go to bottom
Свой на Aqa.ru
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

3810 681
Санкт-Петербург
4 дн.

Реформы образования (страница 6)

Рискну поднять ещё одну склочную тему. А именно, интересует Ваше мнение по поводу реформы образования, которую я вижу как минимум в трёх ипостасях:
- реформа высшего образования;
- реформа среднего образования;
- реформа предметных олимпиад.
Возможно, какие-то ипостаси я не замечаю; буду рад, если кто-нибудь укажет мне на это.

Почему я хочу задать этот вопрос? Тема для меня является крайне животрепещущей. У всех моих коллег мнение выяснено; у 100% оно во всех ключевых пунктах совпадает с моим. Прекрасно осознаю, что данная выборка может не быть репрезентативной, а значит, необходимо выслушать ещё чьи-то мнения. Почему я задаю вопрос именно на этом форуме? Ответ прост: большинство участников данного форума отличаются весьма высоким интеллектом и образованием.

Очень прошу сдерживать свои эмоции до разумных пределов (т.е. максимум дополнять ими аргументы, но ни в коем случае не заменять), а свою позицию аргументировать, даже если речь идёт об очевидных с Вашей точки зрения вещах.

2009-03-2323/03/2009 02:39:00
#787198
Нравится Lilia21, kokon2208
Постоянный посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

834 20
Russian Federation Moscow
13 года

paln1
О, таких умельцев хватает.Из представителей " второй беды" России.(первая-дороги)!Что особенно напрягает, так это засилье невежд и воинствующих дилетантов-куда ни ткни пальцем.Может кризис их развеет?Как пену.
2009-05-2626/05/2009 17:13:34
#842325
Постоянный посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

834 20
Russian Federation Moscow
13 года

фру-фру
Конечно, очень обидно.Пожелаю Вашему дИтЮ успеха.Посоветуйте не волноваться, оч. много техн. ошибок, описок .Удачи.Смайлик :)
2009-05-2626/05/2009 17:21:32
#842330
Свой на Aqa.ru
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

2670 371
Russian Federation Ulyanovsk
5 дн.

Тему можно разделит не по ступеням обраования, а на:

1. школа
2. вуз
3. наука

Я проработал в системе образования 10 лет и + учился так вот скажу, что реформы необходимы и та система которая существовала до нынешней была не лучше. Можно долго перечислять и сравнивать особенности, но сейчас в реформах есть свои плюся и минусы конечно. Образование это отражение процессов происходящих в обществе. ЕГЭ дал возможность многим детям из глубокой провинции поступить в крупные престижные вузы и это факт, да ЕГЭ не идеален, но и традиционная совершенно закрытая система приема экзаменов в вузах еще более не идеальна. Двухступенчатая система оразования возможно не совсем понятна и кажется ненужной, но она просто необходима в современных условиях, так как она логична и вписывается в современный рынок труда, зачем готовить будущего учителя, военного и пр. ко всему если один не станет руководителем, а большинство ругих уйдут в отставку максимум майорами зачем тратить деньги на дисциплины которые им не нужны, если уж наметится карьерный рост пойдут в магистратуру и раширят знания по управлению образовательными системами или в командных и тактических дисциплиных или в том что им надо по специальности.

Основная проблема отечественного образования на мой взляд в том, что большинство потребителей образовательных услуг не знают чего хотят и не понимают что школа и вуз не должны дать образование, а должны дать возможность его получить тем кто хочет. Родители сами требуют не знания, а оценки и запихивают своих чад в вузы исходя из своих соображений. До 80 процентов студентов учатся в вузах не понимая зачем они это делают и кем хотят стать. Одни пришли время убить или от армии закосить, других родители засунули, тетьим просто блиско и ехать куда-то лень и страшно, четвертые за компанию с подругами друзьями и бывшими одноклассниками пришли и т.д и т.п.

2009-05-2929/05/2009 20:25:36
#844988
Постоянный посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

889 29
Москва
2 года

krass

Давайте только военное образование и службу не будем притягивать к этой дискуссии Смайлик :)
2009-05-3030/05/2009 09:21:49
#845179
Свой на Aqa.ru
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

2670 371
Russian Federation Ulyanovsk
5 дн.

