Свой на Aqa.ru
|
Реформы образования (страница 6) |
Рискну поднять ещё одну склочную тему. А именно, интересует Ваше мнение по поводу реформы образования, которую я вижу как минимум в трёх ипостасях: |
|
#787198 |
Постоянный посетитель
|
|
paln1О, таких умельцев хватает.Из представителей " второй беды" России.(первая-дороги)!Что особенно напрягает, так это засилье невежд и воинствующих дилетантов-куда ни ткни пальцем.Может кризис их развеет?Как пену. |
|
#842325 |
|
Постоянный посетитель
|
|
фру-фруКонечно, очень обидно.Пожелаю Вашему дИтЮ успеха.Посоветуйте не волноваться, оч. много техн. ошибок, описок .Удачи. |
|
#842330 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Тему можно разделит не по ступеням обраования, а на: |
|
#844988 |
Постоянный посетитель
|
|
krass Давайте только военное образование и службу не будем притягивать к этой дискуссии |
|
#845179 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Alex Sokolow Давайте не будем. Только какая разница цели-то у образования военного и гаржданского одинаковые, да и на двухступенчатую систему все перейдут, только военные чуть позже. |
|
#845515 |
|
Посетитель
|
|
krass Вообще-то, раньше, была чёткая и стройная система: выпускники школ шли в ПТУ (рабочие кадры), техникумы (среднее звено) и ВУЗы (руководители разного уровня). Те, кто шли в науку, продолжали обучение в аспирантуре и докторантуре. А кто он «бакалавр» — недоспециалист? З.Ы. заботиться об обеспечении квалифицированными кадрами предприятия/организации/фирмы ДРУГИХ стран — прерогатива этих стран, а не стороннего государства/страны! |
|
#845591 |
Посетитель
|
|
В военной системе образования двухступенчатость уже давно - училище (институт) выпускает лейтенантов и дает высшее-специальное, в академиях готовят минимум на майорскую категорию с дипломом о высшем образовании. |
|
#845776 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Да небыло четкой системы. В ПТУ шли те от кого школа не знала как избавиться, техникумы были очень разные и некотоые из них могли по качеству подготовки уделать ВУЗы, а некоторые и до ПТУ не дотягивали, система поступления в ВУЗ и обучение там это отдельная песня, многие региональные ВУЗы задыхались от целевиков которых и в ПТУ брать нельзя, я уж не говорю о системе вузов МЛ. Педставляете себе групу целевиков узбеков на филологическом факультете учащихся по специальности учитель русского языка и при этом не говорящих по русски, их даже отчислить нельзя было так как целевики и таких треть вуза. И диссертации защащались не только учеными шедшими в науку, я уж не говорю о темах этих диссертаций. Например: "Комсомольские собрания как средство повышения успеваемости студентов вузов в 30 годах XX века" на соискание ученой степени кандидата исторических наук, защищена в 77 году. |
|
#846091 |
|
Посетитель
|
|
Слюшй, дарагой, не надо писать таких строгих букав про реформу военного образования. |
|
#846104 Нравится Alex Sokolow
|
Постоянный посетитель
|
|
krass Про военных было бы замечательно, если бы была узкая специализация. Но вот только есть одно великое и огромное "НО". Всё дело в том, что любой офицер работает с людьми - это первая специализация (воспитатель) Он должен быть специалистом во владении оружием своего рода войск - это два (стрелок, артиллерист, наводчик и т.д) Он должен выявить и предотвратить конфликт в коллективе или у отдельно взятой личности (письмо не правильное из дома пришло) - это три (психолог) Он должен разбираться в технике на которой передвигается тот род войск, в котором он служит - это четыре (водитель, водитель танка, механик и т.д.) Он должен руководить своими людьми - это пять (командир)... Список можно продолжать ещё долго... Так что давайте, всё-таки военную тематику обойдём, если вы хотите поговорить о реформе образования, а не о военной реформе. Это отдельная и большая тема. И, поверьте, ваши высказанные мысли говорят о том, что вы не знаете этой кухни изнутри. А не зная, можно продолжать ломать дрова, так же как делает сегодняшний военный управленец... |
|
#846267 |
Свой на Aqa.ru
|
|
