Посетитель
|
Проблема с баллоном co2 (страница 9) |
Наконец-то я купил систему подачи углекислоты в аквариум. Вообщем подскажите как пользоваться баллоном , на сколько откручивать вентиль баллона (какое давление) ставить потому что вентиль тяжело по чуть-чуть крутится а потом начинает это шипение, редуктор не протекает , просто не могу регулировать. |
|
#3074998 |
Посетитель
|
|
#3076426 |
|
Премодератор, Советник
|
|
Constantin_K Не совсем так, CO2 сжимают сразу до нужного давления или сжижают, вот тут есть некие предельные индустриальные значения: https://www.powermag... Собственно сравнение, что эффективнее. |
|
#3076427 |
Модератор , Советник
|
|
macsla Нет, интересует сжимаемость жидкого CO2, а не газа. Понятно, что речь о совсем других давлениях. |
|
#3076429 |
Посетитель
|
|
Constantin_K Но разве при 70 атм и 0 градусах он не находится в жидком состоянии? |
|
#3076432 |
Постоянный посетитель
|
|
Constantin_K Вряд ли сильно отличается от простой жидкости, которая как мы знаем из науч-поп-физики при t~4 градуса имеет минимальный объем на единицу вещества. |
|
#3076433 |
|
Модератор , Советник
|
|
Button Если сжать до нужного давления, он в жидкость и превратится. По-другому не получится сжижать. Если его охладить при обычно давлении, он сразу в твердую фазу переходит. Можно, конечно, некий компромисс: немного охладить и сжать. Но обычно просто сжимают. |
|
#3076434 |
Посетитель
|
|
#3076436 |
Модератор , Советник
|
|
#3076437 |
|
Завсегдатай
|
|
Я посчитал по формуле |
|
#3076440 |
Модератор , Советник
|
|
#3076441 |
Модератор , Советник
|
|
Алекс 56 Вопрос, насколько можно ужать, если поднять давление. Ну и температуру опустить, например до 0 градусов C. Например вода при давлении 200атм и тепературе около нуля имеет плотность 1010кг/m3. Т.е. лишние 10 кг в кубометр можно утрамбовать. Вот, кстати, фазовая диаграмма CO2. Это к вопросу о превращении в сухой лед. Без сильного охлаждения хотя бы до -50 для перехода в твердое состояние нужно слишком уж большое давление. |
|
#3076444 |
|
Модератор , Советник
|
|
Ну и видео: |
|
#3076447 |
Завсегдатай
|
|
Alex Livci Bigbizon В Краснодаре не бывает минус 50 и эти баллоны не выдержат 400 очков. Bigbizon На 5 странице данной темы пытался возвать к разуму, ну хоть на 9 странице дошли до фазовых переходов. Сколько страниц понадобится, что разум ещё раз восторжествовал и нашли рекомендации по заправке баллонов по российской НД, а не пикабу и гуппи.ру? Alex Livci Обалденный график. Всегда его смотрю когда заправлять еду. Моя бы воля, на каждом баллоне для аквариумиста выгравировал бы. Я серьёзно. P.S. Вот статья, где я впервые увидел этот график. Разъяснения в наличие. https://shooting-ua.... |
|
#3076448 |
Свой на Aqa.ru, Кандидат в Советники
|
|
Bigbizon Дело не в температуре окружающей среды. Понижение температуры газа, предположительно, может происходить при заправке баллона. Ну например, когда мы стравливаем газ, вентиль заметно сильно охлаждается покрываясь инеем. Та же проблема бывает у сварщиков, замерзает редуктор СО2 до полного прекращения подачи углекислоты. Или замерзающий газ в баллонах пропан бутан. Предположу что и при заправке под высоким давлением, возможен подобный вариант, что газ залетает уже сильно охлажденным или даже частично в твердом состоянии. Конечно если такое вообще возможно, это бы самих заправщиков спросить. Ну допустим, удалось затолкать в баллон больше 1 кг. Тогда дальше нужно искать данные о сжимаемости и как то это считать, какое там давление получится при нормальных температурах. Смотреть при этом какое давление может выдержать баллон. Рабочее 150 поверочное 225, наверное если повезет, такой баллон сможет выдержать до 300-350. Тогда главный вопрос, какая будет плотность жидкого СО2 при давлении 300-350 и температуре скажем +15С. Тогда и узнаем теоретический предел на грани разрыва баллона. Для читающих. Не превышайте заправку баллона более 650-700г на литр. После заправки проверяйте вес своими проверенными весами, лучше прямо на месте. Благо сейчас не проблема купить электронные безменные весы. Не рекомендуется, но если вдруг перелили, бывает и такое, мне например однажды залили 800г. Допустимо оставить 750г на литр, при условии что баллон поверенный и окружающая температура менее 45С. При этом, такой заправленный баллон желательно сразу начать использовать, а не хранить длительное время у батареи, или в багажнике машины под солнцем. |
|
#3076453 Нравится Avernezis
|
|
Свой на Aqa.ru, Кандидат в Советники
|
|
