Завсегдатай
|
Размагничивание имепеллера миф? (страница 2) |
Всем привет! |
|
#3183730 |
Посетитель
|
|
Один нюанс на который у меня нет ответа. MTumanov Незакрепленный стальной сердечик соленоида в спиральной многослойной катушке вращается. Изменено 2.12.24 автор bistoregna |
|
#3183781 |
|
Модератор , Советник
|
|
bistoregna Там наборный сердечник из мягкого железа, как в трансфоматоре, только с разрывом как раз там, где полость, в которую помещен магнитный ротор. |
|
#3183782 Нравится Гранатович, bistoregna
|
Свой на Aqa.ru
|
|
bistoregna Там внутри скорее всего бесщёточный двигатель, примерно как на картинке. Щеточные и бесщеточные двигатели: принцип работы, устройство, сравнение bistoregna А есть такая? Я знаю только провод из омеднённой стали, но у него отвратительные параметры проводимости. bistoregna Совсем другой случай. На примере втягивающего реле стартера автомобиля. 1. Сердечник соленоида не намагничен. 2. Магнитное поле соленоида направлено вдоль оси. |
|
#3183814 |
Завсегдатай
|
|
После того как я начал заниматься аквариумистикой у меня столько всяких приблуд появилось и прочего нужного хлама! |
|
#3183826 Нравится MTumanov
|
Модератор , Советник
|
|
MTumanov Это вы слишком оптимистично смотрите. Тут вам надо на три обмотки фазы разные подавать. Такие помпы сейчас есть, например в линейке FX. Но традиционная помпа устроена сильно примитивнее. Разомкнутый сердечник по форме условно буква "С". В разрез помещается магнитный ротор. Обмотка всего одна. Магнитное поле в разрезе тупо с частотой 50Гц меняет свою полярность, каждый раз стремясь развернуть магнит на 180 градусов. Но за счет механической инерции, провернувшись один раз в одну случайную сторону, ротор так и продолжает в эту сторону крутиться синхронно с переменным полем. Направление вращения, как сказал, случайно, и зависит от начального положения ротора и от того, какой полярности полупериод пришел первым. По причине непредсказуемости направления крыльчатка таких помп делается с прямыми лопастями, симметричной. Что с точки зрения гидродинамики сильно не оптимально. Так же симметрично по центру делается и выход воды из помпы. Если бы направление вращения было определенным, было бы сделано что-то типа "улитки". Также для облегчения старта, крыльчатку не прикрепляют к ротору жестко, а дают возможность спокойно проворачиваться на некоторый угол. Это позволяет сначала начать двигаться только магниту, и затем, набрав скорость, он уже захватывает и крыльчатку. При всех этих ухищрениях старт не всегда стабилен, что, думаю, наблюдал каждый. Когда помпу приходится несколько раз повторно отключать и снова подключать. Вообще данную конструкцию следует считать крайне устаревшей. Она имела какой-то смысл, когда электроника для управления бесщеточными моторами стоила достаточно ощутимо. Сейчас она стоит копейки, также как и импульные блоки питания. И удивительно, что до сих пор продолжают производить такое. Причем, ведь оно еще и с прямым питанием от розетки и проводом, идущим непосредственно под воду. PS. Тут мне сообщили, что фраза "Так же симметрично по центру делается и выход воды из помпы." не очень понятно. Попробую нарисовать: Слева симметричный выход, справа, как стоило бы сделать, если бы направление вращения было бы определенным. |
|
#3183829 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Constantin_K Экономят все, везде и на всём. Даже не центы, а десятые доли цента. Помпы в стиральных машинах устроены аналогично. Если покупатель не протестует, то зачем что-то менять? |
|
#3183831 |
Завсегдатай
|
|
