Свой на Aqa.ru
|
Реформы образования |
Рискну поднять ещё одну склочную тему. А именно, интересует Ваше мнение по поводу реформы образования, которую я вижу как минимум в трёх ипостасях: |
|
#787198 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Ну, ладно, начнем, помолясь... |
|
#787205 |
|
Посетитель
|
|
ну раз уж речь зашла о тестах, то мое мнение таково: |
|
#787302 Нравится Lilia21
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Ну, в ЕГЭ как раз не только тесты. Там ещё часть "С" есть. Вот её-то проверяют люди. |
|
#788446 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Оставлю на всякий случай комментарий по поводу правильного восприятия предыдущего сообщения: в нём не содержится никакой жалобы. Просто забавный казус. По крайней мере по сравнению с другими аспектами реформ этот факт мне кажется заслуживающим улыбки. |
|
#788451 |
Постоянный посетитель
|
|
a_solyninИмея детей в возрасте 15, 10, 6 лет и варясь во всей этой каше могу сказать одно. Попали мы как кур в ощип! Сначала все затеяли и средства выделили, толком не отработанную реформу пустили, так сказать в массы. Теперь значит этих средств уже не хватает ( про то куда ушли вообще молчу) И что будет со всем этим дальше? А дальше нашим детям с этим жить. С результатом всего этого. |
|
#788547 Нравится Lilia21
|
|
Посетитель
|
|
Что тут сказать.. Я сама студентка (1ый курс магистратуры), брат младший со мной живет на 2м курсе учится, соответственно, много друзей и знакомых из разных вузов. И везде одно и то же.. все плохо. |
|
#788636 |
Посетитель
|
|
сообщение JIenochka Не очень в курсе всех этих нововведений... Единственное, что могу предположить положительное про корочки бакалавров и магистров - соответствие с Болонским соглашением. Так, если Вы найдете работу, поступите в аспирантуру, в Европе, (ну или даже США, Японии и т.д.), то Вам скорее всего не придется переподтверждать российский диплом. То же самое, насколько я понимаю, с ЕГЭ, - учитывая ломовые цены в наших коммерческих вузах, иной раз легче взглянуть в сторону обучения в Европе, мне кажется (в моей семье неактуально, так что не скажу 100%, но общее впечатление такое). Раньше, когда было неполное высшее, некоторые студенты, не из топовых вузов, иногда проблемы имели за рубежом. Все решалось, конечно, но иногда приходилось и досдавать, а некоторые и на второй круг обучения заходили. В целом же, я не понимаю, зачем надо было нашу систему образования ломать. Но т.к. сделать вообще ничего не могу, то и не изучала в деталях плюсы и минусы. А корочки зачастую не так уж и важны вообще, разве что при формальностях. Просто в молодом возрасте человеку желательно иметь саму возможность обучаться, а не вкалывать, когда мозги открыты для нового . Работая на неинтересной работе в эти годы, человек может упустить многое из того, что он получит, когда учится, бегает по дискотекам, валяет дурака с сокурсниками и т.д. Есть много умнейших людей, отличных профессионалов, без высшего образования, но вопрос в том, были бы они тупее, работали ли бы хуже, отучившись в вузе? А что делать студенту..., мне кажется - постараться взять в это золотое время по максимуму знаний, умений, и т.д. самому, без оглядки на уровень вуза, на неквалифицированных профессоров, нерадивых сокурсников, непонятные реформы и прочее. Т.е., к примеру, если нет реальной нагрузки из-за балловой системы, то посоветуйте Вашему брату нагрузить себя по полной самому, и т.д. В какой-то мере надо радоваться, что человечество уже настолько богато, что может себе позволить такую часть населения освободить от работы в пользу учебы. Посмотрите на ситуацию с выживанием, с обучением несколько столетий назад, Вы увидите, что мы все в шоколаде просто . Изменено 24.3.09 автор Lilia21 |
|
#788777 |
Постоянный посетитель
|
|
Фурсенко же сказал, что на ЕГЭ потрачено 8 млн. И пока потраченное не вернут, так и будем с этим тестом барахтаться. |
|
#788902 Нравится Lilia21
|
|
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
a_solynin |
|
#788918 Нравится Lilia21
|
Посетитель
|
|
