Посетитель
|
Как запустить биотопный аквариум? Мастер-класс с Олегом Лабутовым, основоположником темы в России (страница 6) |
На видео по ссылке ниже представлена запись прямой трансляции мастер-класса, прошедшей в магазине Экзоменю, в Москве. |
|
#2710214 |
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
Nataliya Artyushina Тут несколько человек сразу поняли к чему вопрос. Мне это глаз резануло. По молодости подводной охотой баловался. Ни разу не видел, чтоб роголистник так рос. Если глубина достаточна, он тупо у поверхности плавает. Если маленькая, выпускает длинные корни, они до грунта достают. Цепляется ими немного. Но стеблей в грунте ни разу не видел. Не для скейпа, интересное решение, красиво получилось. Но к реальным подводным картинкам такое решение, это как маленького леопарда в акву добавить. И это первое место в имитации биотопов… |
|
#2711060 |
|
Премодератор, Кандидат в Советники
|
|
Дамир184Дамир ты же его летом видел. У автора просто зимний биотоп. Это роголистник прижатый ко дну метровым слоем льда |
|
#2711075 |
Посетитель
|
|
lonelity а вы точно смотрели все работы участников хотя бы размещённые в каталоге за 2019 год? Если вы нахордите, что они не реалистичные, я лучше воздержусь от дальнейших комментариев. Не сомневаюсь, увидь вы их в журнале Вокруг Света или подобном, вам бы в голову не пришло, что это искуственно создано)) По-моему, второе место смотрится просто мега-круто. А 34-е, с монодактилами во всей этой вопиющей природности, просто завораживает, хочется смотреть на него снова и снова, при этом реально чувствуя себя рядом с рекой, вся эта муть и дремучесть воспринимается эпатажно, после вылизанных и продуманных до коликов, вычурных фрагментов дизайна иных кристальных скейпов)) (перефоткала из каталога, бумага глянцевая, лучше на телефон не вышло-(... ) Изменено автор Точка сборки Изменено автор Точка сборки Изменено автор Точка сборки |
|
#2711106 Нравится Nataliya Artyushina
|
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
Точка сборкисмотрел конечно. большая часть - замусоренные работы скейперов - красота важнее естественности и достоверности. |
|
#2711112 Нравится Брусника
|
Посетитель
|
|
lonelity То, что замусоренных хватает, согласна. Народ слегка в крайность кинулся и увлёкся А красота, понятие очень личное. Это как если бы сравнивать женщин моделей прошлого столетия с нынешним, или Rolls-Royce Phantom с Devel Sixteen ... ) Думаю, ключевой фактор тут -гармоничность и чувство меры. Что нам кажется гармоничным и приятным, то и красиво. Ну и близкое по духу, так сказать. |
|
#2711117 |
|
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
#2711121 |
Премодератор, Советник
|
|
#2711150 |
Завсегдатай
|
|
Чейз, вот есть понятие в искусствоведении - боязнь пустого пространства, а тут прям наоборот - слева намек на заросли, справа намек на корни, в середине даж не дорожка - шоссе с просветом как по мне не хватает сильного уверенного мазка - уж если заросли - так заросли, если корень - так массив на 23 Аквы и сдвинуть с угла... ну не прячет природа свои красоты линий в уголок))) |
|
#2711154 Нравится Чейз
|
|
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
Olga K Button Можно листать и посмотреть моменты. Например, появляется камень справа внизу и за ним сразу возникает воздух и пространственость, дыра в никуда... Принцип перекрытия одного другим, большим меньшего. Так же и с другими камнями, которые я добавил, за ними возникает пространственность, в большей или меньшей степени Так же и убирая камни или элементы, в нужны местах, возникает воздушность и идет даль. А если посмотреть со стороны, отойдя, тогда это все можно увидеть как единое целое. Многие работы перегружены. Ну как мой любимый пример, даже не ожидал, что сам малость в удивлении от переделки буду. Но это, Вы и так все знаете, без моих комментариев. Изменено автор Чейз Брусника Все верно, отличный взгляд. Вам надо бы начать творить скейпы, харды… И с сильным мазком в точку. Но я пытаюсь переделать, не меняя основы. Просто убирая лишнее и добавляя необходимое. При чем, не всегда и впихнешь именно т что нужно и куда нужно, не изменив работу до основания. |
