Посетитель
|
Тонкости фотографирования рыб (страница 2) |
berens Доброго дня. Есть замечательная статья на эту тему Евгения Грановского: http://www.tanganyik... Что касаемо макростекла, макрофотографии, то рисунок таки имеет большое значение. |
|
#1985967 |
Малёк
|
|
gdigger ksey Интересно, в природе вообще встречается эталонный белый цвет? Наверное вряд ли. Касаемо рыбы, то она так же немного меняет свой оттенок в зависимости от условий + естественно лампы, которые так же подкрашивают рыб. А учитывая, что белый цвет очень легко подкрашивается - в аквариумах, наверно, получить чисто белый если не невозможно, то очень сложно |
|
#1986343 |
|
Премодератор, Советник
|
Тонкости фотографирования рыб (страница 2) |
alpin Вы сравниваете предметы на воздухе и статичные, с подвижными и в воде. К тому, же рыбы сильно отражают свет. Если фотографировать рыб со вспышкой, как креветок, то пропадает радужность окраса. Дальше не к вам уже, а вообще. Это моя фотка расборы. В фотографировании рыб самое сложное - это, чтобы объект, особенно подвижный, заплыл в фокус. Вспышку можно слегка под углом, чтобы свет попадал на бока, но с долей осторожности. В идеале рыб нужно снимать без вспышки. Еще важен фон, рыбы по-разному смотрятся на разных фонах, лучше темный. Вообще это дело практики, терпения и еще раз терпения. Фотоаппарат советовать не возьмусь, поскольку просто не знаю таких вариантов, которые бы вместе с объективом или кольцами вписались в бюджет ТС. Изменено автор Olga K Button |
|
#2640044 |
Постоянный посетитель
|
|
Да, это я лихо набросил, прсотите не хотел) adams.a Я не хочу вступать с вами в холиварную полемику на этом ресурсе, тем более что видно – ваши аргументы родом примерно из 12 года. Просто навскидку – что касается автофокуса, я работал пятаком - canon mark 5d 3 и 4 тоже, думаю излишне объяснять что пятак это забубенный стандарт де факто. Фазовый автофокус пятака считается притчей во языцах. А потом я снимал Somy a7r3. Заточенная под репортаж, она в серийной съемке в трудных условиях пятак умывает. Все современные беззеркальные системы сейчас идут с гибридным фазово-контрастным автофокусом. И 2000 кадров с одного аккума это тоже норма. Рабочие ИСО на полнокадровых беззералках последнего поколения – до 10 тыс, в ночном репортаже как в топовом по сложности условий, Сапоги не конкурентноспособны, а никоновская восьмисотка просто ничего не может вообще. Большое количество профессионалов в последние годы продали свои пятаки и перешли на беззеркалки, естественно рынок очень инертен и костен, но в профсегменте беззеркалки показывают рост с 10-12% в начале 10х до 30-35% на сейчас. Это даже не прорыв с структурировании рынка, это практически революция Никон и Кэнон – не производят матрицы. Делать они этого просто не умеют. Примерно с середитны 10х мы имеем ситуацию когда в топовых зеркалках стоят матрицы Сони предыдущего поколения. Такова нормальная политика компании, Сони агрессивно продвигает собственные изделия. Не отстают и прочие - сейчас свои матрицы начал делать панас, коллаборация лейка-минолта и прочие. Идет тренд на уменьшение объективов, полностью к примеру на компактные стекла для беззеркалочных систем переключился карл-цейсс. Потому что там поминают что пролуторакилограммовая элька выглядит абсурдно в современном мире. Aleksey85 Разумеется в Кэнон и Никон сидят умные люди. Именно поэтому в конце прошлого 2018 года руководства обеих этих контор прошло на беспрецедентной шаг: были анонсированы и затем введены новые беззеркалочные полнокадровые системы с проприетарными байонетами - это Canon EOS R и Nikon Z. Надоело им видеть постоянные минорные кривые падающих продаж. Чего из этого получилось - разговор отдельный Алексей, вы просто никогда не