможно с поддложкой из толстого стекла) под углом к зрителю. Шаг 3. Сверху на зеркало помещаются элементы хардскепа. Части ничем незакрытого зеркала будут отражать свет от светильника сверху. В результате получается загадочный эффект свечения сквозь мрачные расщелины. |
||
#2277488 |
Завсегдатай
|
|
Nataliya Artyushina 23 номер прямая противоположность - сразу возникают теплые ассоциации с картинами Томаса Кинкейда . |
|
#2277504 |
|
На премодерации, Кандидат в Советники
|
|
AxelV Плюс один ) А 82 тогда сродни Крику Эдварда Мунка, картина сильная, но не в аквариуме же такое. Я, наверное, ретроград, но НА для меня явление все-таки позитивное, из него бы силы черпать, а не депрессию или экзистенциальный ужас свой в него выливать. И чтобы дети не пугались этого NA Изменено 3.10.16 автор Nataliya Artyushina |
|
#2277516 |
Премодератор, Советник
|
|
AxelV Да, и похоже это единственная растительная работа в топ 27 без видимого хардскейпа. PS А где посмотреть работу № 84? Изменено 3.10.16 автор Button |
|
#2277541 Нравится Cornelius
|
На премодерации, Кандидат в Советники
|
|
Button 82, я поправила и извиняюсь, я с Жени номер списала) Изменено 3.10.16 автор Nataliya Artyushina |
|
#2277721 |
|
Посетитель, Советник
|
|
https://m.youtube.co... |
|
#2277929 |
Модератор , Советник
|
|
Гран-при очень понравился. Хотя бы тем, что композиция не сводится к одному из популярных вариантов: "яма в 1/3", "гора в 1/3". Еще понравилось тем, что пейзаж не откровенно сухопутный. Остальное впечатлило значительно меньше и с первого раза ничего не запомнилось. |
|
#2278016 |
На премодерации, Кандидат в Советники
|
|
OverTime (место 4) очень впечатлил. Неоднозначно воспринимается - то кажется, что это на огромной высоте, на которой свет ослепляет, то, наоборот, что это озеро- мексиканский сенот с кристально чистой водой, такое - "Невозможно описать словами ощущения от погружения в эти необычные водоёмы. Вода в сенотах настолько чистая, что кажется, будто её и нет вовсе, и ты плывёшь по воздуху. Солнечные лучи, просочившиеся через дыры в потолке, создают невероятный калейдоскоп света, который плавно переносит тебя в другую реальность. Вы можете путешествовать под корнями огромных деревьев, смотреть на чарующую красоту тропического леса из-под воды, искать слепую рыбу — ту самую, что не имеет глаз и живёт в темноте." И еще из сказочных сновидений что-то |
|
#2278047 |
|
Премодератор, Советник
|
|
Еще впечатлила работа 113 с точки зрения красок и игры тени и света, а так же перспективы. В целом очень земной и реалистичный пейзаж. Удивило распределение баллов между этим работами, видимо № 73 получился недостаточно мрачный, поэтому и не добрал баллов. Выявилась новая тенденция из темы леса: странный лес, переплетенный ветвями, наподобие раскинутых канатов между деревьями. То есть вся масса в верхних и средних ярусах. Таких работ очень много, естественно, что они должны быть достаточно марчноваты, чтобы быть полностью в тренде. Массивные коряги-деревья Действительно оригинальные работы, которые представлены в единичном виде и не похожи на другие композиции: Несколько меньше, чем леса - ивагуми, в топ 27 только одна работа, все остальные ближе к концу списка 127, причем, нет простых Ивагуми, все очечь сложные, многоплановые и интересные, растений не очень много или они применены очень искусно: Ивагуми попроще Изменено 4.10.16 автор Button |
|
#2278049 |
На премодерации, Кандидат в Советники
|
|
Button ))) По идее, при таком тренде у северян преимущество, мы со своей бабой-ягой и лешим должны бы заткнуть за пояс их ярких драконов и пещеры со сверкающими драгоценностями) Если техника будет на одном уровне. |
|
#2278057 |
На премодерации, Кандидат в Советники
|
|
Видео работы № 21 выложили. Видео 1-го места, на мой взгляд, проигрывает фотографии, в то время как эта работа, напротив, раскрывается, одновременно динамичная и умиротворяющая. |
|
#2356688 |
|
На премодерации, Кандидат в Советники
|
Золотой приз (страница 2) |
#2372912 |