|
#2711159 |
Премодератор, Советник
|
|
#2711166 |
На премодерации, Кандидат в Советники
|
|
Точка сборки Две любимые мои работы. От второй сильнейшее эстетическое удовольствие, настолько гармонично вписывается рыба в окружающую среду. Моё угадывание победителей вовсе не означает, что эти же работы выбрала бы я сама. |
|
#2711168 Нравится Точка сборки
|
|
Посетитель
|
|
Чейз Эта синяя хрень в правом углу, живёт у вас дома? Или где вы ее в природе видели? Чейз, вот я вообще вас не знаю, и не видела кроме зарисовок в этой теме ваших работ. Но этого мне хватило, чтобы стало очевидно- вы скейпер-пейзажист. Вы всё время стремитесь из-под воды на землю и даже в небо. Дай вам делать биотоп и это будет всё равно что попросить Айвазовского нарисовать кусочек подводного царства Вы не сможете в широком полёте творческой мысли остановиться на квадратном метре дна, пытаясь просто красиво сложить на нём камни, ПРОСТО КРАСИВО СЛОЖИТЬ уже имеющиеся подводные камни. Вы повыкидываете оттуда валунов и натаскаете обломков скал, которые будут напоминать горы и всё то пространство, что над водой. Выловите оттуда давно там живущих рыб и стянете за хвост пробегающего мимо горного барана, зацепив его рогами за корягу среди ваших скал, и заставите жить в вашем художественном мире, охраняя только что сложенную пещеру. И вы скажете- разве это не биотоп? Я взял всё, что было в этом месте:- обломки скал, воду, кусок дна и барана с берега. И я обыграл эти предметы так, что возник живой сюжет... И вашей картиной восхитятся... А куча подводных камней, по-своему красиво лежащих вокруг на дне, и стайка рыбок, вьющихся среди них среди солнечных зайчиков, так и останется вами не замеченными и недооценёнными... Потому что сделать из совсем простого что-то простое, но красивое, суметь отыскать необычный ракурс того, ЧТО уже ЕСТЬ, и преподнести зрителю, лишь слегка доработав лёгким прикосновением, вам кажется не интересным А для хорошего биотопа этого может быть вполне достаточно. Передавать можно самый разный масштаб, (от квадратного метра дна, до десятков подводных метров) И красиво можно сделать и то и то. Просто в глубине масштаба "квадратного метра"- горааздо сложнее всё обустроить так, чтобы суметь привлечь внимание зрителя)) Изменено автор Точка сборки |
|
#2711179 |
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
Olga K Button Да, не хватала этого элемента. |
|
#2711181 Нравится Button
|
Посетитель
|
|
Nataliya Artyushina Правую композицию я бы у себя дома замутила. Если бы не была ленива к техническому обслуживанию. Вот если могла бы нанять обслуживающую персону, то точно. Особенно если б жила в особняке, куда приезжают избалованные светским утончённым до гламурности шиком, персоны. Открывали бы дверь в гостиную, а там в гостинной аквариум на всю стену, тот самый, с монодактилами , как волки выныривающими сквозь туман, навстречу дорогим гостям из-за деревьев... А я стою и наслаждаюсь офигевшими от такой неожиданной дремучести, физиономиями утончённых гостей))) |
|
#2711185 Нравится Ликвидатор, Nataliya Artyushina
|
|
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
Точка сборки В исправленной работе, я говорю именно работе, а не этого ужаса. Который исправить нельзя, можно только полностью переделав. У меня внук камни в аквариуме уже раскладывает весьма впечатлительно. Так вот, я не зря его назвал запрудой, потому что это скорее дело рук человека, чем природы. Мои исправления дали этой работе жизнь, такая как в природе и именно подводном мире. Убрав лишнее и добавив недостающее. Любая работа, какой бы ареал или....не повторяла, должна быть грамотно составлена и обыграна. Поясню, везде и природе, если свои законы. Сход ледников, в ледниковый период, тащил за собой камни...Поэтом, они могут лежать в раскорячку, но динамика схода всегда сохраняется. И пихать их в работу с дуру, как нога левая скажет нельзя. Возникновение гор, своя динамика, свои законы и свои конфигурации самих гор, ущелий и прочего. Пейзажи водные и подводные, живут по своим законам, вода течет и как говориться точит камень. И в разных водных средах, тот же камень, живет по своим законам. Вы обманули, что у Вас художественное образование. Потому что, даже вид с Гуппяшатником, выше предложенный Василием и обработанный мной, можно без изменений опускать под воду. Потому что, в период дождей и....