u806 А мы разве с Вами близко лично занкомы??? Программу реформирования военного образования на пть лет ( с 2006 по 2011) почитаейте дАрАгой. |
|
#846581 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Alex Sokolow О военной реформе я говорить не хотел. Я хотел поговорить о реформе образования, НО вижу Вам из нутри все виднее и дискусии не получиться. Время все расставит на свои места. Всем успехов! |
|
#846590 |
Свой на Aqa.ru
|
|
сообщение krass Если возможно, обоснуйте, пожалуйста, фразу, которую Вы закончили словами "и это факт". В частности, про эти факты неплохо бы понимать, откуда они берутся. Если из бумаг Министерства и благих пожеланий - то действительно факт, причём бесспорный. Если из реальной ситуации, то тут другое. Дело в том, что ВУЗы, особенно ведущие, сейчас очень не хотят принимать по ЕГЭ. Причина проста - если пятьдесят детей с купленными ЕГЭ (а это такие доли процента от общей массы, что никто и не заикнётся о коррупции) принесут документы на один факультет, то набор на этом факультете будет провален. Поэтому ВУЗы предпочитают принимать по олимпиадам (об этом я уже писал), а по ЕГЭ принять как можно меньше. В этой ситуации у ребёнка из глубокой провинции шансы поступить как раз уменьшаются, а вовсе не увеличиваются. Кстати, в этом году система приёма в ВУЗы оказалась значительно более закрытой, чем раньше. Вероятно, мы имеем дело с феноменом конкретно этого года, и в будущем ситуация станет более прозрачной. Но в этом году картина просто удручающая. Дело в том, что даже в апреле ВУЗы не могли внятно ответить на вопросы, связанные с приёмом, ибо в министерских приказах обнаруживается масса неточностей, которые нуждаются в дополнительных разъяснениях. В общем, на мой взгляд, пока по всем позициям ситуация ухудшилась, причём для каждой стороны. Абитуриенты волнуются, потому что необходимо сдавать ЕГЭ, а как по этим ЕГЭ будут принимать - неизвестно (раньше-то понятно было на основании статистики предыдущих лет, какой балл проходной, какой - полупроходной). ВУЗы в ужасе от предполагаемого уровня абитуриентов, принятых по ЕГЭ, и на полном серьёзе обсуждают, как бы не выгнать в первую же сессию 80% студентов. |
|
#846819 |
Свой на Aqa.ru
|
|
сообщение krass Вот это интересно. Кто-нибудь видел, чтобы у человека в дипломе было написано "завуч" или "директор школы"? Я нет. Кроме того, по таким фразам меня начинает брать сомнение, что автор цитируемого сообщения понимает, о чём пишет. В частности, как сейчас устроен приём на работу. Принимать можно по соответствию работы и записи в дипломе (вот он, аналог приёма в ВУЗы по ЕГЭ), а можно по итогам собеседования, на котором можно выяснить, что человек реально умеет и чему может научиться. Среди форумчан немало работодателей; пусть они ответят на вопрос, какими принципами они руководствуются. |
|
#846831 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
a_solynin Если Вы собрались дискутировать, то давайте дискутировать и эмоции тут совершенно не нужны, лучше сначала разберитесь в вопросе. Факты взяты из собственного опыта и из занания реальнного положения дел с поступлением детей из школы где я имел удовольствие работать. Сколько олимпиад проводится? И сколько человек должны набрать ВУЗы? Может МГИМО и подобные и наберут олимпийцев, а остальные? О каком отчислении 80% Вы говорите, если ставки преподавателей привязаны к колличеству студентов и отчислить студентов значит сократить штат ППС и потерять бюджетные деньги (если студенты бюджетники) или внебюджетные и учтите еще, что сейчас годы демографического провала, т.