Alex Sokolow


Давайте не будем. Только какая разница цели-то у образования военного и гаржданского одинаковые, да и на двухступенчатую систему все перейдут, только военные чуть позже.
2009-05-3030/05/2009 21:28:09
#845515
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

478 11
Москва
8 года

krass

Вообще-то, раньше, была чёткая и стройная система: выпускники школ шли в ПТУ (рабочие кадры), техникумы (среднее звено) и ВУЗы (руководители разного уровня). Те, кто шли в науку, продолжали обучение в аспирантуре и докторантуре.
А кто он «бакалавр» — недоспециалист?
З.Ы. заботиться об обеспечении квалифицированными кадрами предприятия/организации/фирмы ДРУГИХ стран — прерогатива этих стран, а не стороннего государства/страны!
2009-05-3030/05/2009 23:30:42
#845591
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

482 8
Москва
9 года

В военной системе образования двухступенчатость уже давно - училище (институт) выпускает лейтенантов и дает высшее-специальное, в академиях готовят минимум на майорскую категорию с дипломом о высшем образовании.
Как всё будет по результатам реформы сейчас наверняка не знает никто.

2009-05-3131/05/2009 12:57:28
#845776
Свой на Aqa.ru
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

2670 371
Russian Federation Samara
5 дн.

Да небыло четкой системы. В ПТУ шли те от кого школа не знала как избавиться, техникумы были очень разные и некотоые из них могли по качеству подготовки уделать ВУЗы, а некоторые и до ПТУ не дотягивали, система поступления в ВУЗ и обучение там это отдельная песня, многие региональные ВУЗы задыхались от целевиков которых и в ПТУ брать нельзя, я уж не говорю о системе вузов МЛ. Педставляете себе групу целевиков узбеков на филологическом факультете учащихся по специальности учитель русского языка и при этом не говорящих по русски, их даже отчислить нельзя было так как целевики и таких треть вуза. И диссертации защащались не только учеными шедшими в науку, я уж не говорю о темах этих диссертаций. Например: "Комсомольские собрания как средство повышения успеваемости студентов вузов в 30 годах XX века" на соискание ученой степени кандидата исторических наук, защищена в 77 году.
Современная система образования конечно, на мой взгляд, не лучше, но и прежнюю идеализировать не надо. О нужности и не нужности ЕГЭ и двуступенчатой системы высшего образования можно будут говорить через некоторое время.
Бакалавр - это человек с высшим образованием, который может после окончания вуза работать по прямой узкой специальности. Т.е. если в дипломе у бакалавра написано например "учитель физики", то он может работать учителем физики, и не может быть заучем, директором школы, руководящим работником управления или министерства образования, воспитателем в дет саду и пр., а если уж наметился карьерный рост, то он, этот учитель, может идти в магистратуру и учится там по специальности управление образованием в течени 2 лет без отрыва от своей работы уже занимая или готовясь занять руководящую или управленческую должность. Сейчас военные вузы выпускают офицеров с квалификацией например "летчик-инженер", а будут либо летчик, либо инженер с указанием квалификации и конкретной специализации например "инженер связи" и пр. Военный специалист в случае назначения на майорскую и выше должность будут поступать в магистратуру, а в случае занятия или перспективы занятия должности высшего командного состава в академию. Данная система в военном образовании позволит сократить, также как и в гражданском, срок обучения в среднем на 1 год и соответственно сократить расходы на него, но подразумевает увеличение количества практик и стажировок и более глубокую подготовку по специальным дисциплинам. Т.Е летчик должен уметь управлять самолетом и не должен быть слегка инженером и наоборот.

Все помоему очень просто. А относительно какихто там стран, так они тут вообще не причем, о своей надо думать и готовить специалистов для своей страны, причем качественных, а если они еще и в других странах будут конкурентносопобны, то это только плюс.

Любая реформа всегда воспринимается в штыки, а потом когда нововведения становятся традиционными, то их начинают воспринимать как некий эталон и все повторяется. Критиковать и дискутировать можно до бесконечности, фишка в том, что мы с вами не можем кординально повлиять на ситуацию в образовани, а вот получить максимально качественное образование сами, и дать возможность получить его своим детям можем.