снимали макро на мануальниках и не поминаете зачем штатив на коротких выдержках, но это бывает) У вас в уже в масштабе 1 к 1 ГРИП как правило подобен бритвенному лезвию - см фото выше, попробуйте ка удержите зону фокуса. Штатив позволяет вам установить конструкцию, выбрать правильный ракурс и далее без лишней суеты просто визировать откинув удобно экран - пока объект не заплывет сам в зону высвеченную фокус-пикингом. Ну и вообще, штатив полезен практически всегда, осоебнно при пейзажно-жанровой съемке, позволяет знаете ли сократить количество мусорных кадров на пару порядков) Olga K Button Совершенно верно. Именно поэтмоу я предлагаю макро-конструкт присовокуплять не к чему-либо, а к матрице формата APS-C которая благодаря физическому размеру позволяет задирать ISO. Благо беззеркалки кроп - стали более чем доступны. Если у нас фулл-фрейм проблема рассасывается уже абсолютно. Вспышка - разумеется не нужна. С беззеркалкой на мануальнике у вас отсутствует проблема попадания объекта зону фокусировки при нецепком автофокусе - благодаря функции focus peacking-а вы просто на экране видите когда объект будет в фокусе, остается только подгадать момент и нажать спуск, все будет звенящей резкости. Вообще фокус пикинг, принципиально недоступный зеркалочникам - один из важнейших инструментов для макрушника, когда ГРИП минимальна. Изменено автор alpin |
|
#2640055 |
Премодератор, Советник
|
|
alpin Это не так, у Canon все свое, а у Nikon - в зависимости от модели. Штатив действительно приветствуется, резкость становится гораздо выше. Не могу сказать ничего про беззеркальные камеры, но специально возьму потестировать R для макросъемки. |
|
#2640062 |
Постоянный посетитель
|
|
Olga K Button Действительно, я ошибся. Однако - за последние годы компания в разработке своих сенсоров зашла в технологический тупик. Признаки этого наблюдались уже давно, ибо даже самые ходовые полнокадровые аппараты в этом плане оставляли желать лучшего: http://evtifeev.com/... Сенсоры обратной засветки производства Кэнон получились крайне нетехнологчными и дорогими. Как результат - в прошлом году кэнон принял решение об использовании сенсоров Сони в производстве новых фотеров на кроп, я так понимаю речь идет о 7d марк3 и построенном на том же сенсоре некоем аналоге Сони а6500 который кэнон не в состоянии родить уже четыре года. Кстати уважаемые зеркалочники (да я сам зеркалрочник если что), обратите внимание пожалуйста, голое сравнение технологических параметров, более чем наглядно: https://www.fotoblog... Изменено автор alpin Изменено автор alpin |
|
#2640082 |
|
Премодератор, Советник
|
|
alpin Обзоры конечно древние от 2013 и 2016 года, кстати, Sony прекращает выпуск камер и будет выпускать только матрицы: https://photowebexpo... Возьму сравнить EOS R + 35mm f/1.8 IS STM Macro с тем, что у меня есть сейчас. Просто интересно даже посмотреть на фокусировку. Заодно возьму и EOS 250D, чего уж там, из бюджетной категории. Процессор получше, наверно будет лучше на высоких ISO. Но тут все же дело не в технике, а в фотографе. Вот и проверим заодно. |
|
#2640093 |
На премодерации
|
|
alpinЗачем трогать профи сегмент...? Это совсем другая тема...Редко встретишь человека, который кроме кнопки спуска больше ни о чем не знает, иногда фотографирует цветочек, но камера у него профи, типа D5.. И он говорит - "а я хочу такую камеру, деньги позволяют"... Когда бабки халявные, то можно и так... Здесь речь идет о доступном для большинства людей сегменте... Зачем приводить в пример недоступное... Сейчас уже и фотография - предмет роскоши... Более-менее нормальная кропнутая зеркалка уже кусается по цене, а беззеркалки еще дороже... Говорить можно сколько угодно о том, с чего складывается цена, но хоть