Constantin_KЯ в 80-х делал помпы на основе асинхронных двигателей. Делал "улитки" и крыльчатку с косыми лопастями, однако на производительности это не проявилось, хотя я даже зазор между камерой и крыльчаткой доводил до миллиметра. Возможно на таких мощностях прирост производительности не превышал точности моих измерений, хотя производительность доводил до 2000 л/ч. Думаю и в случае промышленных помп овчинка выделки не стоит. |
|
#3183839 |
Завсегдатай
|
|
Constantin_K Да, именно так устроен мой имепеллер. У него около трети оборота есть относительно магнита. Так, а может не искать имепеллер, а купить китайскую помпу, что обычно на сампы ставят. По помпам дефицит меньше, продается хоть на озоне, хоть где. Правильно же понимаю, что достаточно выбросить старый импеллер и в выпускной шланг врезать помпу? |
|
#3183842 |
|
Посетитель
|
|
DenKlТак а с задачей то со своей он сейчас справляется? Если справляется то и заморачиваться сейчас не стоит. Частота вращения импеллера зависит от частоты электросети, а не от силы его намагниченности. Вот когда намагниченность совсем ослабнет вот тогда проблемы лишь возникнут. |
|
#3183849 |
Завсегдатай
|
|
Йошкинкот Я из того поколения, которое живет завтрашним, а то и послезавтрашним днем. Не привык попадать в такие ситуации когда нужно кричать «Караул» и задницей гвозди дергать, ибо нужно здесь и сейчас, а сроки доставки неделя-две-месяц. Так воспитали и жизнь так приучила. Во вторых. Намагниченность полностью влияет на итоговую мощность, это я уже понял, спорить не хочу. Если я уже заметил процесс размагничивания, пощупал руками потерю потока, зачем ждать «когда все»? |
|
#3183850 |
Посетитель
|
|
DenKlВсё когда то ломается. У электронщиков, да и не только, есть золотое правило: Работает? - Вот и не лезь, не мешай работать. И оно очень часто себя оправдывает. Быть готовым к ремонту и поинтересоваться как это делается, хорошо. Но ремонтировать исправное нет смысла. |
|
#3183857 |
|
Модератор , Советник
|
|
DenKl И на мощность, и на способность стартануть в принципе. Намагнитить заново можно, но реально хорошо работающая намагничивающая установка вам обойдется дороже нового фильтра. |
|
#3183861 Нравится paln1
|
Свой на Aqa.ru, Кандидат в Советники
|
|
DenKl Но скорость вращения останется прежней. Если фильтр нормально стартует и не останавливается полностью при загрязнении фильтра, особого смысла в замене нет. Три года совсем малый срок, можно сказать что импеллер новый. |
|
#3183862 Нравится Дамир184
|
Модератор , Советник
|
|
Alex Livci Да, мотор синхронный. Если крутится, значит все как обычно. Только вот на вероятность успешного старта это влияет. У меня очень старый Eheim Pro II 2028 несколько уже раз оставался стоять при сбое электропитания. Чуть-чуть воздуха, или чуть повышенное трение, и старта нет. |
|
#3183876 |
|
Свой на Aqa.ru, Кандидат в Советники
|
|
Constantin_K Если импеллер и камера, сильно обрастут плотным слоем бактериальной пленки/грязи, то и новый импеллер от этого не всегда спасает. У меня так же однажды с Tetra EX1200 Plus было. Заклинило после отключения электричества, обнаружил чисто случайно, когда полез в тубу, обратил внимание на достаточно теплую голову фильтра. Когда вскрыл фильтр, от импеллера шел пар, по ощущениям нагрелся градусов до 80. Тем не менее, фильтр и импеллер сохранили свою производительность. Так и не понял, почему это произошло. Иногда бывает что импеллер и стенки камеры, плотно обрастают слоем вязкой грязи. Пока идет вращение, минимальный зазор всегда сохраняется, но в случае остановки на некоторое время, есть высокая вероятность залипания. Тут конечно да, чем сильнее магнитное поле тем выше вероятность что мощности хватит для старта. После этого случая, не зависимо от снижения потока на выходе фильтра, периодически раз в пол года, вскрываю фильтры для чистки импеллера и камеры. А при внезапном отключении электропитания, на всякий случай проверяю запустились ли фильтры, особенно те которые долго не вскрывались. |