2009-05-3131/05/2009 22:26:49
#846091
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

482 8
Москва
9 года

Слюшй, дарагой, не надо писать таких строгих букав про реформу военного образования.
Падрасти немного, чего нибудь у себя любимого, а уж потом будешь майора отправлять в магистратуру.
И никогда, слышишь!, никогда не будет - просто летчиков (моряков, танкистов и т.п.). Современная техника очень сложна, но несовершенна и просто "наездников" на неё не допустят, или они быстро закончатся (независимо от того, что написано у них в Дипломе).

2009-05-3131/05/2009 22:43:21
#846104
Нравится Alex Sokolow
Постоянный посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

889 29
Москва
2 года

krass

Про военных было бы замечательно, если бы была узкая специализация.
Но вот только есть одно великое и огромное "НО".
Всё дело в том, что любой офицер работает с людьми - это первая специализация (воспитатель)
Он должен быть специалистом во владении оружием своего рода войск - это два (стрелок, артиллерист, наводчик и т.д)
Он должен выявить и предотвратить конфликт в коллективе или у отдельно взятой личности (письмо не правильное из дома пришло) - это три (психолог)
Он должен разбираться в технике на которой передвигается тот род войск, в котором он служит - это четыре (водитель, водитель танка, механик и т.д.)
Он должен руководить своими людьми - это пять (командир)...
Список можно продолжать ещё долго...
Так что давайте, всё-таки военную тематику обойдём, если вы хотите поговорить о реформе образования, а не о военной реформе. Это отдельная и большая тема. И, поверьте, ваши высказанные мысли говорят о том, что вы не знаете этой кухни изнутри. А не зная, можно продолжать ломать дрова, так же как делает сегодняшний военный управленец...
2009-06-0101/06/2009 08:53:17
#846267
Свой на Aqa.ru
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

2670 371
Russian Federation Moscow
5 дн.

u806



А мы разве с Вами близко лично занкомы??? Программу реформирования военного образования на пть лет ( с 2006 по 2011) почитаейте дАрАгой.
2009-06-0101/06/2009 14:27:15
#846581
Свой на Aqa.ru
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

2670 371
Russian Federation Moscow
5 дн.

Alex Sokolow


О военной реформе я говорить не хотел. Я хотел поговорить о реформе образования, НО вижу Вам из нутри все виднее и дискусии не получиться. Время все расставит на свои места.

Всем успехов!
2009-06-0101/06/2009 14:36:52
#846590
Свой на Aqa.ru
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

3810 681
Санкт-Петербург
4 дн.

сообщение krass
ЕГЭ дал возможность многим детям из глубокой провинции поступить в крупные престижные вузы и это факт, да ЕГЭ не идеален, но и традиционная совершенно закрытая система приема экзаменов в вузах еще более не идеальна.


Если возможно, обоснуйте, пожалуйста, фразу, которую Вы закончили словами "и это факт". В частности, про эти факты неплохо бы понимать, откуда они берутся. Если из бумаг Министерства и благих пожеланий - то действительно факт, причём бесспорный. Если из реальной ситуации, то тут другое.
Дело в том, что ВУЗы, особенно ведущие, сейчас очень не хотят принимать по ЕГЭ. Причина проста - если пятьдесят детей с купленными ЕГЭ (а это такие доли процента от общей массы, что никто и не заикнётся о коррупции) принесут документы на один факультет, то набор на этом факультете будет провален. Поэтому ВУЗы предпочитают принимать по олимпиадам (об этом я уже писал), а по ЕГЭ принять как можно меньше. В этой ситуации у ребёнка из глубокой провинции шансы поступить как раз уменьшаются, а вовсе не увеличиваются.
Кстати, в этом году система приёма в ВУЗы оказалась значительно более закрытой, чем раньше. Вероятно, мы имеем дело с феноменом конкретно этого года, и в будущем ситуация станет более прозрачной. Но в этом году картина просто удручающая. Дело в том, что даже в апреле ВУЗы не могли внятно ответить на вопросы, связанные с приёмом, ибо в министерских приказах обнаруживается масса неточностей, которые нуждаются в дополнительных разъяснениях.
В общем, на мой взгляд, пока по всем позициям ситуация ухудшилась, причём для каждой стороны. Абитуриенты волнуются, потому что необходимо сдавать ЕГЭ, а как по этим ЕГЭ будут принимать - неизвестно (раньше-то понятно было на основании статистики предыдущих лет, какой балл проходной, какой - полупроходной). ВУЗы в ужасе от предполагаемого уровня абитуриентов, принятых по ЕГЭ, и на полном серьёзе обсуждают, как бы не выгнать в первую же сессию 80% студентов.
2009-06-0101/06/2009 18:29:22
#846819
Свой на Aqa.ru
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

3810 681
Санкт-Петербург
4 дн.