paln1 А Вы - без эмоций попробуйте . Мне кажется, что уменьшение роли науки, престижа профессии ученого и т.д. это объективный процесс. Во многом вызванный окончанием холодной войны и открытием границ. Раз мы влились в мировое сообщество, то должны пожинать и все плоды оставшиеся типа болонского соглашения и т.д. Но и плюсы, пусть небольшие, есть ведь - в советское время вряд ли Вы могли бы спокойно за границей поработать ведь... Чтобы иметь сильную науку, к примеру содержать нечто вроде РАН, или как она сейчас называется, чтобы иметь хорошее образование, государство должно быть по-настоящему богатым. У нас этого нет. Мы по существу выживанием все эти годы занимались... Тут уж не до науки было - с голоду бы люди не умирали... Когда умирает организм отрезают руки и ноги, такая вот селяви... И потом, развал науки частично произошел ведь и из-за того, что многие выпускники уезжали. Квалифицированные специалисты, в которых были вложены огромные деньги (мы же на рынке уже... так что наши спецы тоже не советские копейки стоят...) стали работать в других странах. Вы, конечно, правы, что очень плохо сейчас, но и (небольшая) доля ответственности самих научных работников в происходящем ведь есть... А насчет только плохих перемен, мне кажется, что тут Вы не совсем правы. В целом динамика заработной платы научных работников (в долларах скажем), с начала 90х годов, мне кажется обнадеживающей... Не так? |
|
#788970 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Хорошая тема, наверно всплывает у каждого поколения. |
|
#788980 Нравится Lilia21
|
|
Постоянный посетитель
|
|
a_solynin1.После того, как школьные учебники(пособия) стали писать и издавать все , кому не лень , их качество ужасно:от деревянности и невнятности языка до прямой безграмотности и искажения фактов.Какими учебниками пользоваться из этой "россыпи", решают местные начальники для подведомственных школ, руководствуясь своими пристрастиями.А потом по этим учебникам детей учат.2.Профессия преподавателя(учителя) должно стать престижной, и,сответственно, хорошо оплачиваемой.Принимаемые полумеры ничего не решают.Парадоксально: зарплата ректора ВУЗа ниже зарплаты водителя троллейбуса.А что говорить про школьных учителей?Пойдет ли в массе талантливая молодежь в пед.институты? Только энтузиасты.К сожалению, "профессор"звучит не так гордо, как банкир, топ-менджер.3.Пока в стране такая коррупция , тесты по ЕГЭ будут фикцией.Сколько было скандалов, связанных с утечкой информации.Качество тестов-отдельная песня!В интернете много инфы.Доходит до маразма , типа, "какого цвета были перчатки у Наташи при первой встрече с Онегиным?".4.За редким исключением, архаичная оснащенность учебных заведений.Допотопные приборы и уч. пособия и тд и тп.ИМХО, школа, как высшая, так и общеобразовательная, растеряла много хорошего из того , чем мы раньше могли гордиться.Как в учебном процессе, так и в воспитательном.Все меркантилизировано.Сдвигов невооруженным глазом не заметно .Пока реформа -не более , чем свод намерений.P.S.В семье двое детей-6-ти и 9- классники. |
|
#788995 Нравится Lilia21
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Мне кажется, что уменьшение роли науки, престижа профессии ученого и т.д. это объективный процесс. Во многом вызванный окончанием холодной войны и открытием границ Lilia21 Позволю себе не совсем согласиться с Вами. Объективный - да, но и всемирный! Это конец "золотого века науки", переориентация на другие ценности. И продолжаться будет до тех пор, пока жареный петух не клюнет: или экологичекий крах, или катастрофическая нехватка ресурсов, или другой катаклизм. Или чудо типа открытия чего-то умопомрачительного не толкнет в гигантское вкладывание в науку денег.
Думаю не так всё линейно. В середине 80-х у нас с Китаем было похожее состояние. Сегодня не сравнить обьемы научных субсидий, отношение к высшему образованию наших народов.
Здесь лучше исторические примеры помогут. Октябрьская революция проявилась аналогично, но в в 30-х уже была своя плеяда ученых с мировым именем.
Это еще отлично перекликается с ответственностью ученого за свои деяния. К сожалению, не знаю ни одного ученого, который бы сам решал судьбу своего открытия/изобретения. За него решали другие, наламывали дров, и валили с больной головы на здоровую. Ответственность научного работника выдумана для оправдания такого отношения к ним.