заговорись, а реально цена должна быть соразмерной доходам населения в стране... И никого не волнует, что там нахимичили маркетологи, что бы цену поднять... Если будет не так, то рынок фотокамер, который проседает с каждым днем, будет проседать и дальше... И кстати - да Nikon не делает матрицы... А вот Canon делает... Но у Canon хорошие полнокадровые матрицы, а вот кропнутые - дерьмецо... А Nikon, если не начнет сам делать все комплектующие сам, в один прекрасный момент может уйти в небытие... К чему приводит использование комплектующих других производителей сейчас видно как никогда хорошо... Только законченное производство от начала и до конца способно выстоять в любой кризис... RobbyИ очень напрасно продаете... Телефоны годятся только объявления снимать... Качество с телефона не в фотографии, а в информации, которая вбита в мозги людям, которые в это верят... Когда просто увидел такое фото, вроде и нормально, но как только столкнешься с ним ближе, подредактировать, что бы напечатать, например, сразу видишь какое изображение примитивное и выглядит оно нормально только на экране того айфона, потому что для него оно и подгонялось... |
|
#2640103 |
Постоянный посетитель
|
|
adams.a Вы уже начинаете мысью по древу растекаться в своих рассуждениях. Можем ПРЕДМЕТНО поговорить и о бытовом сегменте. По поводу матриц – уже обсудили выше, сапог не может в матрицы обратной засветки, с прошлого года пошел перевод на оригинальные сонивские, ибо они лучше. Технологии развиваются отнюдь не только в топовых уровнях – а во всех сегментах одновременно. Вал делается на любителях. Ссылку выше на сравнение 7D и а6500 я привел не просто так – точно такой же картина будет и во всех прочих сегментах. Профкамеры я не покупаю. Мне их предоставлял работодатель одно время дял коммерческой съемки, поэтому неплохо их знаю.. Но в быту в личном владении у меня последовательно были – Nikon d50 – зеркалка начального уровня и Nikon d7100 – зеркалка для уровня «продвинутый любитель», соответственно оптика, восновном я токины предпочитаю, фиксы, ширики, штатники, мануальники. Самое главное. Зеркалка – неудобна. Так получилось что снимаю интересные вещи в непростых условиях. Например я альпинист, могу дотащить никон на подход 2 км набора высоты по морене, но когда мы уже лезем на вертикальную стену увешанные снарягой – я не могу не то что сфоткать что-то – не могу просто даже зеркалку достать, а ведь тут начинается все самое интересное! Я уж молчу что визировать через видоискатель в очках высокой защиты от уф – невозможно вообще. Ну и ходил я некоторое время без фотоаппарата. Потому что мне надо еще чтоб было красиво. И так было пока не появились кропнутые беззеркалки сони. У меня она закреплена просто на обвязке, могу прямо не прекращая лазания одной рукой вытащить ее, нажать на кнопку три раза в разные стороны в приоритете диафрагмы (настроив например предварительно брекетинг по экспозиции что не промахнуться в света по отражениям от ледников и прочее, в сложных условиях нужен полный контроль за всеми параметрами съемки понятно) и так же вставить ее обрядно в крепление и получить примерно такое. (Режет форум битность, штука в том что я на полупроф калиброванном мониторе в фуллсайз увижу разницу в сравнении с зеркалкой и фиксом на зажатой дырке – только сильно всматриваясь и зная куда нужно смотреть). Ну не снимает так мобила, и мыльница тоже не снимает. Зерклка снимает, но я ее не могу использовать. Так зачем нужна зеркалка? И это частный специфический случай – но его легко экстраполировать на вообще все случаи из жизни, от прогулки по набережной до фотосъемки летящих голубей. Зеркалка – тяжело, неудобно, концептуально устарело. По поводу достпности – см нже ответ топикстартеру. Да, к сожалению доступность - это в наших условиях путь компромиссов |