когда идет подъем воды, все эти камни уходят под воду. Это видно даже не искушенному, по тому, как их обкатала вода. И Гуппяшата, в определенный период, плавают над ними и между ними. С другой стороны, мне понятен Ваш выброс, есть не преодолимое желание меня обидеть. Но, со стороны людей, с художественным образованием, Ваш монолог говорит только о том, что Вы, ни только не способны видеть очевидных вещей, но и даже оказывается представления не имеете, что везде есть своя закономерность. А без эти знаний, а это азы, разная не суразица и кочует с места на место. А именно, восторгаться булыжниками, с разных мест обитания, сложенными ни пойми как, вернее как на школьной линейке, первоклашек непосед, все по росту и в разные стороны, это и есть видимо Ваш предел восприятия любого мира, под, над и в..... Точка сборки Забыл прокомментировать. Вы опять не понимаете, и этим, сами себя ставите в неловкое положение. С перепадами , просветами и воздухом, больше лучей света и зайчиков. Это так же закон природы. Надо вначале изучить предмет, потом пытаться давать комментарии. Изменено автор Чейз |
|
#2711200 |
Посетитель
|
|
Чейз Я вам ни в коем разе не конкурент по пониманию композиции, и действительно не нужно воспринимать мои слова всерьёз, успокойтесь Просто когда-то немножко занималась росписью, гобеленами и керамикой. семь лет в сумме по всем учебным заведениям. Но образование художника декоративно-прикладного искусства не имеет отношения к высокому искусству, поскольку каждый знает, что раньше этим запросто занимались неграмотные крестьяне, а нынче прикладниками становятся те, у кого не хватает способностей стать художниками или дизайнерами Спасибо и вам за мнение обо мне. Мне вот, кстати, было любопытно его услышать, чтобы дополнить картину Про особенности формирования природной среды, которые надо учитывать при составлении композиции, я уже немножечко слышала до вас от Олега, на его мастер-классе. На это он обратил внимание публики. И всё же вверну ещё капельку свою некомпетентную копеечку... мне показалось, что опять же вы слишком глобально мыслите- оползни... ледники... Описанные вами процессы очень важны для построения масштаба не менее десятка квадратных метров. Но если в аквариуме воссоздавать фрагмент масштаба 1:1 - кусочек дна биотопа к размеру дна аквариума, например размером 60/30, то используя материалы в натуральную величину, нет смысла стремиться там передать ход и историю того самого оползня, показывая разброс и наклон камней, какой есть в этом месте на каждые десять квадратных метров. Достаточно просто взять пару характерных по форме и породе для этого места камней и положить их в нужную сторону с нужным наклоном, закопав на нужную глубину... И чтобы это грамотно сделать простому смертному для домашнего биотопного аквариума, думаю достаточно выбора красивой фотографии фрагмента дна этого места и внимательного её изучения. А знание законов построения композиции, поможет в данном масштабе добавить общей привлекательности. Другое дело-аквариум на полтонны, тонну. Тут уже действительно уместно изображать те самые давность и направление оползня, а может быть и последствия землетрясения недельной давности Я вам рассказываю просто про своё понимание масштаба и уместности концептуального идейного размаха композиции, учитывая каждый раз конкретный объём аквариума и декораций. И не спорю, в любом случае композиция должна выглядеть не только грамотной, но и привлекательно. Но. При этом не должна быть перегружена событийностью и фактами ландшафта, так что для обитателей не остаётся места, а зритель забывает про их существование, разглядывая подводные пейзажи... Последним, считаю, "грешат" именно аквариумы- скейпы. Где первичны не обитатели, а "ландшафт" . Изменено автор Точка сборки |
|
#2711241 Нравится Nataliya Artyushina
|
Свой на Aqa.ru, Экспериментатор, не повторять!