Так же, по моему мнению, миф, созданный специально определенными структурами (теми же, кем и шарашкины конторы). Неумение создать продуктивные условия труда, неумение найти убедительную мотивацию самоотверженного творчества и неумение извлечь выгоду из достигнутого прикрывают байкой огромных вложенных средств. Опять пример, правда из совковой действительности. МНС получал 90-110 руб (это физфак МГУ), токарь 6 разряда 250-350 рублей. МНСом надо было пахать не менее 6-10 лет. Стипендия в то время 35-40 рублей и максимальная пенсия 120 рублей. Помножьте, разделите и получите в итоге, сколько государство вложило в образование и сколько не доплатило ученому, возвращая эти деньги. Сегодня ситуация еще страшнее. Вы знаете, сколько платят аспиранту МГУ? А профессору? Не в абсолютных цифрах, а в относительных, например относительно продавца московского супермаркета или квалифицированного строительного рабочего? Пропаганда об обнадеживающей ситуации не коррелирует с действительностью, к сожалению. |
|
#789018 |
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
Lilia21 |
|
#789095 Нравится Lilia21
|
|
Посетитель
|
|
сообщение Tetera Согласна. Как и со всем высказыванием. Американцы тоже плачут по былым временам... В чем несогласие не поняла...
В Китае, мне кажется, неплохо живут только в экономических зонах... В которые большинство населения стремится попасть изо всех сил. В целом же по стране нищета, вплоть до получки в 500 долларов в год. К сожалению, сама там не была, говорю со слов людей. Может и вру... Озвучьте, пожалуйста, бюджет образования и науки в Китае, для информации. С достижениями китайской научной мысли сталкиваться не приходилось... Наверное зря я о них забыла... То, чему равен наш бюджет в бюджетах какого-нибудь универа - знаю ... Замечание насчет нелинейности не поняла. Китай - мощнейшая держава современности сейчас. Соответственно, могут тратить... Мы тоже были когда-то. Сейчас уже, увы.
С этим утверждением согласна. Более того, уверена, что талантливые люди все равно будут появляться в любой, даже самой худшей, ситуации. Но если они будут в массе уезжать... Почему это противорит моей фразе об ответственности уехавших за судьбу науки? Я ведь не обвиняю их, не перекладываю на них всю ответственность. Но... многие научные работники очень любят поругать отношение власть имущих к науке. Мол, те воровали, хапали, ни о ком, кроме как о себе не думали. Но ..., по существу ведь, уезжавшие тоже думали в первую очередь о себе. Тогда, в 90-х, им казалось, что стоит уехать в штаты, как беспечная жизнь гарантирована. Что станет с их школами, кто вместо них будет учить молодежь - все отступало на второй план... Теперь оказывается, что проблемы есть везде, что наши школы выжили, но деградировали, что за рубежом наши звезды не завели новые школы... Никаких претензий у меня к таким людям быть не может. Большинство друзей так сделало... Хорошо человеку там, его право. Однако сваливать всю ответственность только на внешние условия, не признавая миллинной дели процента собственной ответственности в произошедшем, по-моему неверно. Говорила только в этом смысле. Интересно, если бы можно было нажать кнопку "сыграть заново", ситуация была бы такой же?
Нет, речь я вела не об отношении к научным работниам со стороны общества. То, что виновато общество, что люди не пытаются мыслить стратегически, живут сегодняшним днем - это и так понятно, не об этом речь. Я имела в виду именно ответственность за развал науки со стороны ученых. Есть ли она в принципе, или нет? Имеют ли они право обвинять, обвинять и только обвинять? По-моему, виноваты и те, кто остался, что не смогли ничего стоящего сделать по большому счету. Виноваты и те, кто уехал, потому что уехали. По гамбургскому счету (минус общество, государство и т.д.)