|
#3183881 |
Модератор , Советник
|
|
Alex Livci Да, тоже так делаю. К сожалению иногда это происходит в отсутствие людей. |
|
#3183884 |
Завсегдатай
|
|
В моём аквариуме стоят две помпы. Одна JBL, другая Eheim. Обе на 1000 л/ч, Eheim на 2 ватта мощнее. Обе на время кормления рыб выключаю. Так Eheim бывает, что после включения не запускается. И это не зависит когда я её чистил, неделю или несколько месяцев назад. Чаще всего достаточно несколько раз включить - выключить и помпа запускается. Или просто дунуть в выпускной шланг и помпа начинает качать. То есть в этой помпе ротор может останавливаться в таком положении, что при подачи тока он не может начать движение ни в лево, ни в право. Эта помпа относительно свежая, года два в работе. А с помпой JBL такого никогда не было, хотя она в работе не менее 12 лет. |
|
#3183887 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
DenKlТолько выбирайте такую, которая на воздухе может работать, без погружения в воду |
|
#3183893 Нравится DenKl
|
Свой на Aqa.ru, Кандидат в Советники
|
|
Алекс 56 Это уже похоже на неисправность/брак. У меня так с одним из двух одинаковых внутренних фильтров JBL происходит, не всегда сам стартует. Импеллер друг у друга менял, не помогло, видимо что то не так со статором. Если не ошибаюсь, в подобных помпах две обмотки, что то типа такого: Если одна из обмоток, будет значимо отличаться по параметрам от другой(не домотали, или межвитковое), в теории это повлияет на нормальный старт, а с толкача как раз сработает. |
|
#3183899 |
Завсегдатай
|
|
DenKl Я вот тоже хочу потом поставить на eheim 2217 регулируемую помпу от китайских металлических ведер, говорят они почти бесшумные. |
|
#3183907 Нравится DenKl
|
|
Модератор , Советник
|
|
Alex Livci Да это по сути одна обмотка, просто разделенная на две части, чтобы влезло на сердечник. Соединены последовательно, в одном направлении намотки, и вместе делают в зазоре одно магнитное поле. И все равно, одинаковые они или нет. Они просто суммируются. Конечно, если где-то межвитковое замыкание, то это уже проблема. Drumkar И вот у таких помп как раз правильная конструкция. Трехфазный бесщеточный мотор, управляющий частотник, вполне определенное направление вращения и сделанная из этих соображений оптимальная механическая конструкция. |
|
#3183911 Нравится DenKl, Гранатович
|
Свой на Aqa.ru, Кандидат в Советники
|
|
Constantin_K То есть, разница в количестве витков между двумя обмотками, не повлияет на запуск? Тогда не совсем понимаю, что может произойти внутри статора, из-за чего импеллер отказывается нормально запускаться. А если центр оси смещен, это может влиять? |
|
#3183912 |
Модератор , Советник
|
|
Alex Livci Нет, их можно как угодно намотать, работает суммарное число витков. А почему решили, что проблема именно в статоре? Может, как у ТС ротор размагнитился, или механическая какая проблема. |
|
#3183913 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
DrumkarБерите jebao (jecod), серию dcp, половина "моряков" такими уже много лет пользуются |
|
#3183914 |
Свой на Aqa.ru, Кандидат в Советники
|
|
Constantin_K Да, оказывается и одной обмотки достаточно. Не вдавался в подробности устройства подобных моторов. Constantin_K Два одинаковых фильтра, меняю местами импеллеры. Исправный нормально стартует с любым из импеллеров. Неисправный раз через раз остается гудеть в одном положении. Но если стартанул, то поток такой же как у исправного. Вот и подумал, что дело где-то в статоре. |
|
#3183917 |