е. сейчас в ВУЗы идут дети рожденные в годы с низкой рождаемостью. Возьмите любой город и сравните кол-во учеников в 9-11 классах и кол-во учеников в 1-3 классах текущего года и сравните эти цифры с 1989 годом. Рождаемость сократилась в разы за 90-е годы, а количество вузов вырасло. Квалификации "завуч" или "директор" в дипломе о высшем образовании конечно не пишут но квалификацю "менеджер с сфере образования" очень даже пишут в дипломе по окончанию профессиональной образовательной программы «Менеджмент в образовании» со сроком обучения 3,5 года на базе имеющегося высшего педагогического образования. В рамках двухстеменчатой системы данная специальность просто станет магистарской. Качество образования определяет не министерство, а потребитель образовательных услуг. Откуда берутся выпускники с низким уровнем подготовки в школе, причем часто они одноклассники победителей олимпиад? Почему одни могут учиться и хотят, а другие не могут и не хотят? Очень легко лежа с пивом на диване рассуждать о том как надо играть в футбол, как победить экономический кризис и как реформировать отечественное образование, но жить нам с Вами все равно придется в реальном мире в котором тот кто хочет тот может получить качественное образование, а кто не хочет будет ходить кругами и болтать о том как было, как есть и как надо. Об образовании надо начинать думать когда ребенок только родился, выбирать школу, а не вести в первую-попавшуюся, готовиться к ЕГЭ во время всего обучения в школе, а не за месяц до его проведения, выбирать вуз исходя из своих способностей и интересов, а не из престижности подкрепленной СМИ и мнения родителей и подруг с друзьями. У нас пол страны это юристы и экономисты, их что насильно обучили? Нет они сами сделали свой выбор и стимулировали вузы на открытие этих специальностей, так как спрос рождает предложения. Прошу простить меня, если кого случайно не по злому умыслу обидел. Всем успехов!!! |
|
#847297 |
Посетитель
|
|
Тема данной ветки, по содержанию, касается образования уровня - "среднее", что никак не относится к магистрам-майорам. |
|
#847721 |
Посетитель
|
|
сообщение krass А еще без малого полстраны - мЕнеджеры (именно через букву Е)! Буквально - из серии "Мы не сеем, не пашем, не строим...", только мним себе, что великие организаторы и управленцы. От того то и в образовании, и в армии, и в экономике дела у нас соответствующие... |
|
#847722 |
|
Постоянный посетитель
|
|
На тему нашей дискуссии |
|
#848068 |
Свой на Aqa.ru
|
|
krass, если возможно, будьте конкретнее. Какие именно данные у Вас имеются? Из каких школ, в какие ВУЗы и, если Вы упоминаете об этом в прошедшем времени, то за какие годы? |
|
#849086 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Пензенская и Саратовская область, выпуск 2008 года, по нынешнему году пока статистикой не владею. |
|
#849136 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
сообщение a_solynin А кто ее там открыл? Не сам ли ВУЗ? И кто туда принимает специфический контингент? Уж не противники ли ЕГЭ? Я не говорил что ЕГЭ идеален, но он не хуже предыдущих вступительных испытаний и у него есть свои плюсы. Хотябы тот, что ребенок может просто попробывать поступить в разные вузы с минимальными затратами разослав свои документы, что значительно повышает его шансы. Пусть он и не поступит в Питерские или Московские, но в хороший региональный ВУЗ вполне может поступить. Можно сколь угодно рассуждать, но ЕГЭ это реальность и надо думать как получить качественное образование сегодня, а не рассуждать о том как могло было бы быть. Тут вспомнили про Дагестан, так вот он был в лидерах по количеству медалистов и они поступали в вузы с льготами и раньше, что изменилось-то? |
|
#849143 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Про Дагестан. Действительно, он же (и соседние области) были лидерами по изготовлению медалистов, а теперь лидируют по баллам ЕГЭ. А теперь - что изменилось. Раньше медалисты вместо экзаменов проходили собеседование, где липовых медалистов благополучно резали. Теперь же ВУЗ обязан зачислить предъявителя стобалльных ЕГЭ, и нет никакого механизма, позволяющего хоть как-то протестировать реальный уровень. Изменения, как видите, принципиальные и строго отрицательные. |
|
#849154 |
Посетитель
|
Старые грабли на новый лад (страница 6) |
Проблема не в недостатках системы ЕГЭ, а в продажности "учителей". |
|
#855718 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Ещё одна мысль вслух. |
|
#858007 Нравится Alex Sokolow
|
Постоянный посетитель
|
|
У меня есть вопрос. Может не совсем в тему. |
|
#858077 |