Надеюсь, Вы не намекаете на мою принадлежность к этим структурам? Могу в у2у пояснить, почему данная фраза неприятна... Газет я, как правило, не читаю..., ТВ не смотрю. Политику не люблю и не изучаю специально... Вывод делала из общения с людьми. В частности, с моими друзьями, работающими за рубежом, с родственниками здесь. Насколько я знаю, обучение одного студента в московском универе обходится казне в год порядка 30 тыс долларов. Эту цифру вычитала у ребенка в журнале полусамодельном универском. Сама удивилась, может и вранье... За школьника начисляют самой обычной московской школе порядка тысячи долларов. Возможно цифра тоже неверная, может и не начисляют, а только собирались начислять - говорила с директором обычной, не спец., школы несколько лет назад... Но порядок расходов, надеюсь, верный. Теперь возьмем аспирантов. Это, по идее, лучшие из студентов... Возьмем кандидатов наук... Докторов. Посмотрим на наших ребят за границей. Уверена, что их образование стоило огромных денег. Дело ведь не только в зарплате аспирантам, мнсам. Здания, инфраструктура, оборудование, вспомогательные службы, прочие траты вплоть до зарплаты министра, да того же Фурсенко, "помогавшему" научному работнику работать - сюда ведь все входит... Я уже забыла данные о том, сколько США экономят на том, что аспиранты-иностранцы учат местных студентов. Но это были колоссальные суммы, поверьте. Выкиньте зарубежных аспирантов, постдоков из их системы образования и она долго будет кувыркаться, если выживет... Вот отсюда и произошел мой вывод... То, что США берут специалистов естественного профиля вливанием аспирантов из-за границы, занимаются снятием интеллектуальных сливок... Честь им и хвала за эффективную организацию, за то, что сумели наладить такой поток себе во благо. Таковы правила игры и мы их приняли... Но то, что страны-доноры теряют лучшие человеческие ресурсы, по-моему должно быть очевидно... В том числе даже экономическая выгода (потери) от такого процесса должны быть очевидны. А с точки зрения интеллектуального капитала еще большие... Не права? Ну а наши все универы мира, по-моему, снабдили кадрами квалифицированными. Сегодня ситуация еще страшнее. Вы знаете, сколько платят аспиранту МГУ? А профессору? Не в абсолютных цифрах, а в относительных, например относительно продавца московского супермаркета или квалифицированного строительного рабочего? Да. Знаю по профессорам приблизительно. Кстати, научным уровнем нынешней профессуры не довольна - по сравнению с тем, что было раньше... Также знаю приблизительно зарплату профессоров, аспирантов и постдоков во многих развитых странах. Скажу так. У них больше. Но я также знаю времена, когда отношение было в сотни раз. Динамика показывает постепенное выравнивание. Кроме того, я еще не видела ни одного профессора, который был бы доволен престижностью своей должности в своей стране... Престиж разный. Но динамика - в негативную сторону. Как Вы сами отметили - золотой век науки пока закончился... Двигается технология. Пропагандой заниматься не хотелось бы. Говорю то, что примерно про себя думала. Не утверждаю, что ситуация обнадеживающа... Она плоха везде... Но то, что, скажем, начальная профессура в Италии после перехода в евро стала жить с зарплатами, скажем, как у наших продавцов, - не знаю даже как назвать. То ли обнадеживающими для нас, то ли плохими для них... Изменено 24.3.09 автор Lilia21 Изменено 24.3.09 автор Lilia21 |
|
#789103 |
Посетитель
|
|
paln1 Да Вы не думайте, что я в маразм впала . Сама нервничаю постоянно... Но т.к. тут много компетентных критикующих, то вот и пытаюсь в меру сил сыграть роль адвоката дьявола... Хочется объективности. Трезвой оценки. Поиска возможного выхода. Только ругань в одни ворота, мол все пропало, шеф, - занятие бессмысленное по-моему... Изменено 24.3.09 автор Lilia21 |
|
#789110 |
Постоянный посетитель
|
|
TeteraНе очень понял , каковы признаки конца золотого века науки(разумеется , не о нас речь )?А как-же "Силиконовая долина", Б.А.К., расшифровка генома человека, трансплантационная медицина ?Суть в том, что наука развивается только там, где она востребована обществом , и адекватно им оценивается.Мне представляется, что мировое научное сообщество очень интенсивно работает над проблемами СПИДа и рака, клонирования и применения стволовых клеток, искусственного разума и информатики, нанотехнологий.К сожалению , великие открытия совершаются не каждый день.. |
|
#789120 |
|
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
Lilia21 |
|
#789131 Нравится Lilia21
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Lilia21 Спасибо за полемику, за хорошую горячность и душевную боль за страну и науку! Скорее мы с Вами сходимся по всем пунктам, чем расходимся. В качестве продолжения и развития:
Путей немного: или богатеньким от щедрот развивать науку, или затянув пояса работать на будущее. Да, живут по сравнению с нами хуже. Интересно сравнивать не абсолютные цифры, а прирост жизненого уровня за период. Достижения китайцев очевидны. Микроэлектроника на ура, в космосе семимильными шагами, производство подняли на нелосягаемую высоту. По всему миру втыкают своих студентов, скупают на корню технологии. Быть образованным там - не пустой звук
Думается - это идеализация. Все-таки человек остается человеком, и ничто человеческое... Не стоит ожидать от обычного, хоть и высоко образованного человека, поведения пассионария - не тот профиль. Наличие или отсутствие патриотизма не признак или черта образования. Скорее наоборот, образование прививает космополитизм, отказ от поддержки неудачного, пусть и своего родного. Если народ так настроен, так относится к "мозгам", то такому народу, к сожалению, не место на исторической арене, пусть быстрее и безболезненнее с неё уйдет в лету.