сообщение krass
Бакалавр - это человек с высшим образованием, который может после окончания вуза работать по прямой узкой специальности. Т.е. если в дипломе у бакалавра написано например "учитель физики", то он может работать учителем физики, и не может быть заучем, директором школы, руководящим работником управления или министерства образования, воспитателем в дет саду и пр.

Вот это интересно. Кто-нибудь видел, чтобы у человека в дипломе было написано "завуч" или "директор школы"? Я нет. Кроме того, по таким фразам меня начинает брать сомнение, что автор цитируемого сообщения понимает, о чём пишет. В частности, как сейчас устроен приём на работу. Принимать можно по соответствию работы и записи в дипломе (вот он, аналог приёма в ВУЗы по ЕГЭ), а можно по итогам собеседования, на котором можно выяснить, что человек реально умеет и чему может научиться. Среди форумчан немало работодателей; пусть они ответят на вопрос, какими принципами они руководствуются.
2009-06-0101/06/2009 18:45:39
#846831
Свой на Aqa.ru
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

2670 371
Russian Federation Moscow
5 дн.

a_solynin


Если Вы собрались дискутировать, то давайте дискутировать и эмоции тут совершенно не нужны, лучше сначала разберитесь в вопросе. Факты взяты из собственного опыта и из занания реальнного положения дел с поступлением детей из школы где я имел удовольствие работать. Сколько олимпиад проводится? И сколько человек должны набрать ВУЗы? Может МГИМО и подобные и наберут олимпийцев, а остальные? О каком отчислении 80% Вы говорите, если ставки преподавателей привязаны к колличеству студентов и отчислить студентов значит сократить штат ППС и потерять бюджетные деньги (если студенты бюджетники) или внебюджетные и учтите еще, что сейчас годы демографического провала, т.е. сейчас в ВУЗы идут дети рожденные в годы с низкой рождаемостью. Возьмите любой город и сравните кол-во учеников в 9-11 классах и кол-во учеников в 1-3 классах текущего года и сравните эти цифры с 1989 годом. Рождаемость сократилась в разы за 90-е годы, а количество вузов вырасло.

Квалификации "завуч" или "директор" в дипломе о высшем образовании конечно не пишут но квалификацю "менеджер с сфере образования" очень даже пишут в дипломе по окончанию профессиональной образовательной программы «Менеджмент в образовании» со сроком обучения 3,5 года на базе имеющегося высшего педагогического образования. В рамках двухстеменчатой системы данная специальность просто станет магистарской.

Качество образования определяет не министерство, а потребитель образовательных услуг. Откуда берутся выпускники с низким уровнем подготовки в школе, причем часто они одноклассники победителей олимпиад? Почему одни могут учиться и хотят, а другие не могут и не хотят?

Очень легко лежа с пивом на диване рассуждать о том как надо играть в футбол, как победить экономический кризис и как реформировать отечественное образование, но жить нам с Вами все равно придется в реальном мире в котором тот кто хочет тот может получить качественное образование, а кто не хочет будет ходить кругами и болтать о том как было, как есть и как надо. Об образовании надо начинать думать когда ребенок только родился, выбирать школу, а не вести в первую-попавшуюся, готовиться к ЕГЭ во время всего обучения в школе, а не за месяц до его проведения, выбирать вуз исходя из своих способностей и интересов, а не из престижности подкрепленной СМИ и мнения родителей и подруг с друзьями. У нас пол страны это юристы и экономисты, их что насильно обучили? Нет они сами сделали свой выбор и стимулировали вузы на открытие этих специальностей, так как спрос рождает предложения.

Прошу простить меня, если кого случайно не по злому умыслу обидел.