Alex Livci Вообще, фиг его знает с этими расширениями и фазовыми переходами. Не просто же так придуманы правила заправки для баллонов с рабочим давлением 150 не более 600г на литр. Тут наглядно показано как расширяется жидкая фаза и уменьшается газовая подушка, пока СО2 не перешло в сверхкритическое состояние при повышении температуры. Чем больше начальное наполнение жидкой фазой, тем меньше остается места для газовой подушки. В конечном итоге подушка пропадает до перехода в сверхкритическое состояние. Жаль не показано какое при этом было давление. Полагаю что требование заправки не более 600г на литр, как то может быть с этим связано. Ну и вот попался эксперимент с сухим льдом. Где наглядно можно видеть, температуру, давление и размер газовой подушки до перехода в сверхкритическое состояние. Так же попадалось по безопасности про газовые баллоны, где говорилось что опасность последствий от разлета баллона, без газовой подушки в сверхкритической фазе, выше чем если бы баллон разорвало жидкой фазой. Возможно что то не так понял, прочитал без особого внимания. По этому если я верно думаю, что бы обезопасить более значимые последствия от возможного разрыва когда в баллоне находится сверхкритическая фаза, при температурах выше 32С, делают гарантированный запас что бы газовая подушка всегда была. |
|
#3076463 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Constantin_Kне подскажите причину? Alex Livciмне кажется или это означает одно и тоже |
|
#3076467 |
Постоянный посетитель
|
|
Constantin_KСпасибо , как в детстве снова на уроке в школе побывал ...) |
|
#3076469 |
|
Посетитель
|
|
Constantin_Khttps://www.chem21.i... Alex Livci Ну вообще при расширении газа идет понижение температуры, а при сжатии повышение. Поэтому и обмерзает вентиль при стравливании. Я что хочу сказать, не представляю возможным, как при обычных условиях заправочной залить в баллон 1 л 1,3 кг газа. Это нужно уж совсем какие-то запредельные экспериментальные условия. Изменено 4.4.23 автор macsla |
|
#3076474 Нравится Bigbizon
|
Модератор , Советник
|
|
Karnel1a Несколько причин: 1)У пожарников есть привычка выполнять инструкции. 2)Огнетушитель - ответственное устройство и обязан работать, когда понадобится. 3)Огнетушитель должен долго и безопасно висеть в заправленном состоянии, часто в местах где много людей. В отличии от баллонов, которые в промышленности часто используют за короткое время после заправки и особо не обращают внимания, правильно ли он заправлен. Ну и по моему опыту пожарники, заправляя мои баллоны, не накосячили ни разу. Всегда идеально по весу было: взешиваю каждый раз обязательно, и смотрю давление. Alex Livci Вообще, это было бы странно. Я могу придумать едиственный гипотетический способ, как это сделать: переливаем из большого баллона в маленький, а из-за недостаточно герметичного соединения половина газа выходит. При этом сильно все охлаждается. Но та, чтобы весь баллон ушел в -50, что-то не верится. |
|
#3076475 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Constantin_Kво как, а я тут собрался идти наоборот на завод, т.к подумал что пожарные безалаберные разгильдяи) теперь пойду к пожарникам. вернее даже не к пожарникам, а фирме которая специализируется на заправке огнетушителей для организаций. Изменено 4.4.23 автор Karnel1a Изменено 4.4.23 автор Karnel1a |
|
#3076480 |
|
Модератор , Советник
|
|
Karnel1a Я в такой и заправляюсь. |
|
#3076481 |
Завсегдатай
|
|
что газ залетает уже сильно охлажденным или даже частично в твердом состоянии Никаких частично, чтобы получить 1300 г/л нужен лёд и только лёд. Alex Livci ОК, заправили. Но потом человек берёт баллон и? Если вокруг -32 °C это одна история, если +15 °C, то другая. Точнее, история закончится одинаково, но очень быстро. Или вы не понимаете, или я. Давайте вместе... Не могу найти в хорошем качестве картинку, сорри. Гуглить по "фазовая диаграмма углекислоты при низких температурах". На диаграмме видим, что линия с плотностью 1.2 "стартует" от условий Т~ -55 °C, Р~ 275 бар. Возможно ли это технически? - понятия не имею - пусть будет возможно. Пусть будет температура воздуха в "заправочной станции" Краснодара +10 °C, значит жидкость, закаченная с плотностью 1.2, отогревшись до -40 °C будет иметь давление много больше 400 бар. За какое время литровый баллон отогреется с -55 °C до -40 °C при окружающей температуре +10 °C? Успеет на весы поставить до того как баллон рванёт? А стравить, успеет? Тогда главный вопрос, какая будет плотность жидкого СО2 при давлении 300-350 и температуре скажем +15С. Тогда и узнаем теоретический предел на грани разрыва баллона. Судя по этому графику ~1000 г/л при +15 °C Или я неправильно понимаю? |
|
#3076482 |
Модератор , Советник
|
|
macsla Я полностью согласен, естественно. Но хочется поставть точку с цифрами в руках. Ну еще опровергнуть гипотезу перехода в твердое состояние из-за переохлаждения. |
|
#3076483 |
|
Завсегдатай
|
|
Karnel1a Не забудьте фамилию заправщика узнать. В идеале, должна на литеру "С" начинаться и две "О" присутствовать (СО2 жеЖ), например Соколов. Вы правы, это намного проще, чем купить цифровой "бизмен" для проверки после заправки. Alex Livci Не сочтите за труд, поделитесь ссылкой на это правило. Я ничего кроме 720 г/л в российской нормативной документации не нашёл. |
|
#3076485 |
Свой на Aqa.ru
|
|
Bigbizon не тут изначально подход такой, что доверяй но проверяй, при этом нужно пойти туда, где максимально исключен риск косяка, а потом уже и самому взвесить. цифровой точнее механическго? Изменено 4.4.23 автор Karnel1a |
|
#3076488 Нравится Avernezis
|