Нет у них такой ответственности. Никто не будет рубить сук, на котором сидит, не будет сворачивать работы, его хоть как-то кормящие. С другой стороны, извините за выражение, жевать сопли, влача такое существование могут немногие. И еще. Уезжают часто не потому, что там больше платят, а потому, что там обещают создать условия для любимой работы.
Ну что Вы, боже упаси меня! Такие слухи тем и плохи, что очень похожи на правду и расползаются на ура. Тоже газет не читаю, пропаганду с экрана не впитываю, так как не включаю. Поэтому и не скажу Вам объемы финансирования науки Китаем и Индией.
Думаю - не правы. Коллосальные потери будут в том случае, если бы НА РОДИНЕ этот потенциал использовался по назначению. Увы, он не используется никак и государство поэтому ничего не теряет. Теряет народ свой лучший генофонд, теряет студент преподавателя, теряя при этом в качестве образования. То есть все наши потери больше морально-этические, чем материальные.
А у меня мороз по коже: или паркует свой 17-летний пассат рядом с машиной студента, или, что чаще, от метро пешечком на лекцию идет. Если раньше он ходил с гордо поднятой головой, то теперь стОит присмотреться к его костюму и сразу становится всё ясно. Ну какой нормальный, трезво мыслящий человек, пойдет сегодня в профессуру? Никакие научные амбиции не помогут. Не стоит требовать от них того, чего мы сами не можем сделать... Остаются пенсионеры-могикане, не совсем адекватные молдые доценты и фанаты аспиранты, половина из которых не выдерживает, а еще половина уходит на запад. ТО paln1 И ТЕБЕ (перейдем? не возражаешь?) спасибо. Так наболело не только по своей судьбе: из моего выпуска в 10 человек, 6 там работют, 2 в бизнесе, один вроде дурака с НЛО валяет, и никого у нас в науке не осталось. Старшая дочь, окончив физтех с красным дипломом, имея именные стипендии Сороса и гранты по геному тоже в бизнесе. Младшая блестяще окончив физфак тоже отказалась от аспирантуры в пользу денег. Теперь, встречаясь с однокурсниками аспирантами, ужасается (!!!) - ведь и она могла так влететь (почти дословно её выражение) За державу уже не обидно. За народ тоже - каждый народ имеет то, что заслуживает. Если и болит голова, то конкретно о детях и внуках. |
|
#789155 Нравится Lilia21
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Не очень понял , каковы признаки конца золотого века науки(разумеется , не о нас речь )?А как-же "Силиконовая долина", Б.А.К., расшифровка генома человека, трансплантационная медицина Дина 4385 Конец - не значит полная остановка. Сначала о научных достижениях за последние 50-60 лет. Всё, что Вы перечислили, развивалось, скажем экстенсивно, на прошлых научных фундаментальных наработках. Нанотехнологии худо-бедно, но ничего принципиально нового! Всё это известно с 50-х годов. Именно ТЕХНОЛОГИИ, а не наука! В медицину, микробиологию, особенно в геном вливаются огромные средства, не вливаются в фундаментальные, не приносящие сиюминутной выгоды, проекты. В той же биологии концепция взглядов не изменилась, применяемые приборы - наработки 50-60, не более. Это настоящаая беда. Коллайдер по инерции построен в Европе, штаты еще до кризиса от своего проекта отказались. Генная инженерия работает на полных оборотах, только о дальних последствиях вмешательства заботится церковь, а не наука. Это нормально? Теперь о признаках. Не Ленин, чтобы выдавать 5 признаков империализма , лучше на конкретных примерах. 1. Кельвин получает звание лорда за научные достижения. Уже в 50-70-х лорда получают не ученые, и битлы. Больше лордов за науку никто не получал, вроде. 2. Алферов, только что получив Нобелевскую, сходя с трапа самолета попадает в руки журналистки. Фамилию говорить не буду. Вопрос, он начинает отвечать, его перебивают словами: "я всё поняла, еще вопрос". Опять отвечает, опять перебивают теми же словами. Он снимает микрофон и уходит из кадра. Прямая трансляция первого канала! Новости! К журналистке приняли меры? Как Вы думаете? 