Всем успехов!!!
2009-06-0202/06/2009 11:05:26
#847297
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

482 8
Москва
9 года

Тема данной ветки, по содержанию, касается образования уровня - "среднее", что никак не относится к магистрам-майорам.
Поэтому, не надо умничать и ссылаться на откровенно"фуфловые" реформаторские концепции.

2009-06-0202/06/2009 20:17:16
#847721
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

206 5
Russian Federation Rostov-on-don
15 года

сообщение krass
У нас пол страны это юристы и экономисты,


А еще без малого полстраны - мЕнеджеры (именно через букву Е)! Буквально - из серии "Мы не сеем, не пашем, не строим...", только мним себе, что великие организаторы и управленцы. От того то и в образовании, и в армии, и в экономике дела у нас соответствующие...
2009-06-0202/06/2009 20:17:22
#847722
Постоянный посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

889 29
Москва
2 года

На тему нашей дискуссии
/

2009-06-0303/06/2009 10:00:28
#848068
Свой на Aqa.ru
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

3810 681
Санкт-Петербург
4 дн.

krass, если возможно, будьте конкретнее. Какие именно данные у Вас имеются? Из каких школ, в какие ВУЗы и, если Вы упоминаете об этом в прошедшем времени, то за какие годы?
Мои данные тоже основываются на реальном положении дел. Конкретные ВУЗЫ - СПбГУ и ЛЭТИ. Год - текущий. Соответственно, место действия - Петербург.
Так вот, олимпиад, под которые ныне закамуфлированы вступительные экзамены, развелась чёртова уйма. Вполне хватит, чтобы таким ВУЗам среднего пошиба как ЛЭТИ набрать не менее половины контингента с этих олимпиад. И это движение только набирает силу.
Об отчислении 80%. Вы совершенно правильно упомянули следствия - потерю преподавательских ставок. Так вот и встал серьёзнейший вопрос - как избежать массового отчисления, чтобы самим не остаться без работы. Потому что по объективным оценкам отчислять надо будет больше половины. Скорее всего, придётся на первом курсе делать дополнительные пары, на которых изучать школьную математику. Вот они - плоды реформ: в ВУЗы начинают поступать люди, не умеющие раскрывать скобочки.

Кстати, вот такие вот - не умеющие раскрывать скобочки - потом и вершат нашу судьбу. На матмехе СПбГУ стали часто вспоминать о том, что профессор Боревич из милосердия поставил тройку некоему студенту по фамилии Фурсенко. И в ЛЭТИ ныне есть такая специальность - "Управление качеством в образовании". что она делает в электротехническом институте - неясно, но поступает туда весьма специфический контингент, блистающий скорее белизной волос, нежели умом.

Впрочем, мы не об этом говорили. Вы выдвинули тезис, что по ЕГЭ школьнику из глубинки легче поступить в ВУЗ, в т.ч. престижный, мне этот тезис кажется несколько сомнительным. Вы в качестве доказательства сказали фразу "и это факт", мои же аргументы основаны на реальных фактах, что ВУЗы уровня СПбГУ и даже ЛЭТИ вообще не желают брать по ЕГЭ. Уже не говоря о том, какие шансы хорошо написать ЕГЭ имеет школьник из глубинки супротив столичных детей, которых учат эксперты ЕГЭ.

2009-06-0404/06/2009 11:33:36
#849086
Свой на Aqa.ru
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

2670 371
Russian Federation Moscow
5 дн.

Пензенская и Саратовская область, выпуск 2008 года, по нынешнему году пока статистикой не владею.

Блин, не то отредагтировал(( Речь идет о наиболее крупных вузах типа ПГУ, ПГПУ, ПАГС и т.д.

Изменено 4.6.09 автор krass

Изменено 4.6.09 автор krass

2009-06-0404/06/2009 12:27:12
#849136
Свой на Aqa.ru
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

2670 371
Russian Federation Moscow
5 дн.

сообщение a_solynin
И в ЛЭТИ ныне есть такая специальность - "Управление качеством в образовании". что она делает в электротехническом институте - неясно, но поступает туда весьма специфический контингент, блистающий скорее белизной волос, нежели умом.


А кто ее там открыл? Не сам ли ВУЗ? И кто туда принимает специфический контингент? Уж не противники ли ЕГЭ?