|
#2640110 Нравится Ар-гус
|
|
На премодерации
|
|
alpinСогласен с вами в основном... Наконец мы подошли к вопросу о том, что для каждого вида съемки, особенно специфического нужна своя камера... Не согласен, что зеркалка устарела... Согласен, что не для всех видов съемки удобна зеркалка и не для всех видов удобна беззеркалка... Это два разных сегмента, и думаю смешивать их не нужно... у меня D7000 и D7100 и куча разных объективов, включая Советские... Беззеркалку не хочу в основном из-за ее стоимости... Если бы цена не кусалась, выбрал бы, но большинство всё равно бы снимал на зеркалку... |
|
#2640285 |
Модератор , Советник
|
|
adams.a По большому счету для зеркалок осталось одно основное применение - репортаж и около него. Все-таки скорость фокусировки и скорострельность важна. Но даже для репортажа приемлима только в тех случаях, когда явная демострация наличия "профессиональной" камеры в руках работает на имидж в плюс, а не вызывает раздражение у снимаемых. Еще спортивный репортаж и, наверно, фэшн, ну всякое прикладное свадебное фото. В остальных случаях: пейзаж, стрит, архитектура, длинные пешие походы, предметная съемка, макросъемка, ну и наш вариант - съемка аквариума, зеркалка имеет больше недостатков, чем преимуществ. Основной смысл зеркальной камеры - смотреть глазом через объектив. В случае цифровой матрицы этот смысл теряется: она и так дает изображение через объектив, причем не так как видит глаз, а как в итоге получится. Отсуствие же зеркала позволяет сделать более коротким рабочий отрезок и упростить изготовление качественной оптики. И если основная задача - съемка аквариума, то я бы сейчас на зеркальную систему не ориентировался. Батёк Для макросъемки светлый объектив не нужен: все равно приходится диафрагму сильно закрывать. А если снимать с открытой дыркой, то глубина резкости получается слишком маленькая, что в случае макросъемки редко имеет даже художественное оправдание. |
|
#2640325 Нравится Ар-гус
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Константин КучеренкоСогласен, но я снимаю не только аквариумы. И светлый объектив с высокими рабочими исо бывает очень кстати. Вспышками не пользуюсь - на крайняк прожектор включу. Изменено автор Батёк |
|
#2640331 |
|
Модератор , Советник
|
|
Батёк Вспышка дает в тысячи раз бОльшую освещенность по сравнению с любым прожектором, поэтому во многих случаях она помогает решить много проблем. |
|
#2640370 Нравится Nataliya Artyushina
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Константин КучеренкоВозможно, никогда не пользовался вспышками т.к. снимаю репортажку. Современным камерам достаточно бытового света и вспышки не нужны. И сейчас на макро съёмке активно используется открытая диафрагма с малой глубиной резкости. Изменено автор Батёк |
|
#2640375 |
Модератор , Советник
|
|
Батёк При съёмке рыбы это будет означать: чешуя на боку в резкости, а спинной плавник - уже нет. |
|
#2640398 |
|
Премодератор, Советник
|
|
Фотография рыб на Canon D 700+ EF-S 60mm f/2.8 Macro + кольцо 13 мм ISO. У меня получилось лучше качество фото на высоком ISO 1000-1600. При ISO 100-200 темно, можно вытянуть редактором, но не то. Но это относится к подвижным рыбам. Малоподвижных можно спокойно фоткать на низком ISO, вот глаз анциструса, вполне можно так же фоткать креветок. Штатив не нужен. Но нужно умудриться поймать рыбу в зону ГРИП и сделать это очень быстро. В принципе ничего сложного, но требуется время, быстро на бегу подвижных рыб хорошо не снять. И еще, у меня в общем-то нет рыб, на которых можно проверить цвет. |
|
#2640412 |
Постоянный посетитель
|
|
Olga K Button Неплохо, однако ваша система железно не вписывается в граничные условия заданные топикстартером. |