3. В 60-х крутые мужики прикидывались секретными физиками, чтобы пудрить девиц. Сейчас это возможно? Скорее в желтый дом отправят. 4. Кино. Время "Иду на грозу" миновало. Сейчас на экране любой страны если и ученый, то фанат-отморозок, пытающийся всех убить-отравить. 5. профессор. На ум всбредет, чтобы профессор 20-30-х (характерно "Собачье сердце") брал взятки? А сегодня? Конец Золотого века - не мой эпитет, попался как-то, сгармонировал с моими мыслями-взглядами. Это поворот общества от одних ценностей к другим. Сказывается и на идеалах молодежи (кем хочу стать), и на конкурсах в соответсвующие вузы, и на отношении и интересе общества к науке, и на пропаганде научных достижений. О коллайдере заговорили в первую очередь не как о достижении, а как о возможной угрозе Земле микродырами. |
|
#789195 Нравится Lilia21
|
|
Посетитель
|
|
[q]сообщение Tetera |
|
#789294 |
Постоянный посетитель
|
|
TeteraПо -настоящему революционные открытия крайне редкими были всегдаПоследними, после Менделя и Кюри, были работы Эйнштейна.и ВиннераНо это были маяки , первопроходцы, изменившие понимание мира.Но разве это означает , что наука , развивая их идеи , не развивается сама?Они породили современную физику, генетику, которые затем успешно развивались , опираясь на их идеи , но совершенно самостоятельно .Соглашусь с Вами в следующем. Это конец золотого века ЧИСТОЙ, академической науки, когда открытия , исследования делались из "любви к искусству", как таковому.Мировая чистая наука финансируется в основном за счет благотворительных фондов, и ее финансовые возможности не идут ни в какие сравнения с возможностями прикладной науки, существующей за счет могучих корпораций.Наступил золотой век прикладной науки( а не только технологий), меркантильной, циничной, но-очень эффективной.Ее главная цель-прибыль, но это не мешает ей делать открытия (попутно).Собственно , почти все Нобелевские лауреаты в естесственных науках -прикладники, или выполнявшие исследования по заказу.Таким образом, думаю, что наука не может ошарашивать человечество великими открытиями часто.От Евклидовой геометрии до геометрии Лобачевского прошло 2 тысячелетия, а от механики Ньютона до Эйнштейна около трехсот лет.Хороший пример с профессором Преображенским.Но давай-те вспомним , какие льготы он имел и с кем разговаривал по телефону.Сколько зарабатывал, имея такой стол, прислугу, ассистента.?Может быть потому и взяток не брал?Хотя то что он , пользуясь служебным положением , имел лишнюю жилплощадь , как-то смахивает на скрытую взятку.(разумеется, шутка).Хамоватость журналиста по отношению к Алферову скорее свидетельствует не столько о не уважении к ученому, сколько о бескультурье и непрофессионализме.Что касаемо молодежи-а что ее вообще интересует , кроме "бабла"(не всех конечно)?Еще ремарка.Вспомним злодеев-ученых прошлого: профессор Моро(Беляев), инженер Гарин, профессор Мориарти(Конан Дойль).И последнее.Если мужик скажет , что он крутой исследователь из IBM , шансов получить желаемое у него будет достаточно. |
|
#789428 Нравится Lilia21