Я не говорил что ЕГЭ идеален, но он не хуже предыдущих вступительных испытаний и у него есть свои плюсы. Хотябы тот, что ребенок может просто попробывать поступить в разные вузы с минимальными затратами разослав свои документы, что значительно повышает его шансы. Пусть он и не поступит в Питерские или Московские, но в хороший региональный ВУЗ вполне может поступить. Можно сколь угодно рассуждать, но ЕГЭ это реальность и надо думать как получить качественное образование сегодня, а не рассуждать о том как могло было бы быть. Тут вспомнили про Дагестан, так вот он был в лидерах по количеству медалистов и они поступали в вузы с льготами и раньше, что изменилось-то?
2009-06-0404/06/2009 12:35:35
#849143
Свой на Aqa.ru
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

3810 681
Санкт-Петербург
4 дн.

Про Дагестан. Действительно, он же (и соседние области) были лидерами по изготовлению медалистов, а теперь лидируют по баллам ЕГЭ. А теперь - что изменилось. Раньше медалисты вместо экзаменов проходили собеседование, где липовых медалистов благополучно резали. Теперь же ВУЗ обязан зачислить предъявителя стобалльных ЕГЭ, и нет никакого механизма, позволяющего хоть как-то протестировать реальный уровень. Изменения, как видите, принципиальные и строго отрицательные.

2009-06-0404/06/2009 12:48:13
#849154
Посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

482 8
Москва
9 года

Старые грабли на новый лад (страница 6)

Проблема не в недостатках системы ЕГЭ, а в продажности "учителей".
Хватательные рефлексы "Марь Иванны" торпедируют любые реформаторские новации.

http://www.expert.ru...

2009-06-1414/06/2009 10:48:30
#855718
Свой на Aqa.ru
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

3810 681
Санкт-Петербург
4 дн.

Ещё одна мысль вслух.
Очень часто приходится участвовать в диалоге по следующей схеме (и в этой ветке было нечто подобное).

Х. ЕГЭ облегчает задачу ВУЗам по набору.
Я. Мои глаза видят совершенно иное. В частности, высокий балл по ЕГЭ - вовсе не то, с чем хочется принимать, например, в МГУ или СПбГУ.
Х. Ну, это - топ-ВУЗы, у них другое положение, я говорю о средних ВУЗах.

Допустим, что Х прав.

Я уже упоминал, что ЛЭТИ очень сильно встревожено новыми правилами приёма; ожидается, что в этом году приём будет в целом провален, и провален как раз из-за отмены нормальных вступительных испытаний. ЛЭТИ же не является топ-ВУЗом, хотя и довольно приличное ещё место. Следовательно, выигрывать от ЕГЭ должны ВУЗы рангом ещё пониже.

Получается, что по этой логике от ЕГЭ проигрывают приличные ВУЗы и выигрывают те, которые условно называют средними.

А теперь вопрос: а точно ли это то, чего мы хотим - облегчить существование плохим ВУЗам за счёт хороших ВУЗов?

2009-06-1818/06/2009 01:56:33
#858007
Нравится Alex Sokolow
Постоянный посетитель
Аквафорум рыбкаАквафорум рыбкаАквафорум рыбка
Аватар пользователя

889 29
Москва
2 года

У меня есть вопрос. Может не совсем в тему.
А так ли уж необходимо поголовное высшее образование?

По моему, когда на вышку идёт все подряд, то мы автоматически снижаем планку приёма, далее снижение темпов обучения в периоде обучения. Про отсев не говорим, так как тут уже ЗП преподавателя и т.д. зависит от количества студентов. Искусственно будут стараться тянуть как можно большее количество.
В итоге снизится общая планка выпускника института, университета и т.д.
Придём к тому, что те дипломы, которые сейчас ценятся на западе (коли уж хотим под них подладится) и те цениться перестанут. По крайней мере будут смотреть на год выпуска.
Дальнейшие перспективы меня как-то совсем не радуют. Так как рабочих, как таковых, грамотных, умеющих и знающих как работать уже не готовим. Технарей уже почти забыли. Останутся только выпускники вышки, иногда хорошо подготовленные теоретически, с нулевой практикой.
Из-за границы спецов заказывать будем? Смайлик ;) Нужна ли нашей стране такая перспектива.

2009-06-1818/06/2009 08:42:15
#858077



Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Польвователь
Top