|
#2640415 |
Премодератор, Советник
|
|
#2640418 |
|
Постоянный посетитель
|
|
Olga K Button Попробую со штатива, без вспышки, ИСО думаю тоже будут низкие, все же мне кажется что специфика работы с беззеркалкой – т.е. откидной экран, экранная лупа и фокус-пикинг вкупе с ручным фокусом Юпитера – должны мне помочь, т.е. я буду какбы подкарауливать рыбу в засаде, а не охотиться за ней) Чтоб не плясать, а вальяжно прожимать кнопку (жаль пультика нет, надо бы на али заказать). Ну, посмотрим, не представляю что получится. Изменено автор alpin |
|
#2640422 |
Премодератор, Советник
|
|
#2640435 Нравится Ар-гус
|
Модератор , Советник
|
|
Olga K Button Вспышку надо не накамерную, а отдельную, студийную. Годятся китайские очень дешевые. И светить можно сверху вместо (вместе) лампочки. Можно еще и какой-нибудь рассеиватель приколхозить, и получить достаточно равномерный свет по большой площади и нужной направленности. После этого нужно только ловить рыбу в видоискатель и нажимать на спуск, когда рыба в резкости. Освещение само будет правильным. Изменено автор Константин Кучеренко |
|
#2640452 |
|
Премодератор, Советник
|
|
Константин Кучеренко C зонтиком? Нет, это уже перебор, вспышка на синхронизаторе, её куда угодно можно ставить. Видели серию ироничных фотографий everything for a shot? Я так не хочу А вот рассеять, а точнее отразить свет - это хорошая идея. Именно так приходится фотографировать белых креветок, иначе белый засвечивается при любых параметрах. Для хорошего снимка белой креветки достаточно направить вспышку на отражающую поверхность. Наверно, все же у важна равномерность света. Рыбка с бирюзовой полоской снята была в 20 см от лампы МГ, по последнему фото видно, что рыба в легком шоке. Столько света, да еще и вспышка. Тут в теме некоторое время назад была очень хорошая мысль, что все рыбы разные, есть фотогеничные, которых очень просто фотографировать, а есть с радужным отливом, и вот этот отлив очень сложно поймать. |
|
#2640457 |
Постоянный посетитель
|
|
Вообще по-хорошемку нужно две вспышки в режиме слейв, управляемые от командного модуля дистанционно по CLS или аналогу, вынесенные выше в компактных софтбоксах. Двумя внешними пыхами умеют управлять даже самые примитивные аппараты. |
|
#2640459 |
|
Премодератор, Советник
|
|
alpin Ну то есть рассеянный свет опять-таки. Жаль, что у меня нет рыб, кроме серебристых. Константин Кучеренко Есть момент, о котором уже выше как-то писали, рыбки - это не статичный объект, а постоянно двигающийся, по мне это похоже, как снимать летящую птицу со вспышкой; то, что отлично действует на статичных предметах, например, даже при фотографировании аквариума целиком, очень сложно с подвижными бликующими и отражающими свет объектами. Однажды выставленный направленный свет может помочь, только при условии, что в эту точку удастся заманить рыбу, и заставить её повернуться боком. Другими словами, я скептически отношусь к большому количеству вспышек (больше одной), тем более, когда вспышек несколько. Уверенность есть, что будет бликовать. Рассеянный свет - да, он не отражается так сильно от рыб с амальгамой. Но, если мы снимаем матовых - например, простых красных петушков, то тут совсем другая ситуация. А радужность и амальгама это почему-то очень сложно. Хотя, может, у вас и alpin получится, может попробуете сделать несколько фотографий? От фотографа зависит гораздо больше, чем от оборудования. |
|
#2640463 |
Модератор , Советник
|
|
Olga K Button Вам же удается сделать это под лампочкой. Если вспышку поставить вместо лампочки или рядом с ней, то будет тоже самое. Для особого удобства можно взять вспышку со встренным пилотным светом, но это будет немного дороже. |
|
#2640464 |