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Lilia21 Всё-таки расхождения наши не по мелочам. Я больше не о нашей стране говорю и даже не о структуре сегодняшней науки, фундаментальная или прикладная, и сколько средств на неё выделяется; а о сегодняшнем месте и значимости науки в мировоззрении общества. Определяет ли она направление развития, финасирования, долговременную стратегию государства? Речь не об ученых-экономистах, формирующих финансовые планы и не о психологах, формирующих массмедиа, а представителях различных научных направлений, формирующих длительные огромные гос субсидии на развитие разных направлений. Нанотехнология в России показательна. Деньги выделили конкретно. Отдали чиновникам, а не НАУКЕ, на выходе получаем не НАУЧНОЕ, а чиновничье видение распределения и потребление их. как стая идет за лидером, так и общество тянется за сегодняшними лидерами, подражая им, стараясь занять их место, стремясь к этому, в конце концов и мечтая об этом. Неужели сегодня такие лидеры для подражания - ученые? Не верю! Кто сегодня такой лидер, того сегодня и золотой век Я не отрицаю сегодняшние научные достижения, я говорю о том, что эти достижения были бы другими, если бы был бОльший отбор молодежи, стремящейся участвовать в разработке этих достижений, если бы в конечном счете было больше самих ученых - именно глобальные цели общества. Ох, начинаю повторяться. В заключение. Только что с обеда. Новости по радио, волну не услышал: не хотят сегодня школьники сдавать единый экзамен по математике и физике. В соответсвующих вузах недоборы.
Можно по каждому пункту продолжать полемику, считать вероятности появления великих открытий, оправдывать журналистку (могла бы она так поговорить с депутатом думы?), искать схожее в поведении того и сегодняшнего профессора, ругать меркантильность современной молодежи, сравнивать зарплаты профессора и спортсмена. Увы, от того факта, что наука, мягко говоря, не популярна, не убежишь. |
|
#789949 |
|
Посетитель
|
|
Tetera В Вашем предыдущем посте я пока не нашла мыслей, которые бы мне не нравились . В чем расхождение, не очень понимаю. Наверное в том, что я считаю: это реалии, и вопрос в том, как с ними жить. Что мы можем сделать каждый на своем месте. К примеру - научным работникам пытаться работать лучше, преподавателям - растить лучших студентов, без скидок на свое бедственное положение, просто образованным людям - пытаться привить своим детям уважением к труду учителя, и т.д.. А Вы? Наибольшее расхождение принципиальное, по-моему, таково - Вам за державу и людей уже не обидно, примерно так, если не перевираю, и т.д. Я такими терминами не оперирую, но в том, что мы в конце концов выкарабкаемся, убеждена. Правда соображения у меня самые общие... По поводу физики и математики и ЕГЭ... Не знаю, надо взглянуть на тесты, чтобы судить, то ли и впрямь дети слабые пошли, то ли тесты тупые и надо месяц-другой тратить на ерунду. У меня в семье, да и у знакомых, у детей с ЕГЭ проблем не было, хотя и поступали по олимпиадам. А конкурсы в ведущие вузы, как мне кажется, будут всегда. Еще поясню немножко, что я имею в виду под "делать"... Насколько я понимаю, для a_solynin проблема ЕГЭ, тестов, намного ближе, актуальнее, важнее, чем для многих из нас... Человек уже проделал некоторые шаги: опросил коллег, сформулировал предложения, спрашивает в других местах и т.д. Следующие шаги, если предположить, что нужно пытаться что-то делать? Мне трудно советовать, т.к. специфику вопроса, конечно, не понимаю. Что возможно, что невозможно, в данной ситуации, не знаю и т.д. Так ли вреден ЕГЭ не знаю, не изучала. Тем не менее навскидку: 1. Решить для себя, стоит ли овчинка выделки? Так ли актуален вопрос? И если да, то можно ли что-то сделать. 2. Если ответ "да" на все, то определиться, какие конкретные шаги можно предпринять, чтобы попытаться провести свою точку зрения в жизнь. Как пример, утверждение: "ЕГЭ не адекватно оценивает уровень подготовки ребят, из-за него университеты потеряют талантливых, нетривиально думающих, наберут неправильных ребят" и т.д. Предположим, что я в это глубоко верю и меня это положение задевает до глубины души, не устраивает. Что бы я сделала... Надо думать, но опять же, навскидку
А иначе... остается только ругаться... Изменено 25.3.09 автор Lilia21 |
|
#789962 |