|
|
Точка сборки Смотрите, Вы пишите, о глобальном. Далее Вы пишите Точка сборки Достаточно просто взять пару характерных по форме и породе для этого места камней и положить их в нужную сторону с нужным наклоном, закопав на нужную глубину... Так это и есть те законы, о которых я писал. Если вода течет в одну сторону, а камни в другую и еще смешнее, когда в разные….О чем это говорит, что человек ни только не знает эти законы, но и не понимает напрочь. Точка сборки И чтобы это грамотно сделать простому смертному для домашнего биотопного аквариума, думаю достаточно выбора красивой фотографии фрагмента дна этого места и внимательного её изучения. А знание законов построения композиции, поможет в данном масштабе добавить общей привлекательности. Совершенно согласен. Только речь идет не о домашнем аквариуме. Я всегда с пиететом отношусь к труду людей, которые что то создают для себя. И ни когда не сказал плохого слова, а наоборот поддерживаю как могу. Хотя и могу дать пня, для разгона, что бы взбодрить тех, кто может и видит, но не хочет. Подытожу. Для себя, как угодно. Но если с претензией на .....то нет. Если заявил, то готов будь услышать может и не лицеприятную правду. А когда кто то самовозвышает себя в массах, но ни чего из себя, на самом деле, не представляет, меня выбешивает, даже кушать не могу.))) Можно продвигать в массы все что угодно, тут достаточно таланта менеджмента. Но, извините, собирать массы и выносить им мозг, делая какую то...одни не печатные слова приходят на ум только, это просто не красиво и не прилично. Вопрос на засыпку, как Вам подводный каменный пейзаж "биотопа" Похож на..под водой? Изменено автор Чейз |
|
#2711254 |
|
Свой на Aqa.ru
|
|
Чейз И в каких таких горах росли на камнях такие высокие деревья? На эту тему вспоминается зрелище Иовского водохранилища. Каменистые берега и дно прибрежной зоны островов. И здоровенные пни под водой. Ну и голые полусгнившие стволы сосен над водой. Изменено автор IgorPriv |
|
#2711261 |
Посетитель
|
|
Чейз, насчёт упорядоченности камней согласна конечно. Чейз Смотрится пейзажик, хоть и не гениален Но мне очевидно, что камни подводные, потому что нет тех самых "просветов", продутых ветрами в скалах, но есть промежутки, заросшие илом, потому что течение в этом месте, предположу, не самое быстрое. Впрочем, не претендую на истину Изменено автор Точка сборки |
|
#2711295 Нравится Nataliya Artyushina
|
Свой на Aqa.ru, Кандидат в Советники
|
|
Точка сборки Давайте уж скажем прямо: абсурдным. Вот не помню в каком журнале- что ли "Рыболовство и рыбоводство"читал статью о домашнем содержании трёхиглой колюшки. Показанный там аквариум- вполне себе биотопный. При чем было это тогда, когда Основоположник Темы в России еще даже не собирался родиться. Или у нас Советский Союз за Россию не считается? |
|
#2711313 |
|
Посетитель
|
|
lxx Для тех кто не читал ранее моего ответа на эту тему, готова повторить идею: - ДЛЯ МЕНЯ человек, первым в России раскрутивший тему биотопной аквариумистики, создавший на данный момент у нас крупную по этой теме, информационно-ресурсную базу, проводящий международные конкурсы и задающий критерии оценки биотопных аквариумов, - основоположник. По крайней мере, человек, -как человек, первым давший толчок к реализации этой темы у нас, как популярного самостоятельного направления в аквариумистике. Мнение остальных на эту тему- ихние мнение. Я своим поделилась в названии поста и имею на это авторское право ) Изменено автор Точка сборки |
|
#2711348 Нравится Ликвидатор
|
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
Точка сборкив любом случае конкурс уходит из России, всего 3 участника в топ-50 этого года, автору интереснее Китай и Европа. |
|
#2711349 |
Посетитель
|
|
lonelity Надеюсь что всё же нет... Хотя китайцы реально могут задавить, не спорю. Их много, они технологически обеспеченнее нас и одержимы трудолюбием Если пойдёт такая тенденция, думаю, придётся ограничить допустимое количество участников от разных стран. А пока у них есть чему поучиться, если придерживаться политики здоровой конкуренции. Изменено автор Точка сборки |
|
#2711352 Нравится Nataliya Artyushina
|
|
Свой на Aqa.ru, Советник
|
|
Точка сборкиа в конкурсе до сих пор нет градации по обьемам, 500л соревнуются с 50. |
|
#2711353 |
Посетитель
|
|
lonelity Хорошее замечание. В маленьком объёме особо не разгуляешься в плане того самого пейзажного размаха местности, которое так привлекательно обыгрывать профессиональным скейперам. А если сравнивать две красивые работы, одну на 50 литров с красивым и трудоёмким ФРАГМЕНТОМ участка дна и аквариум на 350 литров, в котором будет красивый участок дна, зритель скорее всего выберет более масштабную работу, из-за большей наглядности. Думаю, тут действительно стоит прийти в системе оценки к некоторой разграниченности "по весовой категории" работ участников. Иначе можем просто получить неоправданное умаление заслуг и стараний участников с малыми объёмами, у которых в итоге отпадёт желание принимать участие в конкурсе. Изменено автор Точка сборки |
|
#2711378 Нравится Nataliya Artyushina
|